Электроусилитель руля. Как он работает и чем отличается от гидроусилителя

Электроусилитель руля. Как он работает и чем отличается от гидроусилителя Новости

Электроусилитель руля не только снижает усилие на руле при маневрировании (что особенно важно на автомобилях с большими колесами), но и выполняет множество других важных функций. Как работает устройство?

Электроусилитель руля. Как он работает и чем отличается от гидроусилителя

Фото: Душан Петкович/Shutterstock/FOTODOM

  • Что это
  • оборудование
  • Принцип работы
  • Отличия от гидроусилителя
  • Вина
  • ремонт

Что такое электроусилитель руля (ЭУР)

Электроусилитель руля (EPS) — это устройство, использующее электродвигатель (ЭМ) для уменьшения усилия на рулевом колесе при выполнении маневра и помогающее рулевому колесу вернуться в нулевое положение после его завершения. Электродвигатель установлен на рулевом валу или раме, а электронный модуль управления находится либо в одном блоке с электродвигателем, либо в месте, защищенном от суровых погодных условий и химикатов (например, антиобледенителей.

Впервые ЭШД был использован в 1903 году на 5-тонном грузовике «Колумбия», однако его дорогая и ненадежная конструкция долгое время оставалась невостребованной. Переломный момент наступил в конце 20 века. Этому способствует с одной стороны ужесточение экологических норм (здесь очень пригодятся топливосберегающие электроусилители рулевого управления), а с другой – достижения электроники, позволяющие все более правильно настраивать такие системы. Сегодня ЭУР являются хорошо зарекомендовавшей себя альтернативой гидроусилителям (о них смотрите в материале по нашей ссылке) и их можно встретить на самых разных категориях транспортных средств: от спорткаров до полноразмерных внедорожников.

Устройство электроусилителя руля

Одним из преимуществ систем рулевого управления с электроусилителем перед гидроусилителями является простота конструкции: не требуются баки, гидролинии и насосы! Основными компонентами евро являются следующие.

Электромотор

В большинстве моделей используются бесщеточные трехфазные двигатели постоянного тока напряжением от 9 до 16 В. Особенностью этого типа мотора является то, что он сохраняет скорость и точность движения даже на малых скоростях.

Читайте также:  BMW опубликовала тизер интерьера нового кроссовера. Вероятно, это iX3 следующего поколения

Блок управления

Электронный блок содержит сложное программное обеспечение и исполнительные элементы для управления электродвигателем, а также амперметр, необходимый для определения его температуры. Если обнаружен потенциальный перегрев, модуль уменьшит ток, подаваемый на двигатель. Система может перейти в аварийный режим и оповестить водителя о неисправности с помощью световых индикаторов или текстовых сообщений.

Электроусилитель руля. Как он работает и чем отличается от гидроусилителя

Фото: Дима Алецкий/Shutterstock/FOTODOM

Датчики

В системе ЭУР используются датчики:

  • Угол поворота рулевого колеса – Для подтверждения данных в рулевой колонке устанавливаются не менее двух таких датчиков;
  • Крутящий момент – расположен на торсионе, встроенном в секцию рулевого вала, торсион поворачивается при повороте рулевого колеса. Данные этого датчика используются для регулировки мощности электродвигателя для определения величины дополнительного усилия на рулевой колонке; вал.

Привод

Имеется три режима движения. Усилие электродвигателя напрямую передается на рулевой вал.

  • Прямой. В данном случае вал ЭД является частью рулевого вала. Конструкция предельно проста, но требует установки более мощного двигателя и повышенной точности определения положения оси.
  • Со вспомогательным механизмом. Через него, помимо информации, передаваемой водителем при повороте руля, на рулевую рейку передается усилие от электродвигателя.
  • Параллельная ось. Для использования в больших внедорожниках и минивэнах. Для увеличения передаваемого усилия используется комбинация ременной передачи и специального шарико-винтового механизма.
  • Как работает электроусилитель руля

    Уровень вмешательства ESD во многом зависит от того, насколько сильно крутится торсион (часть системы) при повороте руля. Эта информация считывается соответствующими датчиками и передается в модуль управления гидроусилителем руля вместе с данными других датчиков об угле поворота рулевого колеса, скорости автомобиля и оборотах двигателя. Используя эти параметры, модуль управления подает электромагнитную мощность необходимой величины и полярности для создания вспомогательной силы.

    Читайте также:  10 неудобных вопросов к Lada Aura. Вы спрашивали — АвтоВАЗ ответил

    Электроусилитель руля. Как он работает и чем отличается от гидроусилителя

    Фото: Кискилия/Shutterstock/FOTODOM

    Электроусилитель или гидроусилитель руля: что лучше

    Электро- и гидроусилитель руля решают общую задачу – облегчают водителю поворот руля при маневрировании, но в первом случае вспомогательная сила создается с помощью электродвигателя, а во втором – за счет действия гидравлическая система. Кроме того, евро имеет более широкий спектр функций.

  • Электроусилитель руля, в отличие от насоса гидроусилителя, потребляет энергию только при повороте руля, что не только экономит топливо, но и улучшает экологические показатели автомобиля.
  • Перейдя на питание от аккумулятора, ЭУР продолжает работать при выключенном двигателе автомобиля, что невозможно при наличии гидроусилителя.
  • EUR использует высокоскоростную шину CAN для беспрепятственного взаимодействия с системами стабилизации и другими «интеллектуальными» помощниками водителя.
  • EUR – это система, не требующая обслуживания, которая снижает затраты на техническое обслуживание.
  • Ремонт ЭУР сводится к модульной замене, что экономит время.
  • Более компактная система рулевого управления с гидроусилителем облегчает инженерам проектирование моторного отсека, а возможность перепрограммирования модуля управления позволяет адаптировать одну и ту же систему рулевого управления с электроусилителем к различным моделям автомобилей.
  • Проблема ручного приложения усилия на руле, существовавшая на заре внедрения электроусилителя рулевого управления, сейчас в основном решена за счет усовершенствований управляющего программного обеспечения, позволяющего использовать электроусилитель руля даже на известных спортивных автомобилях бренд.

    Неисправности электроусилителя руля

    Как и любая автомобильная система, ESD не идеальна, но даже если система выйдет из строя, это не приведет к потере управляемости, поскольку механическая связь между рулем и рейкой сохраняется. Наиболее частые причины выхода из строя ЭСР:

    • Износ, загрязнения и влага попадают в рабочие детали;
    • Авария электролинии;
    • Выход из строя предохранителя;
    • Электронный сбой модуля управления;
    • Неисправность датчика.
    Читайте также:  Rolls-Royce посвятил спецверсию седана Ghost солнечному затмению

    Признаками провала евро являются:

    • Руль застревает при повороте;
    • Рулевое усилие значительно увеличивается при повороте;
    • Сильный механический шум;
    • Руль подпрыгивает.

    Неисправности ESD можно обнаружить и устранить только при помощи профессионального обслуживания.

    Электроусилитель руля. Как он работает и чем отличается от гидроусилителя

    Фото: Дима Алецкий/Shutterstock/FOTODOM

    Как отремонтировать электроусилитель руля

    Еврофиксация включает в себя:

    • Провести компьютерную диагностику;
    • Заменить вышедшие из строя компоненты системы;
    • Адаптируйте отремонтированный ЭУР к автомобилю и устраните все ошибки.

    Не выполняйте эту операцию:

    • Индикатор неисправности ESD на панели приборов будет продолжать гореть;
    • Несмотря на то, что руль отрегулирован в нулевое положение, автомобиль при движении все равно отклоняется в сторону;
    • Неправильная регулировка скорости двигателя при маневрировании может привести к повреждению системы электроусилителя рулевого управления.

    Также читайте:

    • Почему при повороте руля слышен хруст и как это исправить
    • Отказ ручника: причины и способы устранения неисправности ручника
    • Что такое стук в двигателе и как его устранить
    • Что такое полный привод: как он работает, преимущества и недостатки и чем он отличается от 4WD
    • Что такое ДСГ? Как работает эта коробка передач
    • Надежные мячи и рычаги воздействия: научитесь правильному выбору
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий