Хот-хэтч Peugeot E-208 GTi: попытка соригинальничать в условиях жесточайшей унификации

Хот-хэтч Peugeot E-208 GTi: попытка соригинальничать в условиях жесточайшей унификации Новости

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Бренд Peugeot, входящий в группу Stellantis, вновь представил спортивный хэтчбек 208 GTi в своем модельном ряду — теперь это электромобиль, созданный на базе проверенной платформы CMP, которую 208 разделяет с десятками других моделей Stellantis.

Уже к 2023 году Европа явно устала от электрокаров, кривая спроса на электрокары начинает загибаться, но Stellantis все никак не может успокоиться и продолжает выдавать потребителям новые «электромобили», в том числе и спорткары. Если бы бренд Peugeot построил новый 208 GTi в виде Toyota GR Yaris, то есть с бензиновым турбированным двигателем и полным приводом, европейская публика встретила бы его с восторгом, но, к сожалению, Peugeot сейчас не может себе позволить такую ​​машину — нет подходящей платформы, нет подходящего бензинового двигателя, нет запасов по корпоративным нормам выбросов CO2 (у Toyota такие запасы есть), поэтому нам остается только это — шаблонный, электрический, технологически устаревший и, скорее всего, завышенный по цене электрический Peugeot E-208 GTi.

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot называет E-208 GTi идеологическим преемником 205 GTi 1980-х годов, забывая, что первое поколение совершенно нового бензинового 208 GTi поступило в продажу в 2018 году. Однако такой подход маркетологов Peugeot понятен и простителен — публика помнит 205 GTi гораздо ярче, с его уникальным стилем, блестящими достижениями и молодостью многих современных владельцев Peugeot. Колеса «мобильника» и красная отделка в салоне призваны вызывать ассоциации с Peugeot 205 GTi на новом электрическом хэтчбеке.

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

По сравнению со стандартным Peugeot E-208, хэтчбек имеет на 30 мм меньший дорожный просвет, на 56 мм шире передняя колея и на 27 мм шире задняя колея, что приводит к немного более широким колесным аркам. На крышке багажника установлен более крупный спойлер, а в задний бампер интегрирован диффузор. Перенастроенная система подвески отличается специальными амортизаторами с гидравлическими буферами, рулевое управление более чувствительное, а колеса оснащены спортивными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 215/40 R 18. Передние колеса оснащены более эффективными 355-миллиметровыми тормозными дисками и четырехпоршневыми суппортами.

Читайте также:  Российский Evolute показал семиместный кроссовер i-Space. Техника и цены

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi делит свою трансмиссию с Abarth 600e, Alfa Romeo Junior Veloce, Lancia Ypsilon HF и, вероятно, будет представлен на грядущем Opel Mokka GSE. Он имеет один электродвигатель спереди с пиковой мощностью 280 л с и крутящим моментом 345 Нм, а также дифференциал повышенного трения для управления тягой. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды и имеет максимальный предел скорости 180 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 54 кВт·ч, а запас хода на одной зарядке составляет 350 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки составляет 100 кВт.

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi хэтчбек: попытка сохранить оригинальность в самых жестких условиях эксплуатации

Peugeot E-208 GTi был представлен в фан-зоне команды Peugeot Sport в Ле-Мане. Завтра здесь же стартует еще одна 24-часовая гонка. Бренд Peugeot выставит два прототипа суперспортивного автомобиля 9X8. Согласно пресс-релизу, инженеры Peugeot Sport провели углубленное исследование системы терморегулирования аккумуляторной батареи Peugeot E-208 GTi и дополнительных компонентов для шасси этого хэтчбека.

Прием заказов на Peugeot E-208 GTi откроется этой осенью, цены пока не объявлены, а первые автомобили поступят клиентам в начале 2026 года.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий