О сливе антифриза: Как удалить остатки охлаждающей жидкости из двигателя
Чтобы избежать проблем с системой охлаждения, лучше полностью слить старый антифриз, а не заменять жидкость частично. Как это сделать правильно — в материале Autonews.ru
фото: metalhead/drive2.ru
Для чего нужен антифриз
Любому двигателю внутреннего сгорания требуется антифриз для отвода избыточного тепла. Антифриз (antifreeze — буквально означает «разморозить») проходит через стенки двигателя и некоторые связанные с ним узлы (например, турбину), поглощая избыточное тепло и рассеивая его через радиатор. Подробнее об этих процессах и свойствах антифриза мы поговорим в другой статье.
Когда нужно сливать антифриз
Слить антифриз из системы охлаждения (СО) может потребоваться по двум причинам.
- Регулярно меняйте охлаждающую жидкость.
- Работы по техническому обслуживанию, которые прямо или косвенно влияют на систему охлаждения. Это может быть замена деталей самой системы охлаждения, либо другие вмешательства, предполагающие разборку соответствующих элементов. Например, поднимите головку блока цилиндров, через которую проходит рубашка охлаждения.
Если рассматривать полное удаление жидкости из системы, то может потребоваться принятие таких мер, как тщательная очистка контура (этим словом в машине обозначаются все закрытые объемы, содержащие техническую жидкость), который давно не ремонтировался время. Ниже мы рассмотрим примерный алгоритм.
Как полностью слить антифриз
Чтобы полностью осушить контур, жидкость нужно удалить из его компонентов по отдельности. Стоит помнить, что перед тем как сливать двигатель, настоятельно рекомендуется прогреть его до достижения рабочей температуры и полного открытия термостата. Последнее можно определить, потрогав патрубок радиатора. Если он холодный или просто горячий, это означает, что термостат не запустил большой цикл охлаждения или не включился до конца. Если труба очень горячая (нельзя держать в руке более нескольких секунд), процедуру можно начать, заглушив двигатель и дав ему остыть примерно 10 минут.
Во время работы также рекомендуется полностью открыть кран внутреннего отопителя – то есть установить максимально возможную температуру воздуха.
Система охлаждения двигателя — комплекс оборудования, позволяющий поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (Фото: dr1ver.ru)
Причина, по которой рекомендуется предпусковой подогрев, заключается в том, что при закачке антифриза в контур он поднимает всю подвеску, а в стационарном режиме взвесь может откладываться на элементах системы охлаждения. Горячая жидкость, которая стекает, впитает большую часть грязи.
- от радиатора. Это самая элементарная процедура, откручиваем сливную пробку на радиаторе охлаждения и жидкость стекает в заранее подготовленную емкость. Обычно сливное отверстие радиатора является самой нижней точкой контура – именно для того, чтобы удалить как можно больше антифриза в процессе замены.
- из блока двигателя. Даже если стекло радиатора «охладится» до последней капли, определенное количество (обычно измеряемое в литрах) антифриза все равно останется в системе. Это связано с тем, что петли системы охлаждения имеют очень сложную разветвленную структуру, со множеством изгибов, углублений и «дыр», из которых охлаждающая жидкость просто не может выйти самотеком. В некоторых двигателях для этой ситуации имеется отдельный сливной клапан или пробка на блоке цилиндров. Если есть, то стоит поискать его внизу блока. Оставшуюся в рубашке охлаждения жидкость можно слить, открутив соответствующую пробку.
- от других узлов и деталей, через которые циркулирует охлаждающая жидкость. К таким компонентам относятся теплообменники, турбокомпрессоры, генераторы (иногда также с жидкостным охлаждением), термостаты, насосы и т д. Наконец, немного антифриза всегда остается в изгибах патрубков и патрубков, по которым антифриз циркулирует между компонентами.
Механическая откачка антифриза
Стоит отметить, что если стоит цель полностью осушить схему, то процесс детальной изоляции компонентов займет много времени и сил. Так вот, в большинстве случаев, когда нужно «выдавить» максимальное количество охлаждающей жидкости, не откручивают все подряд, а используют специальное откачивающее устройство. Это похоже на то, как полностью удалить масло со сковороды.
Используйте небольшой электрический насос с длинным тонким шлангом, чтобы перекачать оставшуюся охлаждающую жидкость в контейнер. Этот шланг можно легко включить практически в любой элемент системы, открутив ближайший патрубок, что позволяет избежать трудоемкой разборки агрегата. Во многих интернет-магазинах продаются подобные устройства, и стоят они недорого.
Фото: Яндекс.Маркет
Нужна ли промывка системы охлаждения
Все зависит от пробега и возраста автомобиля, а также истории его использования. Если антифриз в автомобиле менять регулярно с первых нескольких лет эксплуатации (например, каждые 4-5 лет), то есть большая вероятность, что даже к 15 годам в контурах будет минимальная грязь. В этом случае чистка, конечно, не ухудшит ситуацию, но в этом нет необходимости. Однако в случае первой замены охлаждающей жидкости на автомобиле с большим пробегом идеально было бы перед заливкой новой секции сделать промежуточную промывку.
Вообще говоря, промывка системы охлаждения происходит по тому же алгоритму, что и периодическая замена. Разница лишь в том, что для специализированных продуктов, которые сегодня широко представлены на прилавках, может потребоваться определенная последовательность операций. Поэтому при использовании промывки радиатора всегда следует внимательно следовать инструкции к каждому конкретному средству. Более подробно о промывных системах охлаждения мы поговорим в другой статье.
Куда сливать антифриз
Хотя антифриз не имеет резкого запаха и в целом выглядит безвредным, он является коррозийной жидкостью. Ни в коем случае не выливайте ее на землю – помимо гликоля, который сам по себе токсичен, охлаждающая жидкость содержит еще кучу присадок. В конце концов, все эти ингредиенты неизбежно попадут в грунтовые воды, а затем в реки и водоемы. При замене охлаждающей жидкости обязательно используйте сливную емкость подходящего размера. Если удобнее сливать машину в ведро или таз, по окончании работы содержимое необходимо перелить в закрытую бутылку или банку.
Лучший способ утилизации антифриза – обратиться к местному региональному оператору. Сегодня в каждом ведомстве федерации есть организация, ответственная за утилизацию отходов – бытовых и промышленных отходов, в том числе технических жидкостей. Кроме того, любой поисковый запрос типа «утилизировать использованный антифриз» обязательно приведет к списку коммерческих организаций, которые занимаются обращением с химическими отходами.
фото: biomex/drive2.ru
Также читайте:
- Хотите связаться со мной?