Британская компания Lotus, дочерняя компания китайского холдинга Geely, объявила, что передумала производить только электромобили и соответствует основной тенденции мирового автомобильного рынка. Теперь она надеется производить подключаемые гибридные модели. Переход к гибридам позволит Lotus удовлетворить потребности большинства клиентов и в конечном итоге начать получать прибыль.
Lotus раскрыла свой переход от электромобилей к гибридным автомобилям в своих финансовых отчетах за первые три квартала этого года. Ниже приводятся ее ключевые данные: Чистый убыток за отчетный период достиг 667 миллионов долларов США, что на 27 больше, чем в прошлом году; %. Это превысило чистый убыток за первые три квартала прошлого года. С января по сентябрь 2024 года Lotus продала по всему миру 7617 автомобилей (на 136% больше, чем в прошлом году). Рост продаж значительно ниже ожиданий. Судя по текущим показателям, компания не выполнила годовой план и нуждается в корректировке стратегии развития.
лотос Эмэйшань
Напомним, Lotus с 2017 года контролируется Geely; китайскому холдингу принадлежит 51% британской компании. Geely надеется сделать Lotus сильным конкурентом Porsche: к 2028 году она планирует увеличить мировые продажи Lotus до 100 000 единиц в год, а к 2027 году в линейке Lotus должны остаться только электромобили. Глобальное замедление спроса на электромобили, начавшееся в прошлом году, затруднило реализацию этих планов. Кроме того, Европейский Союз, США и Канада в этом году ввели более высокие тарифы на электромобили китайского производства, что создало дополнительные проблемы для бизнеса Lotus.
Завод в Ухане выпустил кроссовер Lotus Eletre
Электрокроссоверы Lotus, ориентированные на кассовые аппараты, лифтбек Eletre и Emeya, оба производятся в Китае, и платформы у них тоже китайские — EPA (Electric Advanced Architecture), что является ничем иным, как вариантом SEA (Sustainable Experience Architecture). Платформа создана Geely Development. Lotus Eletre и Emeya производятся на новом заводе в Ухане, Китай. Предстоящий среднеразмерный кроссовер Lotus (в настоящее время заводское кодовое название Type 134) также будет собираться в Ухане.
Исторический завод Lotus в Хетеле (Норфолк), Великобритания, также работает и даже был модернизирован, но здесь собирают лишь относительно небольшие спортивные автомобили, в настоящее время электрический суперкар Evija и бензиновое среднемоторное купе Emira.
Слева направо: Lotus Evija, Lotus Eletre, Lotus Emira, Lotus Emeya
Короче говоря, к настоящему времени стало совершенно ясно, что одни только электромобили вряд ли сделают Lotus процветающей и прибыльной компанией, тем более что в сегменте роскоши публика особенно стремится придерживаться двигателей внутреннего сгорания. Porsche, которой восхищается компания Lotus, сейчас испытывает огромные трудности с продажей электромобилей и продлением жизненного цикла бензиновых моделей.
В настоящее время Lotus готовит супергибридную технологию электромобилей для своих будущих новинок с электрической архитектурой на 900 В, которая обеспечит очень быструю зарядку с помощью тяговых аккумуляторов. Других технических подробностей пока нет. Пока неизвестно, когда и какие именно модели Lotus получат гибридные силовые агрегаты. Возможно, в обозримом будущем Eletre и Emeya также станут гибридами, что значительно повысит их привлекательность для потребителей и в то же время поможет снизить цены в Европе и Европе. Северная Америка.
- Хотите связаться со мной?