Французский стартап NamX раскрыл новые подробности о своем водородном кроссовере HUV: оказывается, водород будет использоваться в качестве топлива для 6,2-литрового V8, кроссовер будет так же комфортен в управлении, как и классические американские маслкары, но не будет вырабатывать там выбросы не будет никаких вредных выбросов в атмосферу.
В то время как GM и Stellantis уже отказались от своих маслкаров с двигателем V8, французская компания NamX намерена возродить свой дух в своем кроссовере HUV. Презентация проекта NamX HUV состоялась еще в 2022 году, но тогда французская компания ничего не рассказала о его силовой установке — акцент в презентации был сделан на дизайн и необычную систему хранения водорода: кроссовер имеет стационарный баллон и шесть дополнительные сменные баллоны-патроны, которые хранятся сзади под багажником, доступ к ним осуществляется через отдельную прозрачную дверцу.
Сменные баллонные картриджи являются своеобразной альтернативой традиционным водородным заправкам, которых в мире пока очень мало: такие заправки дороги и требуют высокой степени «защищенности от дурака», поскольку водород легко воспламеняется и обладает высокой проникающей способностью (в другими словами, риск утечек очень высок). Картриджные баллоны, напротив, могут производиться централизованно и поставляться либо напрямую клиентам, либо на специальные складские терминалы размером с автобусную остановку – такие терминалы могут располагаться где угодно.
Обычно под водородными автомобилями подразумевают электромобили со встроенным электрохимическим генератором, но в последние годы тема двигателей внутреннего сгорания на водороде возродилась и начала развиваться; в настоящее время их разрабатывают несколько компаний, в том числе Ford, Keyou, Punch, Toyota и Yamaha. Водородные двигатели внутреннего сгорания позволяют добиться заветной экологичности без тяжелых, дорогих аккумуляторов и электродвигателей, а также сохранить существующие моторостроительные заводы, рабочие места и цепочки поставок – необходимо только, чтобы водород был общедоступен, что, к сожалению, мы пока не вижу.
NamX HUV будет использовать 6,2-литровый водородный двигатель V8, происхождение которого не разглашается (читатели предполагают, что его разработала французская компания Solution F). На базовой версии GT кроссовера NamX HUV водородный V8 будет выдавать 300 л.с и обеспечит разгон до 100 км/ч за 6,5 с, на версии GTH мощность будет увеличена до 550 л.с., а время разгона до » сотни» будет снижена до 4, 3 р. Информации о КПП и коробке передач пока нет; запас хода на одной заправке для обеих версий — 800 км.
NamX HUV GT будет стоить от 75 000 евро, NamX HUV GTH — от 95 000 евро, предзаказы принимаются на сайте компании (для регистрации необходим залог в 1000 евро), на рынок водородный кроссовер выйдет только в конце 2026 года.
Дизайн NamX HUV разработан легендарным итальянским ателье Pininfarina: буква X у кроссовера стилистическая, она хорошо видна в оформлении передней, задней и боковых стенок. Внутри X-образные штрихи также определяют форму основных панелей; треугольные панели приборов выглядят весьма оригинально.
Мы надеемся, что NamX сможет довести свой водородный кроссовер до массового производства — водородный V8, как вы можете понять из видеороликов на YouTube, звучит очень основательно, бензолюбы старой закалки должны быть счастливы — в конце концов, мир водородных V8 это лучше, чем мир без V8 вообще.
- Хотите связаться со мной?