Компания Renault обновила гибридные версии родственных кроссоверов Captur и Symbioz: теперь вместо бензинового 1,6-литрового агрегата установлен двигатель объемом 1,8 литра, увеличена емкость тяговой батареи и улучшены основные эксплуатационные характеристики.
Нынешнее второе поколение небольшого кроссовера Renault Captur, построенного на модульной платформе CMF-B и выпускаемого с 2019 года, прошлой весной получило плановый фейслифтинг, одновременно с дебютом его старшего брата под вывеской Symbioz — по сути, это Captur с удлиненной кормой. Оба кроссовера только что оснастили совершенно новой гибридной силовой установкой E-Tech 160, которая пришла на смену E-Tech 145 предыдущего поколения, дебютировавшем в 2020 году. Любопытно, что у этой силовой установки также была «подключаемая» версия — E-Tech Plug-In 160, но из-за высокой стоимости она не прижилась на рынке, и Captur лишился ее в 2023 году, а вот обычная неподключаемая гибридная система добилась значительного успеха.
Рено Каптур
Рено Каптур
Рено Каптур
Ранее в этом году на европейский рынок вышел компактный кроссовер Dacia Bigster (также потомок платформы CMF-B), где дебютировало второе поколение гибридной установки Renault, а теперь ее также используют Captur и Symbioz. Основная компоновка электростанции не изменилась, но все ключевые компоненты были обновлены. Вместо 1,6-литрового атмосферного бензинового двигателя с распределенным впрыском теперь используется 1,8-литровый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 109 лошадиных сил. А 172 Нм — это 94 л.с. Двигатель объемом 1,6 литра развивает крутящий момент 150 Нм.
бензиновый двигатель соединен со стартер-генератором мощностью 15 кВт (20 л с.) и тяговым электродвигателем мощностью 36 кВт (49 л с.), которые интегрированы в многорежимную автоматическую трехосную 4-ступенчатую коробку передач, в которой вместо традиционных дисковых синхронизаторов используется кулачковая муфта — теперь коробка передач переключается плавнее и быстрее. Вся мощность передается на передние колеса. Емкость тяговой аккумуляторной батареи напряжением 230 В, расположенной под полом багажного отделения, увеличена с 1,2 кВт·ч до 1,4 кВт·ч.
Рено Симбиоз
Рено Симбиоз
Рено Симбиоз
Благодаря увеличению максимальной суммарной мощности силовых агрегатов со 143 до 158 л.с. Captur теперь достигает первого разгона 0-100 км/ч за 8,9 секунды, а Symbioz — за 9,1 секунды вместо прежних 10,6 секунды, при этом расход топлива снизился с 4,7 до 4,3 л/100 км, а выбросы CO2 сократились примерно на 40% до 98-102 г/км. Новая силовая установка также увеличивает допустимую массу прицепа с 750 кг до 1000 кг и обеспечивает более компактный селектор автоматической коробки передач для седанов Captur и Symbioz.
Кроссовер Renault Symbioz имеет также младшую, мягкогибридную версию с 1,3-литровым бензиновым турбомотором (140 л.с., 260 Нм), 12-вольтовым стартер-генератором, 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Буферная батарея в этой версии расположена под передним пассажирским сиденьем, а не в багажнике. Кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды и стоит в Германии от 28 500 евро.
Гибридный Renault Symbioz E-Tech 160 в Германии стоит от 33 100 евро, тогда как аналогичный Renault Captur E-Tech 160 стоит от 28 250 евро.
- Хотите связаться со мной?