Все ваши тревоги и переживания позади, вы сдали теоретический и учебный экзамены, и вот ваши заветные ламинированные водительские права уже на руках. Осталось только купить первую машину. Но какую выбрать?
Выбор первой машины — дело серьёзное. Не будем говорить о том, что «отец подарил мне Porsche (Camaro, Mustang, Tesla) на права», потому что это нечасто встречается. Проще всего предположить, что ваши финансовые возможности ограничены, например, 500 000 рублей.
Здесь есть несколько возможных подходов, каждый из которых имеет свои обоснования. Если вы планируете регулярно использовать автомобиль как минимум три-пять лет, то стоимость владения (включая расходы на обслуживание и ремонт) будет иметь решающее значение. Это значит, что лучше не рассматривать экзотические модели, а сосредоточиться на тех, которые уже производятся серийно. Конкретный выбор зависит от личных предпочтений. Например, если нашему герою действительно нужен кроссовер, он может рассмотреть Renault Duster первого поколения.
Рено Дастер
Duster изначально проектировался как недорогой кроссовер для массового рынка и быстро стал бестселлером. Его абсолютно продуманная подвеска и отличные внедорожные характеристики идеально подходят для российских условий, а сборка автомобиля на заводе «Автофрамос» также способствовала его популярности.
Бюджет до 500 000 рублей охватывает автомобили 2012–2014 годов выпуска с пробегом от 200 000 до 450 000 километров. Некоторые модели доступны как с передним, так и с полным приводом, но только с механической коробкой передач. Под капотом в подавляющем большинстве случаев установлен 1,6-литровый двигатель K4M мощностью 102 л.с. Этот двигатель считается очень надёжным и простым в ремонте, но его фактическое состояние во многом зависит от того, как и насколько аккуратно он обслуживается. В любом случае рекомендуется комплексная диагностика: стоимость капитального ремонта K4M может легко достигать 150 000 рублей.
Но особенно стоит тщательно проверить автомобиль на наличие коррозии и состояние уплотнителей: Duster с некачественно проклеенными швами и сварными соединениями может привести к активной коррозии и массовым утечкам. Вода в салоне может привести к коррозии проводки и контактов. На самом деле, у Duster с большим пробегом может быть множество проблем, которые хорошо известны и которые мы подробно рассмотрели. Тем не менее, большинство из них не являются фатальными, поэтому многие владельцы старых Renault Duster не спешат избавляться от них: сегодня просто нет реальных альтернатив. Это, конечно, влияет на количество автомобилей в продаже, но не стоит отчаиваться, ведь всё ещё можно найти кроссоверы в хорошем состоянии по цене от 400 000 до 500 000 долларов.
Форд Фокус III
Ford Focus когда-то стал первой «народной иномаркой» в нашей стране. Доступная цена, высокая мощность, превосходный внешний вид и отличная управляемость стали ключевыми факторами его успеха. Однако со временем, под влиянием корейских и европейских брендов, Focus постепенно утратил свои позиции на рынке экономичных автомобилей. Даже смена поколений не помогла. Хотя Focus третьего поколения сохранил свои главные преимущества – дизайн, мощность и управляемость, – его цена всё ещё значительно выше, чем у основных конкурентов. Несмотря на это, объёмы продаж Focus по-прежнему значительны, а значит, они также присутствуют на вторичном рынке. Подойдёт ли Ford Focus третьего поколения в качестве первого автомобиля? Почему бы и нет? Особенно для начинающих водителей, которые хотят сразу иметь «мужской автомобиль».
Рынок переполнен автомобилями Ford Focus 2011–2016 годов выпуска, цена которых варьируется от 320 000 до 500 000 рублей. Среди них не только седаны и хэтчбеки, но и универсалы, которые занимают почти половину этого ценового диапазона. Проблема в том, что многие из этих автомобилей используются в качестве такси и имеют пробег до 600 000 километров. Очевидно, что такие автомобили для «такси» — категорический запрет для начинающих водителей: велика вероятность, что двигатель будет практически разряжен, и всё развалится. Поэтому, вместо того, чтобы соблазняться ценой в 350 000–360 000 рублей, лучше присмотреться к «топовой» модели 2011 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач, но с одним владельцем и пробегом 175 000 километров.
Ford Focus III Универсал
Ford Focus III Универсал
Ford Focus III Универсал
Ford Focus III Универсал
Ford Focus III Универсал
Конечно, проблемы с такими моделями возможны, но риск гораздо ниже. Не стоит выбирать модель с предустановленной коробкой передач PowerShift, но 1,6-литровый двигатель мощностью 85–125 л.с. — один из лидеров своего класса по ресурсу поршневой группы. Даже при пробеге 500 000 км они обычно не требуют капитального ремонта. Тем не менее, в целом проблемы с Focus встречаются относительно редко.
Ford Focus III хэтчбек
Ford Focus III хэтчбек
Ford Focus III хэтчбек
В целом, можно сказать, что Focus — достойный автомобиль C-сегмента. Главное — внимательно проверить все проблемные места, выбрать модель с механической коробкой передач и 1,6-литровым двигателем Duratec и не соблазняться мощным двухлитровым мотором. Ведь с уходом бренда с рынка неудачная покупка превратит вашу жизнь в бесконечный поиск запчастей, некоторые из которых — некачественные китайские аналоги, а то и вовсе откровенные подделки.
Форд Фокус III
Седан Ford Focus III Nissan Almera Classic
Nissan Almera Classic был разработан для корейского рынка и продавался под маркой Renault Samsung SM3, но базой для него послужил Nissan Bluebird Sylphy G10. Модельный ряд Almera Classic не предлагал вариантов кузова и двигателя, только седан с 1,6-литровым двигателем QG16DE мощностью 107 л.с. Коробки передач были либо механическими, либо старой, очень надёжной 4-ступенчатой гидравлической RE4F03A. Автомобиль выпускался с 2006 по 2012 год и стоил 500 000 фунтов стерлингов, и найти модели последних лет можно без проблем.
Если автомобиль находится в частной собственности, пробег обычно соответствует его возрасту – от 170 000 до 200 000 км. Варианты с дефектами типа «ПТС – дубликат, 9 владельцев, возможно, угон или ипотека» встречаются крайне редко. Если придерживаться принципа «изображение прежде всего», Nissan Almera Classic отлично подойдёт в качестве первого автомобиля – он не позволит неопытным владельцам понести непредвиденные эксплуатационные расходы, кузов подвержен умеренной коррозии, двигатель надёжен, а автоматическая коробка передач работает удовлетворительно. Подвеска может быть не всегда надёжной и иногда требует обслуживания раньше срока, но даже в этом случае сумма инвестиций обычно довольно умеренная.
Современный Солярис I
Как обычно, когда мы говорим о Hyundai Solaris I, мы думаем и о Kia Rio III: технически это практически один и тот же автомобиль. Годовые продажи этих моделей составляют сотни тысяч единиц. Поэтому на вторичном рынке таких автомобилей много, в том числе и тех, чья цена соответствует указанной нами сумме. Автомобили 2016-2017 годов выпуска могут стоить менее 500 тысяч. Но дело в том, что многие из этих автомобилей уже отработали свою миссию в качестве такси, а значит, имеют большой пробег. В общем, можно смело отказаться от машин с жёлто-белой окраской, жёлтыми полосами по бокам и пробегом 500-600 тысяч километров. С остальными, как говорится, можно уже начинать работать.
Современный Солярис I
Современный Солярис I
Современный Солярис I
При выборе этих моделей настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистом. Поскольку у корейских автомобилей более тонкий слой металла и недостаточно прочная краска, толщиномер лакокрасочного покрытия просто необходим. Экономичный «кореец» имеет ограниченный выбор двигателей: два бензиновых двигателя серии Gamma имеют рабочий объём 1,4 и 1,6 литра соответственно и мощность 107 и 123 л.с. Они надёжны, но в качестве меры предосторожности рекомендуется заменить газораспределительный механизм и обратить внимание на возможные царапины в цилиндре. Как ни странно, 5-ступенчатая механическая коробка передач обычно более подвержена проблемам, чем 4-ступенчатая автоматическая, поэтому стоит обратить внимание на модели без тюнинга или с двигателем 1,4 литра: нашего бюджета, вероятно, недостаточно для покупки более дорогих моделей. Конструкция подвески проста и не отличается выдающейся надёжностью, но особых проблем это не доставляет – стоимость ремонта невысокая. В целом, Solaris и Rio – простые, практичные и очень сбалансированные модели. В противном случае они не пользовались бы такой популярностью все эти годы. Но найти машину, подходящую в качестве первой машины за три года, с прозрачной историей и не использовавшуюся в качестве такси, займёт немало времени.
Киа Рио III
Киа Рио III
Киа Рио III
Kia Rio III Лада Гранта/Datsun on-DO
Разве не было бы нереальной фантазией начать водительскую карьеру, не потратив больше полумиллиона долларов на очень старый автомобиль, а на машину, которой не больше трёх-пяти лет? Конечно, нет. Такое желание естественно, и такие автомобили можно найти на вторичном рынке. Но выбор будет невелик: в основном это будет продукция АвтоВАЗа, включая редкую единичную версию Renault Logan II, которая в основном используется в качестве такси. Доля ВАЗа достигает 95%, и её занимает Lada Granta. К сожалению, Vesta и даже Niva 2020-2024 годов выпуска не соответствуют установленным ценовым критериям.
Но Granta выпускается в двух вариантах: Lada Granta и Datsun on-DO. Имеет ли смысл смотреть на эти Datsun? Конечно, имеет. Конечно, при той же цене они немного старше, в основном выпущены в 2020 году. Но эти машины в основном принадлежат одному владельцу и имеют понятную и прозрачную историю. С технической точки зрения Datsun — это всё та же Granta, с 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, 5-ступенчатой механической коробкой передач или довольно умным 4-ступенчатым автоматом Jatco JF414E, и с минимальными различиями в шасси и подвеске. Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто хочет иметь возможность ремонтировать его где угодно и недорого, но не хочет ездить на машине под названием Lada.
datsun on-Do
datsun on-Do
datsun on-Do
Что касается самой Lada Granta, стоит сразу предупредить: самый «вкусный» вариант по соотношению цены, возраста и пробега — это почти наверняка автомобиль, побывавший в аварии и требующий капитального ремонта кузова. Но в описании обычно указано, что машина технически исправна и не требует ремонта. Что ж, проблемы с подержанными Granta давно известны. Многие из них связаны с нестабильным качеством, и даже покупка новой Granta — это всё равно лотерея. Практически все владельцы этих автомобилей отмечают хорошую динамику, управляемость, манёвренность, экономичность, высокий клиренс и энергоёмкую подвеску, и столь же единодушно пишут отзывы о некачественных уплотнителях, дребезжащих стёклах, плохой шумоизоляции. Но одни считают такой автомобиль сплошным минусом, другие же утверждают, что на фоне цены и достоинств эти недостатки кажутся незначительными мелочами.
Радха Гранта
Радха Гранта
Радха Гранта
Радха Гранта
Некоторые писали, что Granta за пять лет вообще не нуждалась в капитальном ремонте, что стало едва ли не самым безотказным автомобилем за всю его историю; другие говорили, что она ломалась так часто, что ни разу не заезжала в ремонт. Вообще говоря, покупка любого подержанного автомобиля — это как лотерейный билет, а покупка Lada — вдвойне. Но даже в худшем случае новичок может получить тот же опыт, столкнуться со всеми необходимыми проблемами и понять, какие сервисы действительно решают проблемы, а какие — просто развод. Что ж, если повезёт, у него будет хотя бы невзрачная, практичная, но вполне работоспособная машина, которой можно пользоваться три-четыре года.
Опрос Я бы выбрал… Голосовать Ваш голос Всего голосов:
- Хотите связаться со мной?