Законопроектом предусмотрена ситуация, когда автомобиль ввозится в Россию и перепродается новому владельцу, но вместо уплаты коммерческого сбора за утилизацию водитель платит утилизационный налог по индивидуальной ставке
Фото: Сергей Ведяшкин/Агентство новостей Москва
Законопроект об ужесточении правил регистрации транспортных средств ГИБДД принят в Госдуме в третьем чтении. Документ подготовил председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия»). Поправки теперь будут отправлены Федеральному совету, а затем президенту на подпись. В случае принятия закон вступит в силу 1 марта 2025 года.
Согласно предложенным поправкам, в главу предлагается добавить новый абзац, устанавливающий перечень автомобилей, которым отказано в регистрации в Госавтоинспекции. Основанием для отказа в регистрации или изменения регистрационных данных в связи со сменой владельца транспортного средства является «подача заявления в отдел регистрации владельца транспортного средства, не уплатившего утилизационный сбор в установленный срок.
Такие изменения могут появиться в ст. Статья 20 действующего закона «Основания для отказа в совершении регистрационных действий».
Речь идет о том, что при ввозе автомобиля в Россию и перепродаже новому владельцу вместо коммерческого утилизационного сбора (который варьируется от 306 000 до 1,25 млн рублей в зависимости от мощности двигателя) водитель платит всего 3400 долларов вытирать. То есть ставка налога для физического лица, которое ввозит автомобиль для собственных нужд, регистрирует его на свое имя и не собирается его перепродавать.
До 2023 года проблем с регистрацией таких автомобилей и оплатой пошлин не возникнет: нет различия между налогом на утилизацию коммерческих автомобилей и личными сборами. Однако 29 октября 2023 года вступили в силу очередные изменения в постановление правительства, регламентирующие правила уплаты утилизационного сбора. Согласно изменениям, если автомобиль, купленный частным лицом за рубежом и зарегистрированный на его имя в России, будет перепродан в течение 12 месяцев с момента первой регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.
В этом случае государство потребует от собственника доплаты разницы в размере взыскания для физического или юридического лица.
- Для автомобилей с объемом двигателя до 1 литра разница в цене составляет 77 800 рублей.
- Для автомобиля с двигателем объемом 1–2 литра – 302 600 руб.
- Для автомобиля с двигателем объемом 2–3 литра – 841 400 руб.
- Для автомобилей с моторами свыше 3,5 л – 1,25 млн руб.
- Электромобиль – 356 600 руб.
Теперь такую же сумму «физику» придется заплатить, если он ввезет машину в страну и зарегистрирует на свое имя другую машину в течение 12 месяцев со дня регистрации автомобиля. Государство приравнивает такое поведение к бизнесу.
Одобренный Госдумой законопроект содержит и другие изменения в порядке регистрации автомобилей. Поэтому с 1 марта 2025 года сделки по продаже автомобилей можно будет отменить сразу после их совершения. Раньше человека могли снять с учета через 10 дней после обращения в ведомство.
Кроме того, в принятой Госдумой поправке полис ОСАГО был исключен из перечня обязательных документов для государственной регистрации транспортных средств.
— Закон о запрете регистрации списанных автомобилей принят во втором чтении
— Покупка автомобиля сейчас может обойтись вам в 844 000 ₽ Что случилось
— Госдума меняет правила регистрации автомобилей в ГИБДД
— Госдума разрешила списывать автомобили сразу после продажи
- Хотите связаться со мной?