Как проверить генератор на машине и что делать, если он неисправен

Как проверить генератор на машине и что делать, если он неисправен Новости

Все о проверке генератора: способы использования мультиметра, не снимая его с автомобиля

Для определения годности подкапотного «силового агрегата» нет необходимости ехать в сервисный центр. Autonews.ru придумал, как это сделать самостоятельно

Как проверить генератор на своем автомобиле и что делать, если он вышел из строя

Фото: Nordroden/Shutterstock/FOTODOM

  • что такое генератор
  • Как проверить не удаляя
  • Интерпретируйте результаты правильно
  • Как осмотреть снятый генератор
  • Проверить диодный мост
  • Проверьте обмотки ротора и статора
  • Признаки неисправности генератора
  • универсальный алгоритм замены
  • Что такое генератор

    Генератор – это устройство, используемое для выработки электроэнергии. Это ключевой компонент систем зарядки, включая генераторы и аккумуляторы. Они работают вместе. Поэтому выход из строя или снижение эффективности одного компонента обязательно увеличит нагрузку на другой компонент, что со временем приведет к поломкам и сбоям.

    Работу (вращение) генератора обеспечивает приводной ремень шкива коленчатого вала двигателя.

    Как проверить генератор на машине, не снимая

    Даже неопытный водитель сможет выполнить базовый осмотр. Для этого вам понадобится обычный бытовой мультиметр. Данная последовательность операций является общей для любого автомобиля и включает в себя измерение напряжения под нагрузкой. Чтобы провести диагностику генератора, не снимая его с автомобиля, необходимо выполнить следующие действия:

    • Заведите мотор и привлеките несколько самых «жадных» потребителей. Например, фары ближнего и дальнего света, подогрев задних и ветровых стекол (при наличии), а также подогрев вентиляторов.
    • Установите мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с верхним пределом до 20 В.
    • Откройте капот и подсоедините щупы мультиметра к клеммам аккумулятора.

    Исправная система зарядки будет выдавать напряжение в пределах 13,5-14,5 В в зависимости от нагрузки сети.

    Правильная интерпретация результатов

    Важно понимать, что воспроизведенные в большинстве статей значения «от 14 В» недостижимы при полной нагрузке. Даже в идеальной машине. Для версий 15-20 лет генератор может выдавать менее 12,5 В на холостом ходу – без фактической зарядки. Эти цифры относятся к естественному старению всех элементов сети, от генераторов до разъемов и точек заземления, и не всегда указывают на неисправность.

    Читайте также:  Никаких скучных моделей: Ford хочет стать «Porsche для бездорожья»

    Гораздо разумнее оценивать КПД генератора при нагрузке, соответствующей реальной ситуации. В тесте можно имитировать движение в плотном потоке машин в плохую погоду: включить ближний свет фар, включить музыку на средней громкости, включить дворники и обогрев заднего стекла. При этом 13-13,5 В на холостом ходу должны быть стандартными даже для старых автомобилей. Более-менее новый экземпляр должен выдавать 13,7–14 В.

    Как проверить снятый генератор на работоспособность

    Как проверить генератор на своем автомобиле и что делать, если он вышел из строя

    Фото: Палицын Евгений/Shutterstock/FOTODOM

    Осмотр снятого блока позволит поставить точный диагноз, но очевидно, что этот метод для более продвинутых автолюбителей. Однако в большинстве случаев снять генератор из-под капота можно с помощью обычного набора гаражных инструментов, даже не забираясь под машину. Алгоритм настольной диагностики следующий.

    Как проверить реле-регулятор (щеточный узел) генератора

    Строго говоря, реле-регулятор и щеточный узел — это отдельные компоненты. Но обычно они выступают целиком, поэтому рассматриваем их вместе. Единственный нюанс, который следует учитывать перед началом процедуры – наличие регулируемого блока питания от 12 до 15 В. Затем соберите испытательный стенд.

    • Лампочка на 12 В подключена к медно-графитовой щетке.
    • К клеммам «+» и «-» реле подключается источник питания на 12 Вольт.

    Свет должен загореться. В противном случае деталь имеет внутренний разрыв и неисправна. Далее следует увеличить напряжение и при достижении 14,5 В лампочка должна погаснуть, затем уменьшиться и лампочка должна снова загореться. В этом случае реле-регулятор можно считать исправным.

    Как проверить диодный мост

    Для проверки вам понадобится мультиметр и лампа на 12 В, желательно более мощную. Лампу необходимо предварительно подключить последовательно к «+» мультиметра. Сам мост необходимо снять с генератора.

    • Положительный провод подключен к внешней пластине диодного моста, а отрицательный провод подключен к внутренней пластине. Лампочка не должна загореться – это говорит об отсутствии короткого замыкания между пластинами. При изменении полярности свет включится.
    • Проверьте положительный диод. По этой причине «положительный» полюс также остается на внешней пластине, а «отрицательный полюс», в свою очередь, окружает выводы диода. Лампа не должна загораться.
    • Таким же образом проверьте отрицательный диод. «Отрицательный» монтируется на внутренней пластине моста и клемма называется положительной. Лампа не должна загораться.
    • Проверьте вспомогательный диод. Для этого на 61-м выводе управления моста закрепляется «знак плюс» (альтернативное обозначение: D, D+, L, WL или IND). «Отрицательный» относится к диодной клемме. Лампа не должна загораться.
    Читайте также:  Какой будет Volga С40: что известно о новом российском бизнес-седане

    Все генераторы имеют специальную маркировку и схемы контактов, а их применение можно найти в Интернете.

    Как проверить генератор на своем автомобиле и что делать, если он вышел из строя

    Фото: Верещагин Дмитрий/Shutterstock/FOTODOM

    помимо проверки наличия короткого замыкания, имеет смысл также проверить сопротивление каждого из трех диодов. Для этого установите мультиметр в соответствующий режим с пределом до 2 кОм и прозвоните элементы. Обычно оно должно быть в районе 400-700 Ом. Кроме того, большая разница сопротивлений между ними недопустима. В идеале разница не должна превышать 5 Ом.

    Проверка обмоток ротора и статора

    Диодный мост предварительно необходимо отключить.

    Ротор

    • Для проверки обмоток нужно измерить сопротивление между двумя контактными кольцами (с теми, с которыми контактируют щетки). Обычно это значение должно находиться в диапазоне от 1,8 до 5 Ом. Если оно ниже, имеет место межвитковое замыкание. Если устройство отображает «бесконечность», значит, произошло прерывание.
    • Проверка короткого замыкания на землю включает измерение сопротивления между контактным кольцом и «клювом» обмотки (внешняя сталь). Здесь нормой должна быть «бесконечность». В противном случае произойдет короткое замыкание.

    Статор

    • Проверка выводов статора поочередно друг против друга должна показать сопротивление до 0,5 Ом.
    • Проверка короткого замыкания на землю аналогична проверке ротора: между любой клеммой и внешней частью должно быть бесконечно высокое сопротивление.

    Как понять, что генератор неисправен

    Очевидно, что первый признак – это низкий заряд батареи – полностью или частично (низкий заряд батареи). Об этой ситуации вас оповестит аварийная индикация в виде красного символа батареи. Однако полностью полагаться на него не стоит: в некоторых случаях лампочка может не загореться, несмотря на то, что зарядка проблематична.

    В других случаях генератор может издавать жужжащий или свистящий звук. Это может указывать на «усталость» подшипника или проблему с приводом – например, ослабленный или изношенный ремень.

    Читайте также:  Exeed представил обновленный кроссовер TXL. Как он изменился

    Как поменять генератор

    Как проверить генератор на своем автомобиле и что делать, если он вышел из строя

    фото: enterphoto/Shutterstock/FOTODOM

    Поскольку существует так много марок и моделей, невозможно иметь универсальные инструкции. Однако, как уже говорилось выше, на большинстве автомобилей снятие генератора не представляет особой сложности даже для неопытных водителей. Все, что вам нужно, — это простой кейс для переноски сантехнических инструментов и руководство по обслуживанию, в котором вы узнаете, где находятся компоненты на вашей конкретной машине, и о лучших алгоритмах снятия. На первый взгляд это выглядит так.

  • Аккумулятор отключен (это обязательно).
  • Снимите облицовку крыла (шкаф для хранения) со стороны генератора.
  • Ослабело натяжение ремня привода генератора.
  • Проводка отсоединяется от узла.
  • Отвинтите генератор от кронштейна и снимите его.
  • Также читайте:

    • Устройство и принцип работы автомобильного генератора
    • Сколько и как сегодня зарабатывает автомеханик в России
    • Как часто менять топливный фильтр и почему это нужно делать
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий