Как сейчас называется ГИБДД? Почему их не называют ГИБДД
Начальник ГИБДД Михаил Черников сообщил, что ГИБДД теперь будет переименована в Госавтоинспекцию. Сам инспектор поясняет: Раньше они меняли название. Узнаем, как сотрудник ГИБДД сначала стал сотрудником ГИБДД, а потом стал сотрудником Госавтоинспекции
Советский Союз. Оренбург. 21 ноября 1989 года. Сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД города Оренбурга сотрудник полиции Юрий Коваль и бригадир Шамиль Гизатулин (Фото: Валерий Бушухин/Фотохроника ТАСС)
Autonews.ru отслеживает важнейшие вехи в истории ГИБДД, ГИБДД, а теперь и Госавтоинспекции. Мы представляем их в виде карточек.
1
Появление ведомства
фото: Diesel.elcat.kg До войны сотрудники ОРУД чаще всего пользовались мотоциклами. Представители ведомства также ездили на автомобиле ГАЗ М1, который отличался от гражданской версии разве что динамиками на крыше
Работу дорожной полиции можно считать началом 5 ноября 1934 года: первоначально сотрудники ведомства боролись с хищениями государственного автомобильного имущества. Через два года, 3 июля 1936 года, Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекционной службе Главного управления рабочих, крестьян и солдат СССР». В перечень задач входит ведение статистики дорожно-транспортных происшествий и анализ их причин, а также привлечение правонарушителей к ответственности. В ОГАИ работают 57 человек в семи различных отделах, стали появляться местные отделы ГИБДД.
2
ГАИ НКВД СССР в годы Великой Отечественной Войны
Фото: Классика советского кино/Youtube. «Дорога жизни» осадила Ленинград. Кадр из фильма Романа Камена «Ленинград в борьбе», 1942 год
С 1941 по 1945 годы кафедра реорганизовала свою деятельность на военную основу. На строительстве здания была задействована четверть личного состава полиции, в список задач входили мобилизация автотранспорта для нужд фронта, учет горюче-смазочных материалов, обучение военных водителей. Специалисты отдела курируют реализацию автомобильных газогенераторных установок. 1 сентября 1944 года были приняты новые правила дорожного движения. С ноября 1941 по март 1943 года сотрудники ГИБДД участвовали в блокадном Ленинграде «Образе жизни.
3
Послевоенный период
фото: am02.ru
В период с 1945 по 1959 год система ОРУД-ГАИ работала над созданием передовой правовой базы безопасности дорожного движения. Появились первые светофоры, был обновлен порядок учета дорожно-транспортных происшествий, разработаны правила учета автомобильного и мотоциклетного транспорта, начался надзор за техническим состоянием и использованием автотранспортных средств в советском народном хозяйстве. Создать Комиссию по государственному регулированию технического состояния транспортных средств и создать должности старшего инженера и инженера по безопасности в автомобильных трестах и крупных автопарках. Устав патрульной службы был впервые составлен и действует до сих пор.
4
Эпоха крупных перемен
Фото: Юрий Венделин/Фотохроника ТАСС. Москва. Дежурный инспектор ГИБДД
С упразднением МВД СССР в январе 1960 года и передачей его функций МВД союзных республик работа этого ведомства стала меняться. В 1966 году было создано Министерство охраны общественного порядка Союзной республики (позже МВД СССР). В 1967 году Управление государственного дорожного надзора МВД СССР было преобразовано в Государственное. Бюро по надзору за дорожным движением. Государственная служба регулирования дорожного движения МВД СССР. В это десятилетие в СССР были утверждены первые унифицированные «Правила уличного движения в советских городах и на дорогах», разработанные с учетом требований международных норм и документов. Появились унифицированные образцы бланков водительских удостоверений, технических паспортов и номерных знаков автотранспортных средств. Правила учета и оформления перевозок также приводят к единому знаменателю. 1 июля 1963 года вступил в силу ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные» и появился стандарт на отличительную маркировку транспортных средств, участвующих в международном движении. Международная конвенция о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах была ратифицирована в Вене с 7 октября по 8 ноября 1968 года.
5
Стабильность и обновление
Фото: Виктор Углик/Фотохроника ТАСС. Советский Союз. Старший инспектор Аникушин и А.М. Голованов (слева) следят за соблюдением скоростного режима 8 июня 1981 года
С 1970 по 1988 годы сотрудники ГИБДД вышли на новый уровень взаимодействия с водителями. В руках ведомства находится вся комплексная система обеспечения безопасности дорожного движения. Начаты расследования причин гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и принимаются меры по предотвращению подобных происшествий. Было решено сделать ремни безопасности передних сидений обязательными для легковых автомобилей, введен в эксплуатацию первый в стране гоночный трек, введены новые, ужесточенные правила техосмотра автомобилей, мотоциклов и прицепов, а также введены новые правила регистрации и регистрации транспортных средств. Подготовка водителей вышла на качественно новый уровень со второй половины 1970-х годов, когда в составе дорожно-патрульной службы впервые появились вертолетные взводы. 10 августа 1978 года было утверждено единое Положение о Государственном автомобильном надзоре. Государственная служба транспортного надзора МВД СССР была реорганизована в Главное управление Государственного транспортного надзора МВД СССР.
6
Глобальные перемены
Фото: Валерий Христофоров/Фотохроника ТАСС. Россия. Москва. 1 июня 1996 года в одном из постов
6 октября 1989 года Указом Президиума Верховного Совета Российской Федерации было создано Министерство внутренних дел Российской Федерации. В 1990 году предотвращение несчастных случаев начало снижаться, а безопасность дорожного движения начала снижаться. ГИБДД разрабатывает новый подход к системам безопасности дорожного движения. Государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения становится приоритетным, а устаревшие организационно-экономические функции постепенно ликвидируются. Начат процесс комплексного анализа дорожно-транспортных происшествий в различных регионах России и разработана концепция первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 1991-1992 годы. До 2000 года. До 1996 года велась активная нормативно-правовая деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения. Вводятся в действие новый российский паспорт транспортного средства, новые водительские права, новое техпаспорт, правила дорожного движения и регистрационные знаки. 8 июля 1997 года был установлен современный порядок сдачи экзамена по вождению.
7
От ГАИ к ГИБДД
Фото: Николай Гынгазов/Global Look Press
Вступая в XXI век, наша страна вступила в эпоху взрывного роста автомобилизации, спровоцировавшего дорожный кризис. Существует острая необходимость реструктуризации ГИБДД. 1 июня 1998 года МВД России издал приказ № 329 «О реформировании деятельности Государственной транспортной инспекции МВД России», а 15 июня — приказ № 329 «О реформировании деятельности Государственной транспортной инспекции МВД России». Постановлением №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция переименована в Госавтоинспекцию по надзору за безопасностью дорожного движения – Государственную службу по надзору за безопасностью дорожного движения МВД России. Статус агентства повышен до министерского уровня, а в список его задач входит защита прав участников дорожного движения. Некоторые функции ГИБДД — выявление виновных в дорожно-транспортных происшествиях и регистрация имущественного ущерба — переданы в ведение судов. С июля 2008 года для привлечения правонарушителей к ответственности применяется автоматическая фото- и видеозапись. Принята рамочная стратегия по организации системной работы по повышению безопасности дорожного движения. Ряд практических мер, имеющих непосредственное влияние на безопасность дорожного движения, планируется реализовать в период с 2021 по 2024 год.
8
Опять переименовали?
Фото: Петров Сергей/news.ru/Global Look Press
Информацию начальника ГИБДД Михаила Черникова многие сочли новостью. Однако в 2002 году термин «Госавтоинспекция» был официально утвержден в качестве дополнительного названия. О возвращении аббревиатуры в ГИБДД в данном случае речи не идет. ГИБДД используется как разговорное определение гражданами, а местные подразделения ГИБДД входят в структуру Главной службы безопасности дорожного движения МВД РФ (ГУ ОБДД МВД РФ). Госавтоинспекция и местные подразделения ГИБДД продолжают выполнять возложенные на них функции: предотвращают ДТП, учитывают статистику, взаимодействуют с водителями и устанавливают технические нормативы. О каких-то кардинальных изменениях говорить не приходится. Между тем инспекторы ГИБДД, опрошенные Autonews.ru, заявили, что не начнут переименовывать сами ведомства до 2023 года. Например, если в предыдущем документе было указано «ИЛИ ДПС Госавтоинспекции», то теперь «-ИЛИ ДПС Госавтоинспекции». В частности, о ситуации Autonews.ru рассказал Валентин Ильинов, основатель общественного проекта «Прослушка ГИБДД», специализирующийся на оказании юридической поддержки инспекторам ГИБДД.
сопутствующие материалы:
- Хотите связаться со мной?