Дешевый автомобиль «Иранский Ходротала» планируют собирать в России
Иранский бренд Iran Khodro рассматривает возможность строительства автозавода в Ставрополе (бывшая производственная площадка Great Wall Haval) как площадки для местной сборки
Иран Ходро Тала (Фото: Иран Ходро)
Иранская автомобильная компания Iran Khodro планирует начать сборку седана Tara в России», — сообщил Telegram-канал «Русский Автомобиль».
Автомобиль был продемонстрирован на форуме CarX-2024, а затем седан отправится в НАМИ на испытания. Иранский бренд планирует официально продавать автомобиль в России, для чего теперь получил российское ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
По данным канала, российское представительство марки планирует получить документ в декабре, тогда же иранцы решат, где собирать автомобиль на месте. Планируется сначала использовать для сборки крупноузловой метод крупноблочной сборки (шесть крупноблочных сборок), а затем постепенно переходить к мелкостыковому CKD.
Источник Autonews.ru, близкий к дилерам иранской марки в России, подтвердил информацию о том, что модель получит ОТТС в декабре этого года. Однако он сказал, что у Ирана Ходро могут возникнуть проблемы с этим.
«Эти проблемы общие для всего Ирана. Это документы технических испытаний, которые не вписываются в технические регламенты ЕАЭС. Надо приложить немало усилий, чтобы все было в порядке», — пояснил источник.
Иран Ходро Тала (Фото: Иран Ходро)
По словам маркетолога компании «Мамарус Дистрибьюшн» Вячеслава Колтунова, для сборки рассматриваются две площадки на юге и в центре России. Одна из них — Ставропольская автомобильная компания, ранее выпускавшая Great Wall Haval Motors. Все имущество завода выставлено на продажу.
Иранский Khodro Tara построен на французской платформе PSA PF1 и в Иране называется IKCO IKP1. Автомобиль представляет собой доработанную версию Peugeot 301. При этом модель сохраняет общие элементы кузова и салона. Автомобиль оснащен доработанным иранцами бензиновым двигателем Peugeot TU5P объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 113 лошадиных сил и 144 Нм крутящего момента.
Иран Ходро Тала (Фото: Иран Ходро)
Официальные планы заключались в том, чтобы представить седан на российском рынке в начале 2023 года, но этого пока не произошло. Однако в Россию Тару завезли по схеме параллельного импорта. В частности, весной 2023 года этим займутся дилеры «Рольф». Тогда за машину просили от 1,5 миллиона рублей.
В августе 2022 года издание Motor писало, что, по некоторым данным, иранцы ищут местных партнеров, которые помогут вывести модель на рынок и локализовать производство.
Другой иранский бренд SAIPA также заявил о планах осуществлять локальную сборку в России. В 2023 году компания переехала на два завода, в том числе на «Автотор» и белорусский завод «Юнисон». В настоящее время местные советы еще не приступили к работе.
- Иранская компания Khodro объявила количество седанов Tara, поставленных в Россию
- Иранский седан Iran Khodro Dena подорожал в России
- Хотите связаться со мной?