Autonews тестирует Knewstar 001 на замену Geely Tugella и находит плюсы и минусы
Кроссовер Geely Tugela больше не продается, но из России не уезжает. Теперь это Knewstar 001. Autonews.ru протестировал модели нового бренда, чтобы узнать, чем новый клон отличается от оригинала
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Судя по всему, компания Geely, сотрудничающая с несколькими европейскими брендами, решила обезопасить себя от рисков, которые могут возникнуть в результате санкционной политики Запада. Спрятать свое «лицо» за маской – мудрое решение. Так появился бренд Knewstar — классический пример бейдж-инжиниринга.
Завод в китайском Харбине производит для России автомобили с новым шильдиком, но с теми же материалами начинки. Мы не говорим о совершенно новой модели. По сути, это все знакомые нам автомобили Geely. В частности, это был кроссовер Geely Tugella, который впоследствии стал Knewstar 001.
Как появился Knewstar 001
Кроссовер-купе Geely Tugela впервые вышел на российский рынок в 2019 году и глубоко любим соотечественниками за высокое качество, отличную мощность и хорошую управляемость. Только в 2023 году Tugella продала в России 15 181 единицу, войдя в топ-15 всех официально представленных на рынке моделей.
В этом году в Geely поняли, что гораздо безопаснее зарегистрировать новый бренд Knewstar как альтернативу продвижению популярных продуктов. В чем разница между Geely и Knewstar? Признание и качество – вот что действительно важно.
К концу сентября 2024 года Geely Tugella исчезнет из автосалонов, а Knewstar 001 начнет поступать к дилерам. На старте продаж базовая люксовая версия оценивается в 3 795 990 рублей, средняя флагманская версия –. Цена составляет 4 025 990 рублей, а старая флагманская спортивная версия оценена в 4 125 990 рублей. Но всего через три недели цена выросла на 90 000 рублей. Две старшие комплектации (до 4 115 990 и 4 215 990 рублей соответственно). Спрос увеличился?
Что изменилось
Внешний вид Knewstar 001 Geely Tugela очень очевиден. Сбоку изменений в модели нет, но кроссовер обновился «лицом» и «задом», хотя заметить различия можно лишь внимательно сравнив фотографии или поставив машину рядом.
Ни фары, ни фары не изменились: они вообще не подвергались модификации с тех пор, как Tugella поступила в продажу, хотя последняя даже успела получить небольшой фейслифтинг. Сзади мало заметны изменения «юбки», нижней части патрубков выхлопной системы и светотехники. Спереди изменения более очевидны: появляется новая решетка радиатора, изменен дизайн бампера, появляются четкие вертикальные канавки в районе колес, а светодиодные фары больше не подчеркиваются хромированной полосой внизу, хотя сами по себе остаются неизменными.
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Geely Tugela (Источник изображения: Geely)
Присмотревшись к автомобилю, вы заметите новые шильдики на колпаках колес и решетке радиатора, а также надписи Knewstar на окнах. Очевидно, в этом нет никаких сомнений, потому что это уже не благоприятно! В салоне на руле и на крышке багажника новый логотип — название модели 001. На самом деле, это все.
Откройте капот, и вы не обнаружите ничего, связанного с материнской маркой, но мультимедиа не даст соврать. Новую анимацию, знакомящую модель и бренд, с устрашающе мигающим значком Geely в правой части экрана китайцы не загрузили – удалять ее не хотели, или просто не было времени.
Едет так же?
Несмотря на смену названия и бренда, Geely Tugela по-прежнему хороша. Это понятно после первых нескольких километров на Knewstar 001. Не менее мощный 2-литровый бензиновый турбомотор (по сути Т5 разработки Volvo) выпускается в двух версиях с наддувом: мощностью 200 л.с и 238 л.с. Двигатель агрегатируется с восьмиступенчатой гидромеханической «автоматической» коробкой передач Aisin с «быстрым зажиганием», которая не нуждается в представлении. Плотное, спортивно настроенное шасси намекает на водительский характер модели, но рулевое колесо по-прежнему обладает той же чрезмерно искусственной, синтетической силой.
Характер купе-кроссовера не изменился, как не повлиял «ребрендинг» на манеры вождения. Однако это и к лучшему: изменение чего-либо только сломает это.
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Настоящая критика Knewstar 001 — это его аппетит: средний расход топлива тестового автомобиля ни разу не опускался ниже 10,6 л на 100 км пути, а номинальное значение составляет 8,1 л.
Силовой агрегат Knewstar 001 создан для того, чтобы вы могли плавно и точно начать движение в городской суете. А вот более эффективно нажимая на акселератор, можно «разогнать» машину практически мгновенно, достигнув первых 100 километров за 6,9 или 7,4 секунды (в зависимости от мощности двигателя). Никакого толчка при переключении передач «автоматически» нет — агрегат точно откалиброван с упором на комфорт.
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Хороший асфальт – главное в этом кроссовере. Эта машина любит активную практику с рулём, без надоедливых раскачиваний и потери колеи. Только самые цепкие отечественные шины Giti размером 245/45 R20 способны охладить тягу к экстремальным поворотам. Для сравнения, высокопрофильные 19-дюймовые шины на более низких комплектациях обеспечивают значительно больший комфорт.
Кроссовер нервно ведет себя в колее и неуважительно относится к перекресткам, а вот к шумоизоляции придраться сложно – в салоне тихо, как на экзамене в ГИБДД. Надрывный рев мотора, разгоняющегося на кик-дауне, не портит общей картины: он звучит чистокровно и ласкает слух.
Благодаря сравнительно высокому внедорожному потенциалу модели такого размера: дорожный просвет составляет 204 мм, углы въезда и съезда — 21 и 25 градусов соответственно, а в сочетании с полным приводом и муфтой Haldex вам не придется заезжать слишком далеко. Беспокоиться о мягком бездорожье. В такой гонке классическая «автоматическая коробка передач» — это именно то, что доктор прописал: коробка, которая помогает трогаться с места максимально плавно, не зарываясь в грязь и не садясь на живот.
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Салон и эргономика
Качество и фактура материалов салона Knewstar 001 удовлетворительные. Сиденья отделаны вставками из искусственной замши, приборная панель и дверные панели отделаны мягким пластиком, а изогнутая ручка на центральной консоли со стороны пассажира облицована настоящим металлом. Черный потолок создает теплую атмосферу внутри автомобиля. Даже отделение центрального подлокотника обито приятной на ощупь черной шерстью. Ни одна деталь или мелочь не была упущена из виду. Результаты очевидны: люди думают, что автомобили сильнее, чем они есть на самом деле.
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Моя единственная критика заключается в том, что подушки передних сидений слишком короткие: водителям ростом выше среднего может не хватить поддержки ног. Даже цифры «аккуратные», датированные по современным меркам, с классическим круглым циферблатом под козырьком, который не выглядит устаревшим. Для многих это плюс: читать приятно и не раздражает.
А вот селектор коробки передач сменный: работать с ним не особо просто и требует некоторого привыкания. Для переключения режимов нужно не только толкать контроллер к себе или от себя, но и удерживать небольшую кнопку спереди. Использовать кнопку сбоку для включения ручника — решение не очень практичное и довольно странное. Прохладный? Да! Комфортный? Не совсем!
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Неизменным остался и весьма нелогичный интерфейс мультимедийной системы: чтобы найти нужную настройку, придется бродить по меню не одну минуту. Почему при каждом запуске двигателя приходится заново включать магнитолу – отдельный вопрос.
А вот о басе здесь позаботилась компания Bose с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике (старшая версия), а также панорамной крышей с люком, проекционным дисплеем повышенной яркости и адаптивным круизом. Отдельной похвалы заслуживают физические кнопки и встроенные индикаторы управления всеми функциями. Однако элементы управления, спрятанные глубоко внутри сенсорного экрана, не только отвлекают при движении, но и не всегда работают логично. К счастью, к Knewstar это не имеет никакого отношения.
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Комплектации и опции
После клонирования Geely Tugella в Knewstar 001 список оборудования автомобиля существенно не изменился. В базовой версии Luxury автомобиль поставляется с 19-дюймовыми дисками, светодиодной оптикой, панорамной крышей с люком, красными тормозными суппортами и мультимедийкой с 12,3-дюймовым экраном. Есть бесключевой доступ и электропривод пятой двери.
Флагманская версия добавляет 20-дюймовые колеса, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, проекционный дисплей и беспроводную зарядку смартфона.
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Топовая модель Flagship Sport получает 20-дюймовые черные колеса и, самое главное, мощность двигателя увеличивается с 200 до 238 лошадиных сил и. Кстати, на бумаге разница составляет всего 0,5 секунды при разгоне в сотни секунд.
После возрождения Geely Tugela в Knewstar 001 модель не утратила ни одного из своих качеств. Автомобиль остается интересным вариантом для потребителей: кроссовер купеобразной формы с мощным двигателем, полным приводом и обширным оснащением, направленным на дальнейшее улучшение его позиций на рынке и привлечение ресурсных возможностей и ликвидности. А ремонт и обслуживание Knewstar 001 не должны стать проблемой. Благодаря Geely уже давно налажен сервис и поставка запчастей нашим китайским клиентам.
Knewstar 001 (Фото: Knewstar)
Технические характеристики полноприводного кроссовера Knewstar 001 Габариты (длина, ширина, высота), мм 4590/1878/1643 Колесная база, мм 2700 Клиренс, мм 204 Объем багажника, 446 л Снаряженная масса, кг 1815 Тип двигателя четырехцилиндровый , бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском Объем, куб.см 1969 г. Максим. Мощность, л.с. (оборотов в минуту) 200/238 (4500/5500) Крутящий момент, Нм (оборотов в минуту) 325/350 (1840–4000) Тип привода, Трансмиссия Полный привод, АКПП – 8 Разгон до 100 км/час, от 6,9/7,4 Расход топлива, л/100 км 8,1 Цена, трение. С 3 795 990 до 4 215 990
Похожие материалы:
- Реальный бизнес. Тест-драйв нового Geely Preface на замену Toyota Camry
- На грани паники. Первый тест-драйв нового Geely Atlas
- Geely Atlas Pro превращается в Belgee X70: как на самом деле работает этот кроссовер
- Geely Cooley назвала Belgee X50: что это такое и в чем отличия
- Хотите связаться со мной?