Фиаско науки и искусства: как появился и почему провалился Oldsmobile Aurora

Фиаско науки и искусства: как появился и почему провалился Oldsmobile Aurora Статьи

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

В автомобильном мире есть много брендов, которые по разным причинам вошли в историю. Интересно, что хотя эти бренды существуют с самого зарождения автомобильной промышленности и когда-то были популярны во всем мире, многие из них сейчас забыты. Одним из таких производителей является Oldsmobile, выпустивший за свою 107-летнюю историю более 35 миллионов автомобилей.

Одной из последних моделей бренда является седан Aurora, выпуск которого компания начала тридцать один год назад. Яркий дизайн и непростая судьба «Последнего из могикан» напоминают нам, как этот автомобиль оказался в модельном ряду старейшего бренда Америки и почему Aurora и Oldsmobile прекратили свое существование в одно и то же время.

Истоки

Бренд Oldsmobile действительно является одним из старейших в мире: основанный в 1897 году Рэнсомом Эли Олдсом, Oldsmobile был приобретен General Motors в 1908 году, и в начале этого века GM выпускал под этим брендом весьма престижные и дорогие автомобили.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Oldsmobile Model S Palace Touring (1906)

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

oldsmobile Model 53 Station Wagon 7p (1913)

В 1937 году Oldsmobile первым оснастил свои автомобили четырехступенчатой ​​полуавтоматической коробкой передач, разработанной Buick, которая позволяла водителю выбирать пониженные (первая и вторая) или повышенные (третья и четвертая) передачи. В 1940 году бренд стал первым производителем, предложившим полностью автоматическую четырехступенчатую трансмиссию Hydra-Matic Drive.  

Во второй половине XX века Oldsmobile и Buick явно уступали Chrysler на рынке, но в последующие десятилетия позиции Oldsmobile продолжали укрепляться, а продажи расти. Например, на пике популярности бренда в 1985 году продажи Oldsmobile превысили один миллион, что позволило Oldsmobile прочно занять третье место после Chevrolet и Ford.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Настоящая американская классика: Oldsmobile Delta 88 Royale Brougham Sedan (1985)

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

В 1986 году Oldsmobile потряс мир концепт-каром Incas, разработанным Italdesign

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

В 1986 году Oldsmobile потряс мир концепт-каром Incas, разработанным Italdesign

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

В 1986 году Oldsmobile потряс мир концепт-каром Incas, разработанным Italdesign

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

В 1986 году Oldsmobile потряс мир концепт-каром Incas, разработанным Italdesign

В 1990-х годах рыночные позиции бренда ухудшились, и во внутреннем рейтинге компании он оказался между Pontiac и Buick. Более того, автомобильное подразделение Saturn, созданное для конкуренции с «японскими» брендами на американском рынке, на самом деле добилось такого же успеха в переманивании покупателей у своих собственных брендов, включая Oldsmobile. Они решили изменить это, выпустив роскошную флагманскую модель, которая бы сильно отличалась от традиционного консервативного Oldsmobile».

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Несмотря на округлый дизайн, Oldsmobile Ninety-Eight (1991-96) выглядит довольно традиционно

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Несмотря на округлый дизайн, Oldsmobile Ninety-Eight (1991-96) выглядит довольно традиционно

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Несмотря на округлый дизайн, Oldsmobile Ninety-Eight (1991-96) выглядит довольно традиционно

Модель Aurora считается новой флагманской моделью, с помощью которой GM надеется возродить интерес американцев к бренду. В принципе, именно здесь большие седаны добиваются успеха и терпят неудачу.

Волны крутые, штормы седые – доля такая у кораблей

В 1989 году Бад Чендлер и команда опытных дизайнеров разработали концепт-кар под названием Oldsmobile Tube Car. Автомобиль имеет очень аэродинамический дизайн с обрезанной верхней частью кузова, панорамным задним стеклом и безрамными боковыми окнами, а также задней дверью, которая открывается по ходу движения. Сзади интересен облик с фарами, объединенными в единое целое.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Компания начала активно экспериментировать с аэродинамикой еще в 1987 году, создав концепты Oldsmobile Aerotech I Long Tail и Aerotech I Short Tail

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Компания начала активно экспериментировать с аэродинамикой еще в 1987 году, создав концепты Oldsmobile Aerotech I Long Tail и Aerotech I Short Tail

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

По сравнению с серийным автомобилем Oldsmobile, концепция Tube Car выглядела просто революционной (1989)

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Год спустя был представлен концепт-универсал Oldsmobile Expression (1990)

Выпуск новой модели планировалось осуществить в 1992 году. Однако задача была непростой, поскольку продажи бренда выросли более чем вдвое, а рынок США испытывал сильное давление со стороны японских брендов класса люкс, таких как Acura, Infiniti и Lexus, чья продукция отличалась высокой надежностью и долговечностью. С помощью Aurora GM надеется «оживить» бренд и восстановить его прежние продажи с помощью продукта, который полностью отличается от этого старейшего бренда. Вот почему прототипы, показанные фокус-группам, даже не имели значков Oldsmobile. Да, за исключением звуковой системы и капота.

Интересно, что Джон Рок, глава отдела, недавно переведенный из отдела GMC, даже предложил полностью заменить бренд Oldsmobile на Aurora. Высшее руководство GM эту идею не поддержало. 

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Аврора — древнеримская богиня утренней зари, приносящая свет богам и людям

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

В ознаменование столетия бренда логотип был изменен, добавив «ракетную птицу» Aurora»

Силуэт концепта больше напоминает НЛО и умело скрывает значительную длину фюзеляжа (5,2 метра), который характеризуется отличным коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx. У серийной версии Aurora Cx равен 0,32, а у концептуальной версии он еще ниже.

Можно с уверенностью сказать, что элегантные вагоны метро не только выглядели потрясающе, но и, безусловно, опережали свое время: до эры биодизайна оставалось еще несколько лет.

Читайте также:  Что такое овердрайв, как он работает и зачем его отключать

С предсерийным прототипом произошел забавный случай. В 1993 году с грузовика упало четырехфутовое бревно и ударило прототип, которым управлял автомобильный обозреватель Тим Данн. Однако Данн избежал столкновения и отделался лишь повреждением правого переднего колеса. Легенда гласит, что это побудило тогдашнего сенатора штата и давнего клиента Oldsmobile Джона Энглера приобрести серийную модель Aurora.

Производство Aurora началось в январе 1994 года, но позиционировалась как модель 1995 года. В целом автомобиль сохранил футуристический облик концепт-кара и ничем не напоминает седан своего дедушки. Плавные контуры, отсутствие резких углов и переходов, впечатляющие оптические эффекты спереди и сзади — Aurora действительно выглядит как совершенно новая и ультрасовременная модель, новая флагманская модель, задающая тренд дизайна для других моделей в ближайшем будущем.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Высший союз искусства и науки — так сам производитель называет свое творение

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Высший союз искусства и науки — так сам производитель называет свое творение

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Высший союз искусства и науки — так сам производитель называет свое творение

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Высший союз искусства и науки — так сам производитель называет свое творение

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Высший союз искусства и науки — так сам производитель называет свое творение

Вождение Aurora — это эмоциональный праздник: автомобиль сверкает в отражении зданий, автоцистерн и хромированных дисков. Эти ощущения усиливаются плавным, мягким ходом и тишиной салона, даже несмотря на то, что двери не имеют рам. Неудивительно, что шасси Aurora находится на одном уровне с лучшим шасси, которое когда-либо производил Штутгарт — шасси Mercedes W124.

Правда об автомобилях, 13 февраля 2009 г

Aurora даже повредила испытательный стенд GM во время испытаний на прочность конструкции и жесткость на кручение, вынудив инженеров использовать рамолом, который используется для испытания рам грузовиков. В результате размеры транспортного средства в два раза превышали федеральные стандарты для легковых автомобилей того времени.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Aurora выглядит прекрасно с любого ракурса и при любом освещении

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Aurora выглядит прекрасно с любого ракурса и при любом освещении

Aurora очень хорошо оснащена для своего класса. Базовая комплектация включает в себя двухзонный климат-контроль, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, кожаную обивку салона с деревянными вставками, аудиосистему с шестью динамиками и CD-плеером, бортовой компьютер и восьмипозиционную электрорегулировку передних сидений с памятью на два положения. В число опций входят аудиосистема Bose Hi-Fi с отдельным усилителем и CD-чейнджером, люк с электроприводом и подогрев передних сидений, а также специальный пакет для скоростного автобана. К ним относятся изменение передаточного числа с 3,48 до 3,71, использование шин Michelin с более высоким индексом скорости и ограничитель, срабатывающий на 217 км/ч вместо стандартных 177 км/ч.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Красиво, плавно, быстро — вот три основных наречия, которые можно смело применить к первой Авроре

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Красиво, плавно, быстро — вот три основных наречия, которые можно смело применить к первой Авроре

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Красиво, плавно, быстро — вот три основных наречия, которые можно смело применить к первой Авроре

Причина, по которой Aurora может разгоняться до такой скорости, заключается в ее полностью алюминиевом двигателе V8, оснащенном индексом L47 и четырьмя верхними распредвалами. Двигатель создан на базе двигателя Cadillac Northstar, за исключением того, что его рабочий объем уменьшен с 4,6 до 4,0 литров за счет уменьшения диаметра цилиндра с 93 до 87 мм, при этом ход поршня остался на уровне 84 мм. 

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

4,6-литровый Cadillac Northstar V8

В сочетании с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач 4T80E двигатель мощностью 250 л с и крутящим моментом 353 Нм обеспечивает этому обтекаемому седану значительное ускорение, разгоняясь с места до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а превосходный звук выхлопа усиливает у водителя ощущение динамики. Ранний прототип двигателя был установлен в концепт-каре Oldsmobile Aurora Aerotech 1992 года, который установил 47 рекордов скорости.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Oldsmobile Aurora Aerotech (1992) – 650 лошадиных сил, десятки рекордов

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Oldsmobile Aurora Aerotech (1992) – 650 лошадиных сил, десятки рекордов

Значительно модифицированная версия этого двигателя использовалась командой GM Racing в гоночной лиге Indy Racing и соревнованиях IMSA при участии Pratt & Miller, а позднее в программе Cadillac Northstar LMP 2000 года. Компания Riley & Scott также устанавливала двигатель Aurora V8 на спортивные прототипы класса WSC, которые даже принимали участие в гонках «12 часов Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана». Но серия IMSA GTS также была успешной: Oldsmobile выиграл Кубок конструкторов, а один из ее гонщиков стал чемпионом. Мало того, под капотом Shelby Series 1 находился двигатель Aurora V8, и даже в базовой модели слегка модифицированный двигатель L47 выдавал 320 лошадиных сил, а две «ступени» могли увеличить его мощность до 370–500 лошадиных сил! В целом двигатель Aurora — настоящий спортивный зверь.

Читайте также:  Спрос на легкий коммерческий транспорт вырос на 34% в 2023 году

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Компания Кэрролла Шелби построила этот спортивный автомобиль специально для двигателя Aurora V8

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Компания Кэрролла Шелби построила этот спортивный автомобиль специально для двигателя Aurora V8

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Компания Кэрролла Шелби построила этот спортивный автомобиль специально для двигателя Aurora V8

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Компания Кэрролла Шелби построила этот спортивный автомобиль специально для двигателя Aurora V8

Немногие бюджетные модели GM предлагались с двигателями Cadillac, но уменьшенный Northstar V8 выдавал достаточно мощности для своих четырех литров (250 лошадиных сил), а четырехступенчатая автоматическая коробка передач была превосходной. Поэтому неудивительно, что эта комбинация по-прежнему используется в линейке роскошных переднеприводных автомобилей GM. Однако, как и в большинстве историй успеха GM, все пошло не так, как планировалось. 

Правда об автомобилях, 13 февраля 2009 г

Но есть ли недостатки у этого прекрасного автомобиля с почти гоночным двигателем? К сожалению, есть. Например, странная планировка. В то время как аналогичные модели BMW, Mercedes, Lexus и Infiniti имеют задний привод, Aurora основана на платформе G-body, что подразумевает передний привод и поперечное расположение двигателя. Да, все верно, V8 расположен не вертикально, а горизонтально. Более того, они фактически перенесли его за пределы передней оси, из-за чего распределение веса далеко от оптимального. На практике это может привести к недостаточной поворачиваемости и неожиданным движениям рулевого колеса. Кроме того, покупатели этого седана с удивлением обнаружили, что при разложенной центральной консоли водитель фактически «перетекает» в пространство перед кабиной, а, несмотря на внушительные внешние размеры, внутреннее пространство оказалось не таким большим, как ожидалось. 

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Еще одной странной для автора особенностью является надпись Oldsmobile на панели магнитолы, хотя больше нигде (ни снаружи, ни внутри) нет никаких упоминаний о принадлежности автомобиля к этой марке. Однако это незначительные детали. Более серьезным недостатком было то, что из-за необычной компоновки у экипажа возникли трудности при его сборке, в результате чего пришлось даже изобретать специальные стыковочные станции — пять человек (!) Там они осуществляли так называемую «браковку» двигателя и шасси.

В 1996 году автомобиль получил незначительные изменения в дизайне и отделке. Поэтому они немного изменили кривизну заднего стекла, что должно было уменьшить искажение, перенастроили климат-контроль, сигнализацию и бесключевой доступ, а также добавили хромированные диски и «золотую» отделку.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

В 1997 году автомобиль снова был немного обновлен. Наиболее интересными новыми особенностями являются увеличенные передние тормоза и алюминиевые рычаги подвески, а также не имеющий украшений значок Oldsmobile, который возвращается в правый задний угол автомобиля вместе с названием Aurora на некоторых версиях.

Год спустя подвеска была снова модернизирована для улучшения плавности хода и улучшения изоляции от дорожного шума и вибраций.

Короче говоря, Aurora каждый год совершенствует свою продукцию, рассчитывая на признание рынка, что должно отражаться в статистике продаж. К сожалению, если в первый год новая модель привлекла 47 831 покупателя, то за последующие три года ее продажи составили всего 20 000–25 000 единиц, а к концу 1999 года общий объем производства седанов первого поколения составил чуть более 136 000 единиц. Даже если это не был полный провал, это определенно не был тот успех, на который надеялась GM.

В чем проблема Авроры? Например, автомобильные журналисты жаловались на управляемость. Ведь, несмотря на свой аэродинамический вид, автомобиль имеет избыточный вес — без нагрузки он весит 1800 кг, а в сочетании с плохим распределением веса он кажется немного неуклюжим. Конечно, никто не ожидает от большого седана реакции суперкара, но его европейские и японские аналоги известны породистыми манерами, которых не хватает Aurora. Есть жалобы на простор салона, обзорность и длинные свесы. Короче говоря, эта машина не так хороша, как кажется. Хоть мы и знаем, что люди приветствуют тебя по одежде, но прощаются они с тобой по мыслям. Для автомобилей – состоит из набора потребительских характеристик. К сожалению, футуристический дизайн отпугнул многих старых клиентов бренда, а число новых покупателей оказалось ниже ожидаемого.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Aurora была официальным автомобилем безопасности на гонках Indianapolis 500 1997 и 2000 годов. На старте гонки 1997 года за рулем автомобиля безопасности находился трехкратный чемпион Indy 500 Джонни Резерфорд, а на старте гонки 2000 года — актер Энтони Эдвардс

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Aurora была официальным автомобилем безопасности на гонках Indianapolis 500 1997 и 2000 годов. На старте гонки 1997 года за рулем автомобиля безопасности находился трехкратный чемпион Indy 500 Джонни Резерфорд, а на старте гонки 2000 года — актер Энтони Эдвардс

Еще одна проблема Aurora заключается в том, что постоянные, но незначительные обновления интерьера привели к увеличению цены автомобиля примерно на 10%, с первоначальных 33 000 до 36 000 долларов. Однако потребители не совсем понимают, почему внешний вид автомобиля практически не изменился, а его цена существенно выросла.

Читайте также:  Китайское будущее, новые лидеры и контрафакт: что происходит с рынком автозапчастей в России

Попытка №2

Несмотря на низкие продажи Aurora и короткий цикл производства, Oldsmobile не побоялся рискнуть и выпустил второе поколение седана. На этот раз они решили вывести Aurora на новый уровень, взяв за основу платформу нового Buick Riviera. Вскоре появится преемник 88-й модели с предварительным названием Antares. Его можно было бы назвать Aurora V-6 или Aurora 6, поскольку название Antares не пользовалось популярностью у опрошенной целевой аудитории. Будущая платформа даже успела получить обозначение G-plus, но Buick отказался от планов выпуска новой Riviera, а Oldsmobile столкнулся с финансовыми трудностями. В результате вторая Aurora была основана на той же платформе G-body и сохранила четырехлитровый двигатель V8.

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Без фирменной задней оптики второе поколение Aurora выглядит не столь впечатляюще. Передняя часть выглядит проще

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Без фирменной задней оптики второе поколение Aurora выглядит не столь впечатляюще. Передняя часть выглядит проще

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Без фирменной задней оптики второе поколение Aurora выглядит не столь впечатляюще. Передняя часть выглядит проще

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Без фирменной задней оптики второе поколение Aurora выглядит не столь впечатляюще. Передняя часть выглядит проще

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Без фирменной задней оптики второе поколение Aurora выглядит не столь впечатляюще. Передняя часть выглядит проще

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Без фирменной задней оптики второе поколение Aurora выглядит не столь впечатляюще. Передняя часть выглядит проще

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Салон сохранил свой неповторимый стиль, но в новом веке он уже не так интересен

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Салон сохранил свой неповторимый стиль, но в новом веке он уже не так интересен

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Салон сохранил свой неповторимый стиль, но в новом веке он уже не так интересен

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Салон сохранил свой неповторимый стиль, но в новом веке он уже не так интересен

Стремясь привлечь больше покупателей, компания добавила версию с 3,5-литровым V-образным «шестицилиндровым» двигателем, работающим в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач 4T65-E. Эта модель выпускалась с 2001 года до середины 2002 года, после чего была снята с производства.

Второе поколение Aurora сохранило уникальный стиль первого поколения, но к тому времени этот стиль стал общим для всех других моделей Oldsmobile. И эти автомобили продавались даже хуже, чем седаны первого поколения. 

Журнал Automobile написал, что «новая Aurora не такая сексуальная и элегантная, как ее предшественница», но в обзоре Auto Channel говорится, что она «лучше во всех отношениях».

В декабре 2000 года, менее чем через год после запуска в производство второго поколения Oldsmobile, компания General Motors шокировала всех, объявив о постепенном прекращении производства автомобилей под маркой Oldsmobile. Это относится и к модели Aurora. По иронии судьбы эта новость появилась всего через два дня после запуска новейшей модели — внедорожника Bravada, который за короткое время стал настоящим бестселлером. 

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

Последний из могикан: так выглядел модельный ряд в конце жизни бренда

Второе поколение Aurora выпускалось до марта 2003 года. Как и модели Alero, Aurora, Bravada, Silhouette и Intrigue, последние 500 выпущенных Aurora получили значки «Final 500» и были окрашены в специальный цвет — темно-вишневый металлик. В комплект Aurora и Intrigue также входит специальная брошюра. 

Фиаско науки и искусства: рождение и крах Oldsmobile Aurora

В целом завод в Орионе, штат Мичиган, выпустил более 71 000 автомобилей Aurora второго поколения всего за три года, причем около 70 процентов этих автомобилей были произведены в 2001 году. Таким образом, за восемь лет общий объем производства обоих поколений Aurora составил 208 000 единиц.

Но самое печальное для поклонников марки то, что спустя месяц после прекращения выпуска Aurora, сама марка Oldsmobile ушла в прошлое. Это было 29 апреля 2004 года, и последним произведенным Oldsmobile был четырехдверный седан Alero GLS, на котором все сотрудники сборочного завода оставили свои автографы. 

Проблема не только в этой модели, но и в том, что не так со старейшим производителем Америки в целом? Дизельный двигатель Oldsmobile V8, созданный на базе бензинового двигателя, может стать первым предохранителем, который разрушит этот автомобиль. Затем компания запустила не слишком успешную рекламную кампанию «Это не Oldsmobile вашего отца». Автомобильной промышленности становится особенно трудно восстанавливаться после ошибок, когда конкуренция усиливается. Даже «Аврора» с ее блестящим, вдохновенным дизайном не смогла спасти идею Рэнсома Эли Олдса. К сожалению, такое случается в автомобильном мире.

Опрос Вам нравится Oldsmobile Aurora? Голосование Всего ваших голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий