Замедление мирового спроса на электромобили также повлияло на работу Ford в Европе: спрос на новые электрические кроссоверы Explorer и Capri был низким.
Европейские Ford Explorer и Ford Capri — родственные модели, построенные на модульной платформе Volkswagen MEB и входящие в альянс Ford-Volkswagen 2020 года. В 2020 году многие автопроизводители полагают, что продажи электромобилей будут расти в геометрической прогрессии и постепенно полностью вытеснят на рынке углеводородные модели. Фактически, уже в начале 2023 года глобальная кривая спроса на электромобили начала изгибаться. Автопроизводители не знали, что делать, и закрыли заводы по производству электромобилей, отменили новые модели и зафиксировали убытки. Напомним, летом прошлого года компания Ford отменила крупный проект электрического внедорожника для рынка США и существенно пессимистично отнеслась к своим планам по производству электромобилей в целом, в том числе и в Европе.
Европейский электрический Ford Explorer не имеет ничего общего с одноименным «углеводородным» кроссовером, выпускаемым на рынках США и Китая.
Европейский электрический Ford Explorer не имеет ничего общего с одноименным «углеводородным» кроссовером, выпускаемым на рынках США и Китая.
Европейский электрический Ford Explorer не имеет ничего общего с одноименным «углеводородным» кроссовером, выпускаемым на рынках США и Китая.
Справедливости ради надо сказать, что европейские Ford Explorer и Capri вообще не должны были идти в производство, поскольку они вышли на рынок слишком поздно и стоили слишком дорого. Обе модели производятся на заводе Ford в Кёльне, Германия, в реконструкцию которого американская компания вложила 2 миллиарда евро для производства электромобилей. Электрические Explorer и Capri заменяют некогда популярный «углеводородный» маленький автомобиль Fiesta, выпускаемый кельнским заводом. В 2022 году руководство Ford объявило, что к 2026 году надеется продавать в Европе более 600 000 электромобилей в год! Теперь ясно, что такие цифры – всего лишь несбыточная мечта.
Завод в Кёльне выпускает Ford Explorer.
Завод в Кёльне выпускает Ford Explorer.
Завод в Кёльне выпускает Ford Explorer.
Завод в Кёльне выпускает Ford Explorer.
Завод в Кёльне выпускает Ford Explorer.
Производство электрического Ford Explorer началось в Кельне в июне этого года, и с тех пор до конца сентября в Европе было продано 5038 единиц автомобиля, сообщает JATO Dynamics. Ford Capri поступил в производство в сентябре, и пока еще рано судить о его успехе, но в целом ясно, что рыночный потенциал модели весьма ограничен, поскольку существует множество более дешевых и технологичных конкурентов, в том числе со стороны китайских конкурентов. Между тем завод в Кельне рассчитан на выпуск сотен тысяч автомобилей в год и на нем будут работать около 4000 человек.
Форт Капри
Форт Капри
Форт Капри
Как сообщает немецкая газета «Kölner Stadt-Anzeiger», руководство Ford было вынуждено сократить рабочую нагрузку из-за низкой загрузки завода в Кельне; завод будет частично остановлен до рождественских праздников. В этом случае частичный простой означает работу неделю за неделей. Частичное закрытие продолжится и после нового года, но конкретный график на 2025 год еще не установлен.
Форд не может сразу загрузить завод в Кёльне другими моделями, их просто нет, а новые электромобили Европе не нужны. Даже относительно дешевая электрическая версия субкомпактного кроссовера Ford Puma, запуск которого ожидается в ближайшие месяцы, вряд ли станет хитом. Электрический Puma будет производиться на заводе Ford в румынском городе Крайова вместе с совместной платформой Ford Transit Courier и Ford Tourneo Courier «Heel.
- Хотите связаться со мной?