Autonews.ru Преимущества и недостатки названного Belgee X70
Belgee X70 официально запущен в России. Журналисты Autonews.ru изучили, как производят кроссоверы в Беларуси, и протестировали новинку на маршруте Минск-Брест
Belgee X70 (Фото: Belgee)
Дилеры белорусского автопроизводителя официально начали «живые» продажи среднеразмерного кроссовера Belgee X70 24 июня 2024 года. До этого в линейке продукции бренда была только одна модель – Belgee X50 (Geely Coolui). Belgee X70 — это лицензионная версия «китайского» Geely Atlas Pro, которая до сих пор продается на внутреннем рынке. Когда дилеры распродали товар, осталась только одна Беларусь. Autonews.ru исследовал, есть ли между ними различия, и определил преимущества и недостатки переименованных моделей.
Секреты трансформации
Бренд Belgee официально появится в нашей стране с 1 июля 2024 года. Бренд уже открыл свой первый распределительный центр, к концу этого года их число достигнет около 120. Однако производство автомобилей с белорусским шильдиком началось в Зодино задолго до указанной даты.
Belgee X70 (Фото: Belgee)
Китайский бренд Geely Automobile запустил производство на совместном китайско-белорусском заводе 17 ноября 2018 года. Изначально там собирали предыдущие Geely Emgrand и Geely Atlas, а в 2023 году была получена лицензия на сборку собственной марки Geely Coolui и Geely Atlas Pro. Соглашение рассчитано на пять лет, но может быть продлено. Эти два автомобиля теперь называются Belgee X50 и Belgee X70 соответственно. В России они должны полностью заменить китайские прототипы, остатки которых пока продаются у дилеров.
Пока предприятие Жодино может собирать 80 000 автомобилей в год при расчетной производственной мощности в 60 000 машин, но в будущем помимо двух кроссоверов (Gely Coolui/Belgee X50) планирует расшириться до 100-120 000 машин. Geely Atlas Pro/Belgee X70) производятся по технологии полного цикла, а завод приступил к сборке седанов Geely Emgrand крупносекционным методом. В будущем этот автомобиль также может быть локализован и включен в модельный ряд белорусской марки. Coolui/Belgee X50 и Geely Atlas Pro/Belgee X70 достигли 52% локализации с учетом сварки и покраски. Более подробно процесс производства мы опишем в отдельной статье.
Фото: Берги
В чем разница Geely Аtlas Pro и Belgee X70
Говоря о производственном процессе, специалисты завода в Белджи подтвердили, что модели Geely Atlas Pro и Belgee X70 идентичны, с той лишь разницей, что это шильдик. Пришлось заменить эмблемы на решетке радиатора, крышке багажника и руле, также «истёрлись» оригинальные надписи на фарах.
Сами конвейеры на заводе в Зордино были скопированы с китайских производственных линий, но из-за нехватки места многие технические операции пришлось консолидировать. Общая длина конвейера составляет около 300 метров. Кроме того, белорусы должны адаптировать и оптимизировать производственные процессы к местным условиям. В частности, это позволяет собирать разные модели одновременно без «окон» между моделями.
Фото: Берги
В отличие от автомобилей китайского производства, белорусские автомобили имеют более толстое лакокрасочное покрытие (120 микрон). Низ автомобиля был не выборочно, а полностью покрыт мастичной смолой. Кроме того, все вывезенные экземпляры отправляются в восковую камеру для бальзамирования скрытых полостей. Вот и все преимущества Belgee X70 перед Geely Atlas Pro.
Каков Belgee X70 в деле
Belgee X70/Geely Atlas Pro не считается новым продуктом ни внешне, ни внутренне: модель впервые вышла на рынок летом 2021 года и к 2024 году выглядит консервативно, как минимум нуждаясь в обновлении. Кстати, он уже есть: в Россию из Китая поставляют «Атласы» второго поколения по цене от 3 199 990 рублей до 3 699 990 рублей. Это совсем другая машина, но эта статья не о ней.
Belgee X70 (Фото: Belgee)
Салон Belgee X70 удобен и просторен. Приборная панель, центральная консоль и обшивка тоннеля спереди – все изготовлено по классическим стандартам, от которых производители начали отходить в новых китайских моделях. Все показывает свой возраст, но это не значит, что эта машина не достойна внимания. Как мы все знаем, время не оказало никакого влияния на эту прекрасную классику.
Обилие физических кнопок на центральной консоли, руле и тоннеле, безусловно, плюс для автомобиля, но шасси с разъемом для смартфона пользоваться неудобно. Особенно с учетом того, что навигацию приходится подключать через сторонние гаджеты и приложения QDLink: встроенного навигатора в Belgee X70 до сих пор нет.
Belgee X70 (Фото: Belgee)
Среди явных недостатков мы отметили более короткие подушки сидений, слабый диапазон регулировки руля, шумную работу вакуумного усилителя тормозов (при нажатии на педаль слышен громкий звук — как будто вы Тот же, что и надувной шарик) и внутренняя звукоизоляция плохая. Разочаровало и то, что на одном из тестовых автомобилей приборная панель «глючила» во время движения: изображение на мгновение смещалось в сторону, сопровождаясь шумами — совсем как на старом телевизоре.
У нас есть высококачественный полноприводный Belgee X70 со стартер-генератором на 48 В. 3-цилиндровое бензиновое «сердце» имеет объём 1,5 литра и мощность 177 лошадиных сил и. Здесь он дополнен электрическими противовесами для более плавного запуска и экономии топлива. В сочетании с этим тандемом работает роботизированная 7-ступенчатая коробка передач «мокрого типа», все для комфорта и долговечности. Гибридный пакет обеспечивает дополнительные 50 Нм крутящего момента и частично снимает нагрузку с основного двигателя в диапазоне оборотов от 1500 до 4000 об/мин.
Belgee X70 (Фото: Belgee)
За рулем Belgee X70 у меня сложилось впечатление, что этот автомобиль создан для комфортного передвижения. Несмотря на наличие режима «Спорт», этот автомобиль не предназначен для гонок на светофорах. Несмотря на хорошую силовую установку (снаряженная масса 1780 кг), заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,9 секунды.
Выбор режима трансмиссии у Belgee X70 осуществляется через специальную шайбу на центральном канале, но просто повернуть этот маховик недостаточно: далее нужно подтвердить свою работу, нажав кнопку сверху. Это не самое удобное и логичное решение. Доступно четыре режима: «Эконом», «Комфорт», «Спорт» и «Внедорожник».
Belgee X70 (Фото: Belgee)
Автоматическая активация камеры обзора на 360 градусов может раздражать. Каждый раз при включении поворотника на приборной панели вместо навигации начинает показывать картинку, сделанную камерой. Это очень неудобно при проезде сложных и запутанных кольцевых развязок, которых в Беларуси большое количество. Решение состоит в том, чтобы отключить систему перед поездкой, или… Если вы забыли выключить указатель поворота, не используйте указатель поворота.
Шасси и рулевое управление Belgee X70 достаточно хороши, особенно по сравнению с другими «китайскими» машинами. Стоит отметить, что они приложили некоторые усилия к поведению модели. Шины Giti визжат в поворотах и немного портят общий имидж, но это не самый худший вариант.
Belgee X70 (Фото: Belgee)
В целом модель Belgee X70 выглядит как компактная машина, зарекомендовавшая себя на протяжении многих лет. Богатое оснащение и богатый выбор комплектаций не оставляют сомнений в его перспективности на российском рынке. Конечно, этот кроссовер не сможет конкурировать с Х50 по популярности, но это нормально, учитывая цену и позиционирование.
Преимущества Бельджи X70
- Доступен в полноприводной версии
- Мощный и современный силовой агрегат
- Хорошо настроенное шасси
- Богатое оснащение
- Сохраните физические кнопки, управляющие специальными возможностями
- Заводская усиленная защита от коррозии
- Высокий уровень комфорта вождения
- Гарантия 5 лет или 150 000 километров пробега
Минусы Бельджи X70
- Ощущение возраста модели
- Эргономика имеет недостатки
- Нет стандартной навигации
- Звукоизоляция могла бы быть лучше
- Российские цены
Belgee X70 (Фото: Belgee)
Что с ценами
Кстати, цена. Цены на кроссовер Belgee X70 сильно различаются в России и Беларуси.
Модель доступна на рынке в пяти различных комплектациях – включая переднеприводную и полноприводную. В Беларуси они называются Комфорт (2WD, 6AT, 150 л.с.), Люкс (2 WD, 6AT, 150 л.с.), Делюкс (4WD, 7DCT), Флагман (4WD, 7DCT) и флагманская модель с хэтчем (4WD, 7DCT). Стоимость в рублях по текущему курсу начинается от 2 148 000, 2 237 000, 2 367 000, 2 520 000 и 2 564 000 рублей соответственно. В России это цены «Актив» (2 599 990 рублей), «Стиль» (2 719 990 рублей), «Стиль» (2 894 990 рублей), «Престиж» (3 094 990 рублей) и «Престиж+» (3 199 990 рублей). Разница составляет сотни тысяч рублей.
Цены на оборудование в Беларуси, руб. Цены в РФ, руб. Разница, руб. Comfort/Active (2 WD, 6AT, 150 л.с.) 2 148 000 2 599 990 451 990 Luxury/Style (2 WD, 6AT, 150 л.с.) 2 237 000 2 719 990 482 990 Luxury/Style (4WD, 7DCT, 177 л.с.) 2 367, 000 2 894 990 527 990 Флагман/Премиум (4WD, 7DCT, 177 л.с.) 2 520 000 3 094 990 574 990 Флагман с люком/Prestige+ (4WD, 7DCT, 177 л.с.) 2 564 000 3 199 990 635 990
Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee X70 (Фото: Belgee) Belgee
Редакция Autonews.ru обратилась к представителям бренда Belgee за комментариями по поводу причин такой большой разницы в стоимости, однако на момент публикации ответа не последовало.
сопутствующие материалы:
- Хотите связаться со мной?