В то время как версия Sport Turismo более привлекательна, чем обычный седан Porsche Taycan, пятидверная версия Zeekr 007, получившая индекс GT, выглядит так же круто. Действительно ли это самый красивый «китайский» автомобиль на рынке?
Седан Zeekr 007, дебютировавший в конце 2023 года, теперь также имеет версию универсал, а точнее, версию Shooting Brake. Однако если присмотреться, то можно заметить, что новая модель с обозначением GT (от Grand Tour) отличается от седана не только задней частью. Автомобиль получил новый бампер и более выступающий капот спереди, а также появились рейлинги на крыше. В качестве опций доступны двухцветная окраска и новые 19-дюймовые или 20-дюймовые диски.
Элегантный профиль
В соответствии с современной модой переднюю часть автомобиля украшает 90-дюймовая светодиодная панель, которую Zeekr называет Stargate. Более 1700 светодиодов могут отображать любой текст и изображения для отображения служебной информации или передачи сообщений пешеходам и другим участникам дорожного движения. Узкие фары расположены прямо под бампером, а воздухозаборники в бампере оснащены активными жалюзи.
Обратите внимание на массивный капюшон. Из-за своих размеров у Зикра практически нет передних крыльев. Сбоку Grand Tour выглядит великолепно и уж точно не хуже Taycan или Panamera. Плавная линия крыши делает 007 GT визуально длиннее и ниже седана. Задние стойки продуманно спроектированы, врезаясь в ребро заднего крыла под острым углом и поднимаясь вверх к элегантному козырьку спойлера. Ну, а на задней оптике есть почти невидимая тонкая красная полоска.
Багажник довольно вместительный — 645 литров под крышей. Спинки задних сидений можно сложить одним нажатием кнопки, образовав отделение для хранения объемом 1737 литров. Кроме того, под капотом имеется 53 литра пространства, которое можно использовать для хранения различных мелких предметов. Основной багажник полностью обшит мягким бархатом и имеет несколько довольно глубоких ниш под полом для кабелей и других вещей, таких как «набор для вождения». Материалы салона безупречны: все обшито высококачественной кожей и мягкой замшей, пластик упругий, металлы настоящие и приятно прохладные на ощупь.
Приятные удобства
Толщина обода рулевого колеса удовлетворительная, но его угловатая форма разочаровывает, хотя и не такая странная, как у руля Voyah Courage. Но почему бы не прекратить подвергать водителей этим жестоким экспериментам и просто не оставить рулевое колесо таким, какое оно есть? Кроме того, в отличие от руля седана, у него три спицы вместо двух. Но самое главное, что кнопки на спицах теперь не сенсорные, а обычные, и оснащены самым удобным металлическим барабаном.
Приборная панель оснащена 12-дюймовым экраном с типичным для китайских автомобилей дизайном. Посередине — большой автомобиль с одометром слева и бортовым компьютером справа. Все остальное отображается на проекционном экране диагональю 35 дюймов. Центральный 15,4-дюймовый дисплей невероятно чувствителен к прикосновениям и работает невероятно быстро — все вкладки меню прокручиваются мгновенно, а значки нажимаются одним нажатием.
Операционная система мультимедийной системы была разработана Zeekr в сотрудничестве с китайским технологическим гигантом Meizu. Рад, что не забыли сделать панель внизу экрана для быстрого доступа к самым важным функциям — климат-контролю, обогреву, камере, музыке и т д. Центральная консоль универсала немного отличается от седана: есть выступ с ручкой регулировки громкости и четыре аналоговые клавиши. Двери безрамные, но остекление во всех помещениях одинарное.
Передние сиденья хороши: имеют красивую форму, множество регулировок, и найти удобное положение совсем несложно. Однако посадка все равно имеет отчетливо спортивный характер — низкая и «глубокая». Конечно, есть отопление, вентиляция и массаж. Второй ряд тоже неплох. Здесь вы даже можете отрегулировать угол наклона спинки с помощью электрического механизма. Несмотря на покатый потолок, места над головой все равно достаточно даже при наличии панорамной крыши.
Подлокотник имеет отдельный люк для перевозки длинномерных предметов, но не имеет функций вентиляции и массажа, только подогрев. Места для ног достаточно, а вот для коленей маловато. По габаритам 007 GT на один миллиметр короче седана (4864 мм), на пять миллиметров ниже (1445 мм) и имеет на три миллиметра короче колесную базу (2925 мм). Ширина осталась прежней – 1900 мм. Главной особенностью интерьера во время съемок стал яркий клюквенный цвет. Седан не заслуживает такой роскоши, даже за дополнительную плату.
Техника и цены
Универсал построен на той же платформе PMA2+ и имеет 800-вольтовую электрическую архитектуру. Силовая установка аналогичная — электродвигатель мощностью 422 лошадиные силы. На задней оси базового 007 GT установлена пара двигателей общей мощностью 646 л.с. Для высококлассных полноприводных модификаций. Доступны тяговые аккумуляторные батареи – LiFePO4 или Li-ion емкостью от 75 до 100 кВт⋅ч. Согласно циклу CLTC, заявленный запас хода составляет от 650 до 825 км.
Заднеприводный Shooting Brake способен разогнаться до 100 км/ч за 5,3 секунды, а полноприводному Shooting Brake на это требуется 3,8 секунды. Стильный пятидверный седан уже поступил в продажу в Китае, а к концу года универсал появится в продаже в Европе, где европейская версия модели будет называться 7 GT. На внутреннем рынке цены начинаются от 202 900 юаней, что составляет чуть менее 2,3 млн рублей по текущему обменному курсу. Цена новинки в Европе пока неизвестна.
- Хотите связаться со мной?