Lada Vesta с ESC становится безопаснее при вождении
Мы ездили на обновленной Lada Vista, оснащенной системой стабилизации, и тестировали машину на асфальте, грязи и гравии. Количество опций значительно увеличилось, но насколько они хороши? мы отвечаем
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
Все без исключения агрегаты Lada Vesta NG теперь оснащены системой курсовой устойчивости ESC. Общее количество новых и возвращающихся опций (в зависимости от конфигурации) составляет более 15 позиций.
Обо всех нововведениях мы уже рассказали в нашем первом подробном обзоре, поэтому перейдем сразу к делу: как все это работает?
Помогает ли на самом деле ESC
Общий пробег автомобиля во время тестирования системы составил 140 000 километров. Фабричные рабочие считают, что они прекрасно выполняют свою работу, и мы склонны с этим согласиться.
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
Журналисты «Автоньюс» протестировали Lada Vesta SW Cross в различных условиях эксплуатации, кроме зимних. Серьезных проблем с работой ESC пока не возникло.
Например, при попытке заставить автомобиль скользить по гравийной поверхности система стабилизации эффективно, но не слишком навязчиво, отключает подачу топлива — как раз тогда, когда ситуация может оказаться вне контроля водителя.
Система также хорошо показала себя при езде по «мертвым» проселочным дорогам — даже если попытаться сдвинуть ее под широкий угол в современной Весте, это будет невозможно. Автомобиль легко проезжает по глубокому рыхлому песку.
При необходимости ESC можно принудительно отключить специальной кнопкой, но ESC будет активирована автоматически, когда скорость автомобиля превысит 57 км/ч. Систему можно полностью отключить, если удалить соответствующий предохранитель.
Вряд ли, однако, кому-то придет в голову лезть в блок предохранителей: даже с включенной ESC Lada Vesta SW Cross все равно позволит ехать по любой поверхности благодаря длинноходной, энергоемкой подвеске и кроссоверному грунту оформление.
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
На какие чудеса способна ESC
Есть и другие «преимущества», которые многие оценят: функция Brake Assist помогает водителю при экстренном торможении, автоматически увеличивая давление на тормозную систему, а функция предотвращения отката позволяет комфортно трогаться с места на подъеме.
При экстренном торможении обновленная Веста самостоятельно предупреждает водителя позади движущегося автомобиля об опасности аварийными сигнальными огнями».
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
В список систем ESC входят в общей сложности восемь различных помощников, включая всем знакомую систему ABS, без которой немыслим ни один современный автомобиль.
Представители АвтоВАЗа пояснили, что блоки ESC на всех Вестах (независимо от типа кузова и версии) одинаковы, как и прошивка, написанная по результатам испытаний на всех существующих на данный момент вариантах Lada Vesta.
Если в будущем потребуется ремонт, его можно одолжить у другого автомобиля (того, который был разобран и собран одновременно) и установить самостоятельно. Для этого больше ничего делать не нужно.
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
Контроль «слепых» зон
На Весте также появилась система контроля «слепых зон», хотя в ее эффективности у нас есть некоторые сомнения. В самой простой и доступной версии эта опция реализована на серии Веста: при появлении в слепой зоне другого автомобиля в правом или левом зеркале заднего вида загорается красная точка.
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
Система работает на скорости от 30 до 130 км/ч, чтобы не отвлекать водителя, например, на парковках. Система распознает обгоняющий вас автомобиль, когда разница скоростей не превышает 25 км/ч, при этом вы обгоняете собственный автомобиль на 10 км/ч.
По задумке это должно предотвратить ложные срабатывания, но на практике ложных срабатываний все еще достаточно. Мы увидели это воочию, проезжая по лесной дороге. И ветки, и кусты могут восприниматься автомобилями как обгоняющие или обгоняемые транспортными средствами.
В течение дня сами чашки вы почти не заметите в зеркале — то ли из-за их неудобного расположения, то ли из-за интенсивности свечения. А вот ночью, хотя яркость индикаторных лампочек автоматически снижается, они очень ослепляют.
Систему также можно открывать и закрывать отдельной кнопкой, а само зеркало можно сложить. Да-да, теперь у них есть электроприводы.
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
Парковочная система
На Весте теперь доступна улучшенная система парковки с передними датчиками парковки и динамическими маркерами. Правда, снимки, сделанные задней камерой, не отличаются высоким разрешением и детализацией — полностью доверять экрану не стоит. Однако качество изображений заводчан в обозримом будущем наверняка улучшится.
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
предполагается, что ультразвуковой датчик сможет обнаруживать препятствия диаметром 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см, но на практике система не всегда работает корректно: парковочный ассистент раздражает в городских пробках и автоматически активируется сам, когда не нужна активация. К счастью, когда этот помощник начнет надоедать, его можно отключить специальной клавишей.
Прочие опции
Полезность всех остальных вариантов не подлежит сомнению. Обогрев передних сидений с уровнем интенсивности 3 станет особенно актуальным осенью. Позже будет утеплен и задний диван (кнопки на консоли автомобиля уже есть, но нагревательных элементов пока нет).
Lada Vista (Фото: АвтоВАЗ) Lada Vista (Фото: АвтоВАЗ) Lada Vista (Фото: АвтоВАЗ) Lada Vista (Фото: АвтоВАЗ) Lada Vista (Фото: АвтоВАЗ) Lada Vista (Фото: АвтоВАЗ) Lada Vista (Фото: АвтоВАЗ) Lada Веста (Фото: АвтоВАЗ) Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ) Lada Vesta (Фото: АвтоВАЗ)
Чтобы открыть или закрыть переднее стекло, не нужно удерживать кнопку – включен автоматический режим с функцией защиты от защемления. Проверил — работает отлично. Светодиодные противотуманные фары независимо освещают углы, увеличивая световой поток на 25 градусов в каждом направлении.
Подогрев форсунок омывателя, автоматическая работа дворников и фар, освещение в бардачке и задние складные подголовники с парой подстаканников наверняка пригодятся. Также был расширен ассортимент предлагаемых дисков. Трудно поверить, но факт: на согласование проекта и сдачу в эксплуатацию уходит до полутора лет.
Еще один повод присмотреться к «Весте»: отныне вы сможете брать с собой детей рядом — достаточно отключить пассажирскую подушку безопасности.
Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)
Технические характеристики Lada Vesta SW Cross
Тип Легковой универсал Габариты (длина, ширина, высота), мм 4 445 / 1 785 / 1 522 Колесная база, мм 2 635 Дорожный просвет, мм 203 Объем багажника, л 480 / 825 Снаряженная масса, кг 1 275 Тип двигателя Бензиновый, без наддува Газовый Рабочий объем, кубических метров максимум см 1 774 Мощность, лошадиных сил (оборотов в минуту) 122/5 900 максимум. Крутящий момент, Нм (скорость) 170 / 3700 Тип привода, коробка передняя, вариатор Разгон до 100 км/ч, с 12,7 Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 7,7 Цена, трение. 2 191 000
Полный прайс-лист на обновленное семейство Vesta
Комфортный
1,6 тонны 106 литров и. / 1,8 АТ 122 л и. Жизнь
1,6 тонны 106 литров с./1,8 АТ 122 л и наслаждаться
1,6 тонны 106 литров с./1,8 АТ 122 л и технология
1,6 тонны 106 литров с./1,8 АТ 122 л и. Социальный капитал 1 525 000 / 1 600 000 1 626 000 / 1 701 000 1 720 000 / 1 795 000 1 885 000 / 1 960 000 Социальный капитал 1 655 000 / 1 730 000 1 756 000 / 8 31 000 1 850 000 / 1 925 000 2 015 000 / 2 090 000 SE Cross – 1 759 000 / 1 834 000 1 838 000 / 1 913 000 1 996 000 / 2 071 000 SW Cross – 1,8 , 00 0 / 1 954 000 1 958 000 / 2 033 000 2 116 000 / 2 191 000
Похожие материалы:
- Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC
- Новая Lada Vesta с ESC: с какими иномарками она составит конкуренцию
- Первый тест-драйв Lada Vista с АКПП. 3 основных отличия
- Чем отличается Лада Искра от Лады Веста: анализ
- Хотите связаться со мной?