Базирующаяся в Нидерландах компания Flynt BV планирует представить разработанные в Китае электрические коммерческие грузовики на европейском рынке в 2026 году, которые сокрушат конкурентов при чрезвычайно низкой стоимости владения.
Похоже, сегодняшний европейский авторынок вообще не благоприятствует появлению стартапов по производству электромобилей — за последние два года десятки молодых компаний потерпели крах, не найдя необходимых средств, но Дэниел Кирхерт, основавший Flynt в 2024 году, полон Будьте оптимистичны. Килчерт в прошлом занимал руководящие должности в BMW, Nissan и неудачном китайском стартапе по производству электромобилей Byton, а теперь превратился в собственный бизнес. Кичерт проработал в Китае почти два десятилетия, и когда он вернулся в свою родную Германию, он был удивлен тем, насколько сильно Европа отстает от Китая в электрификации коммерческого транспорта.
Кирхерт справедливо отмечает, что на европейском рынке в настоящее время нет построенных с нуля крупносерийных электрических фургонов — те, что предлагают Ford, Mercedes-Benz, Renault, Stellantis, Volkswagen и другие, по сути являются «углеводородными» фургонами, переделанными в электрические, и любые преобразование — это скорее компромисс, чем наиболее эффективное решение. Flynt будет модифицировать и продавать электрогрузовики под брендом китайской компании Miraco Motor.
Перспективный модельный ряд Miraco Motor
Перспективный модельный ряд Miraco Motor
Перспективный модельный ряд Miraco Motor
Перспективный модельный ряд Miraco Motor
Перспективный модельный ряд Miraco Motor
Miraco Motor, дочерняя компания китайского государственного автопроизводителя Guangzhou Automobile Group, была основана в 2023 году с целью разработки и производства высокотехнологичных электрических грузовиков и фургонов, включая полностью управляемую платформу для скейтбордов со сменными кузовами. Платформа позволяет использовать полноценный автопилот (4-й уровень по классификации SAE), а сменный планер можно соединить с полетным модулем и запустить в воздух. В целом, фантастика. Miraco Motor еще не выпустила живой автомобиль, но производство начнется в ближайшее время. Первым в линейку войдет большой фургон под названием RoboVan X60 — фактически в Европе он появится под брендом Flynt.
Подробностей о RoboVan X60 и его европейском клоне немного: предполагается, что фургон сможет перевозить от 8,7 до 16,5 кубометров груза, емкость аккумулятора — 100 кВтч, запас хода на одном заряде — около 500 километров максимальная мощность зарядки – 220 кВт. Характеристики двигателя не разглашаются, планируются передне- и заднеприводные версии. Пока еще слишком рано говорить о цене, но Flynt обещает для своих фургонов очень высокую экономичность, с которой не могут сравниться конкуренты — и именно этого молодая компания надеется достичь в Европе.
Добавим, что китайские производители коммерческих электропоездов сейчас вообще очень внимательно присматриваются к европейским направлениям: в прошлом году BYD и Kaiwo объявили о запуске вагонов, ориентированных на рынки Старого Света.
- Хотите связаться со мной?