Страховая компания раскрыла мошенничество с иномарками, ввезенными из-за рубежа
Разбираемся, какие автомобили не стоит ремонтировать после ДТП, сколько таких аварий происходит и при чем здесь мошенники
Фото: Мобильный Репортер/АГН «Москва»
По просьбе Autonews.ru крупнейшая страховая компания России составила обратный рейтинг автомобилей, которые чаще всего попадают в «полные» аварии в 2025 году. Речь идет о авариях, в результате которых транспортному средству нанесены конструктивные повреждения, ремонтировать которые впоследствии не имеет смысла. Страховая компания также сравнила статистику подобных инцидентов с прошлым годом и сообщила о случаях мошенничества.
Машин стало больше
По данным страховой компании «МАКС», в 2025 году количество «общих» аварий увеличится. Правда, точных цифр в компании не привели, но уточнили, что данная тенденция связана, в частности, с ростом случаев мошенничества.
РЕСО-Гарантия также зафиксировала рост показателей в 2025 году. Однако представители компании поспешили заверить, что это произошло исключительно за счет увеличения страховых портфелей и общего количества автомобилей на дорогах.
«Продажи новых автомобилей в 2024 году оказались выше, чем в 2023 году, что также повлияло на статистику», — отметил старший менеджер по продуктам автострахования РЕСО-Гарантия Павел Яковлев.
Однако в страховой компании «Абсолют» придерживаются иного мнения и сообщили Autonews.ru, что количество «общих» событий в 2025 году будет существенно ниже, чем в прошлом году.
По данным СОГАЗа, статистика несчастных случаев с полной гибелью людей за последние два года остается примерно на одном уровне. В среднем компания фиксирует три таких аварии на каждую 1000 застрахованных ею транспортных средств.
В пресс-службе СОГАЗа отметили: «В 2024 году мы зафиксировали рост абсолютного числа совокупных ДТП, поскольку рынок остается позитивным и количество застрахованных транспортных средств увеличивается. Однако частота таких происшествий снизилась».
Фото: Мобильный Репортер/АГН «Москва»
Компания Covered Insurance отметила, что «комплексные» несчастные случаи с участием ее клиентов случаются редко и происходят менее чем в 1 проценте случаев. Кроме того, в первом квартале 2024 года таких происшествий было больше. СК «Согласие» также зафиксировала снижение количества подобных происшествий в 2025 году. По их данным, количество таких происшествий сократилось вдвое по сравнению с прошлым годом.
Китай лидирует
По данным статистики страховой компании Absolut, в 2025 году больше всего аварий произошло с легковыми автомобилями — 66% от общего числа аварий, а на грузовики пришлось оставшиеся 33.
Юлия Федотова, руководитель отдела урегулирования убытков по автострахованию СК «Абсолют Страхование», отметила: «При этом половина (50%) от общего объема убытков приходится на автомобили китайского производства.
Компания объясняет эти цифры большим разнообразием китайских транспортных средств на рынке, включая легковые и грузовые автомобили. Например, в аналогичный период 2024 года лидером контррейтинга стали автомобили немецкого производства. На тот момент их доля составляла 38% от общего числа мероприятий.
По данным MAX Insurance, большинство «полномасштабных» аварий происходят с участием автомобилей китайских марок. Особенно в связи с ростом количества таких автомобилей в России. Кроме того, компания пожаловалась на резкий рост цен на запасные части для своих моделей из Китая за последние два года.
«Когда китайский автопром только пришел на российский рынок, мы заметили, что автозапчасти стоят как карандаши. Сейчас фара некоторых марок стоит до 200–250 тыс рублей, что порой даже дороже, чем у дорогих европейских марок. Также следует отметить, что мощь китайского автопрома не идет ни в какое сравнение с мощью европейских и других марок», — пояснил директор департамента по урегулированию убытков при перевозках автотранспортом Московской государственной металлургической компании Иван Попов.
Фото: Анимафлора PicsStock/Shutterstock/FOTODOM
В «РЕСО-Гарантия» признали, что доля китайских брендов в контррейтингах выросла. Например, в черный список 2025 года попали Chery, Geely и другие. Однако автомобилям Kia, Skoda, Volkswagen, Audi, Lada, Mercedes и Hyundai разрешили продолжить движение.
«Чем больше автомобилей определенной марки или модели на дорогах, тем больше вероятность крупной аварии. Кроме того, на частоту аварий влияют техническое состояние и надежность автомобиля, стиль вождения и опыт вождения», — отметил Павел Яковлев.
В зоне риска европейский премиум и Lada
Дополнительные данные по «общим» авариям предоставила компания «СОГАЗ». В черный список вошли автомобили Mercedes-Benz, BMW, Audi, Mazda, Skoda и Audi. В компании также заявили, что стоимость запасных частей для автомобилей премиальных европейских марок высока, особенно в случаях, когда поврежден не только кузов, но и электроника, стоимость ремонта которой может превысить сумму страховки.
«Что касается китайских марок автомобилей, то они также стали игроками «по объему», поскольку их количество на рынке растет, но частота подобных инцидентов в этом секторе не сильно изменилась», — отметили в СОГАЗе».
В СК Гайда в 2025 году не зафиксировано ни одной «масштабной» аварии с участием автомобилей китайских марок. По их данным, больше всего аварий такого типа в этом году произошло с «дешевыми» автомобилями. Однако компания не предоставила конкретной информации о бренде. Страховая компания лишь отметила, что данные модели были включены в отрицательный рейтинг из-за их «большого объема продаж».
Компания «Согласие» поделилась данными «Total Hot List» с Autonews.ru. Первое место в антирейтинге занял автомобиль Lada. В 2025 году на автомобили российских марок придется 22% от общего объема продаж. Kia и Toyota заняли второе и третье места с показателями 8% и 5% соответственно. Что касается отдельных моделей, то в трагической статистике наиболее часто фигурируют Lada Granta и Largus.
Фото: Мобильный Репортер/АГН «Москва»
Китайские автомобили также фигурируют в списке негативных рейтингов, однако количество таких случаев к 2025 году невелико — в этом году китайские автомобили составляют всего 8% от всех «общего количества%.
Компания затруднилась объяснить, почему некоторые автомобили попадали в черный список чаще, чем другие. По словам страховщиков, никаких закономерностей они не наблюдали. Хотя контррейтинг 2024 года не сильно отличается от текущего рейтинга. Позже к ним присоединились Lada, Toyota и Nissan.
Рынок наводнили мошенники
Как рассказал Autonews.ru начальник управления возмещения убытков от автотранспортных перевозок Московской государственной железной дороги Иван Попов, 2024 год станет кошмаром для страховых компаний. Речь идет о новом виде мошенничества, который буквально захватил рынок. Вот как это работает:
Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»
Случаи мошенничества с общей суммой были зафиксированы и в РЕСО-Гарантия. Компания подтвердила, что преступники часто намеренно повреждают автомобили, чтобы получить деньги от страховщиков. Однако такие случаи трудно доказать; Чаще всего такие схемы встречаются в автомобилях премиум-класса.
Читайте также:
- Это невероятно. Сколько стоят ОСАГО и КАСКО для Lada, Chery, Geely и Haval
- Именно эти марки автомобилей чаще всего подвергаются повреждениям со стороны вандалов. Антирейтинг
- Единое ОСАГО для России и Беларуси. Почему они дешевле, но платят больше
Автор теги: Дмитрий Александров
- Хотите связаться со мной?