Honda и Nissan начали переговоры о возможном слиянии к августу 2026 года
Ожидается, что переговоры продлятся до июня 2025 года. В случае успеха японская фирма создаст новый автомобильный холдинг к августу 2026 года
Генеральный директор Nissan Motor Макото Учида (слева), генеральный директор Honda Motor Тосихиро Мибе (в центре) и президент Mitsubishi Motors Такао Като (справа) присутствуют на совместной пресс-конференции 23 декабря 2024 года в Токио, Япония. (Фото: Томохиро Осуми/Getty Images)
Honda и Nissan начали переговоры о возможном слиянии, сообщает Reuters. К контрольному пакету может также присоединиться Mitsubishi Motors, основным акционером которой является Nissan. Все три компании приняли участие в пресс-конференции 23 декабря, пишет агентство.
Генеральный директор Honda Тошихиро Мибе заявил, что появление китайских производителей и новых игроков существенно изменило автомобильную промышленность, поэтому японцы должны создать возможности для конкуренции с ними.
«Иначе мы потерпим поражение», — заявил генеральный директор японской компании.
Ожидается, что переговоры продлятся до июня 2025 года. В случае успеха японский автопроизводитель создаст холдинговую компанию, которая к августу 2026 года сделает его третьей в мире автомобильной компанией по объему продаж (после Toyota и Volkswagen).
Еще весной 2024 года две компании достигли соглашения о стратегическом партнерстве в области разработки электромобилей, но проблемы Nissan в последние месяцы ускорили интеграцию двух автомобильных компаний. Ранее топ-менеджер Nissan сообщил Financial Times, что у компании «есть год, чтобы найти постоянных инвесторов».
Японцы столкнулись с трудностями после того, как Renault решила сократить свою долю в японской компании. Французская компания продаст свою долю в рамках планов по реструктуризации альянса с Nissan. Таким образом, доля Renault достигнет 40% (вместо 45% ранее).
В ноябре 2024 года сообщалось, что Nissan планирует уволить около 9000 человек по всему миру и сократить 20% своих производственных мощностей. Компания также решила продать 10% акций другого автопроизводителя, Mitsubishi Motors Corporation. (Его доля сейчас составляет 34%).
Изначально проблемы японского бренда были связаны со снижением продаж на ключевых рынках и конкуренцией с Tesla и BYD на рынке электромобилей.
- Дилеры начинают продавать новые японские иномарки. Модель, цена, гарантия
- Эксперты выбирают самые неубиваемые японские автомобили оценка
- Никакого «китайца» не существует. Названа любимая автомобильная марка россиян
- Хотите связаться со мной?