Итальянский бренд Alfa Romeo, принадлежащий Stellantis, официально представил на автосалоне в Брюсселе полноприводный субкомпактный кроссовер Alfa Romeo Junior Q4. С технической точки зрения он идентичен Jeep Avenger 4xe, дебютировавшем в прошлом году.
Alfa Romeo Junior, построенный на французской модульной платформе CMP, дебютировал в мире в апреле прошлого года. Тогда он назывался Milano, но от названия пришлось отказаться, поскольку кроссовер Alfa Romeo Junior собирался во Франции. Польша, а не Италия, так что теперь несовершеннолетняя. Junior вышел на европейский рынок прошлой осенью, и пока еще слишком рано судить о его коммерческом успехе, но, скорее всего, он станет самой продаваемой моделью Alfa Romeo в этом году.
Полноприводный Junior Q4 был анонсирован в рамках крупной презентации еще в апреле, а сегодня его наконец показали вживую на автосалоне в Брюсселе. Как и ожидалось, с технической точки зрения Alfa Romeo Junior Q4 идентичен уже продаваемому в Европе платформе Jeep Avenger 4xe.
Платформа CMP изначально не предназначалась для механического полного привода, поэтому и Jeep Avenger 4xe, и Alfa Romeo Junior Q4 имеют гибридные платформы. Бензиновый турбомотор PureTech третьего поколения объемом 1,2 л (136 л.с., 230 Нм), установленный спереди поперечно, в паре с 6-ступенчатым роботом e-DCS6 с двумя сцеплениями, встроенным в кузов 48-вольтовым электродвигателем мощностью 29 л.с задняя ось имеет собственный 48-вольтовый 29-сильный электродвигатель с редуктором; питание мотора осуществляется от небольшой буферной батареи (к сожалению, ее емкость не указана). Максимальный крутящий момент задних колес может достигать 1900 Нм.
Динамические характеристики Alfa Romeo Junior Q4 пока не раскрываются, но для справки предположим, что Jeep Avenger 4xe разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. Силовой агрегат Junior Q4 имеет четыре режима работы: базовый естественный режим, спортивный динамический режим, экономичный режим повышенной эффективности и режим условного бездорожья Q4. В первых трех режимах задние колеса включаются только при необходимости. В режиме Q4 полный привод работает постоянно на скорости до 30 км/ч, включается по требованию от 31 до 90 км/ч и отключается после 90 км/ч.
Alfa Romeo Junior Q4, как и Jeep Avenger 4xe, оснащен независимой многорычажной задней подвеской, тогда как одноприводная версия довольствуется простой полузависимой задней подвеской с поперечной торсионной балкой. Кроме того, из-за особенностей конструкции полноприводные кроссоверы имеют несколько меньшие объемы багажника, чем переднеприводные версии.
Поскольку Alfa Romeo считается брендом высокого класса, цена Junior Q4 в Бельгии намного выше, чем Jeep Avenger 4xe: 36 700 евро и 30 990 евро соответственно. Цены на Junior Q4 в других странах пока не объявлены, но ожидается, что полноприводный кроссовер поступит в продажу в Европе в ближайшие месяцы.
- Хотите связаться со мной?