Американская компания Factory Five Racing из Уэрхема, штат Массачусетс, представила новый пятый родстер Shelby Cobra: под знакомую форму используется новая рама, которая на 400% жестче и просторнее внутри, а сделана многими другие изменения.
Отмечая в этом году свое 30-летие, команда инженеров и мастеров Factory Five Racing под руководством Дэйва Смита вручную изготавливает копии классических моделей Shelby, хот-родов, гоночных пикапов и спортивных автомобилей собственной разработки. В 2019 году Factory Five анонсировала F9R — амбициозный переднемоторный суперкар с 9,5-литровым мотором V12, но пока не смогла завершить его разработку, но недавно представила спорткар пятого поколения на базе Shelby Cobra — и в этом вся суть Фабрики Пять, приносящей ей скромный, но стабильный доход.
Завод №5 не имеет лицензии на производство «Шелби Кобр», поэтому соответствующего логотипа на корпусе нет, но его «Кобры» значительно дешевле оригинальных и могут продаваться более чем за миллион долларов. Все еще выпускаемый родстер Factory Five Mk4 стоит от 20 990 долларов, а новый Factory Five Mk5 дороже – от 24 990 долларов, и вы можете купить готовый автомобиль или комплект деталей для самостоятельной сборки.
В 2017 году началась разработка Factory Five Mk5 — пятого поколения родстера, новой несущей пространственной рамы, выполненной из прямоугольных труб, а не из круглых. Factory Five утверждает, что новая рама на 400% жестче, чем предыдущая, при этом весит всего на 13% больше (25 кг). Новая рама рассчитана на серьезных водителей: внутреннее пространство значительно просторнее и позволяет разместить пилота ростом 195 см и весом 150 кг. Объем багажника также увеличился, а двери стали прочнее и надежнее. За счет нижнего пола каркас безопасности занижен на 5 сантиметров, что придает родстеру более элегантный вид.
Подвеска Factory Five Mk5 оснащена новыми коваными алюминиевыми рычагами управления для снижения неподрессоренной массы. В салоне установлена новая система микроклимата. Впервые кабриолет предлагался в качестве опции с жесткой крышей, которая представляла собой довольно громоздкую конструкцию с собственной рамкой лобового стекла и очень большим задним стеклом. Factory Five потратила много времени на эту крышу, пытаясь сделать ее по-настоящему красивой, и, похоже, им это удалось. Подгонка кузовных панелей стала более точной, а покраска теперь требует меньше времени и материала.
Factory Five Mk5 предлагает множество вариантов отделки и технологий, которые влияют на динамику и вес автомобиля; «база» спортивного автомобиля весит чуть более тонны и оснащена регулируемыми амортизаторами Koni. Вместо стандартной независимой задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости можно заказать независимую заднюю подвеску. Под капотом будет установлен один из предлагаемых двигателей V8, вплоть до 7,3-литрового монстра Ford Godzilla мощностью 436 лошадиных сил. Тем не менее, коробка передач механическая, ведущие колеса расположены сзади. Заказать спорткар можно как в лево-, так и в праворульном исполнении.
Дэйв Смит, президент Factory Five Racing
За свою историю Factory Five построила и поставила клиентам более 1600 комплектных автомобилей. Добавим, что пресс-релиз, посвященный дебюту родстера Mk5, был написан самим президентом компании Дэйвом Смитом и полон ярких человеческих эмоций – в разработке спорткара пятого поколения нет коммерческой необходимости в родстере, но мы любим автомобили больше, чем деньги, и знаем, что Mk5 вряд ли окупит свою стоимость. В эпоху напряженности по поводу ключевых показателей производительности и эффективности приятно читать подобные публикации и делать из них новости.
- Хотите связаться со мной?