Первая модель бренда Firefly от NIO поступила в продажу в Китае: цена существенно ниже ожидаемой, а хэтчбек Firefly также выйдет на европейский рынок в этом году.
Бренд Firefly (латинизируется как Yinghuochong, что на английском языке означает «светлячок») является суббрендом родительского бренда Nio и бренда Onvo, запущенного в прошлом году. Он позиционируется как конкурент брендам Mini и smart, а это значит, что он будет предлагать небольшие электромобили высокого класса по относительно доступным ценам. Основными рынками сбыта Firefly являются Китай и Европа. Первая модель Firefly поступила в продажу в Китае в прошлую субботу. Ожидается, что продажи в Европе начнутся в ближайшие месяцы. Затем бренд Firefly появится в некоторых странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
Первая модель Firefly — небольшой хэтчбек без собственного названия, дизайн которого был представлен в декабре прошлого года, предварительная цена — 148 800 юаней (1,65 млн рублей по текущему курсу). Реальные цены значительно ниже: базовый хэтчбек стоит 119 800 юаней (1,33 млн рублей), вторая и на данный момент последняя более расширенная комплектация обойдется в 125 800 юаней (1,39 млн рублей). Для сравнения предположим, что базовая версия электрического хэтчбека Mini Cooper в настоящее время стоит в Китае 148 800 юаней (1,65 млн рублей), тогда как цена китайского малого электрического кроссовера Smart №1 начинается от 154 900 юаней (1,72 млн рублей).
Хэтчбек Firefly был разработан американцем Крисом Томассоном, который работает в NIO с 2015 года, а ранее работал в BMW и Ford. Кузов хэтчбека на 83,4% изготовлен из высокопрочной стали, что обеспечивает жесткость на кручение до 35 700 Нм/градус. Длина автомобиля составляет 4003 мм, ширина — 1781 мм, высота — 1557 мм, а колесная база — 2615 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная независимая. Все тормоза дискового типа. Один электродвигатель установлен на задней оси и вращает задние колеса, его максимальная мощность составляет 105 кВт (143 л.с.) и 200 Нм. Емкость литий-железо-фосфатного аккумулятора Xinwangda составляет 42,1 кВт·ч, а запас хода в цикле CLTC — 420 км. Стандартный размер шин — 215/50 R 18. Firefly может разворачиваться на дорожном покрытии диаметром 9,4 метра.
Несмотря на небольшие размеры, хэтчбек Firefly имеет довольно просторный салон с 5 сиденьями и большим количеством багажного отделения. Объем основного багажного отделения составляет 335 литров, а при сложенных спинках задних сидений его можно увеличить до 1253 литров. Спереди имеется дополнительный багажный отсек объемом 92 литра, причем он очень глубокий, доходит до пола, со сливным отверстием в полу, что очень удобно для перевозки замороженной рыбы или грязной обуви. Под подушками задних сидений имеется ниша объемом 29 литров для хранения мелких предметов, а еще один лоток объемом 5,4 литра расположен под передним пассажирским сиденьем.
Базовая комплектация хэтчбека Firefly включает девять подушек безопасности, множество электронных помощников вождения, климат-контроль, подогрев рулевого колеса и передних сидений, электрорегулировку водительского сиденья, 640-ваттную аудиосистему (14 динамиков), 6-дюймовый экран приборов, 13,2-дюймовый мультимедийный экран с разрешением 2,5K, 50-ваттную беспроводную зарядку смартфона, панорамную стеклянную крышу и электропривод двери багажного отделения. Пакет стоимостью 125 800 долларов США добавляет более удобные вентилируемые передние сиденья, улучшенную обивку из микрофибры, электрорегулировку сиденья переднего пассажира и другие мелкие удобства.
Хэтчбек Firefly продается через дилерскую сеть Nio, а у бренда Onvo есть собственная дилерская сеть. С августа хэтчбек Firefly поступит в продажу в Китае без аккумулятора и его можно будет арендовать по подписке. Пользователи могут заменить разряженные батареи на заряженные на терминале бренда NIO.
- Хотите связаться со мной?