Босс Renault Лука де Мео заявил, что компания приняла «иррациональное» решение потратить много денег на разработку собственной платформы для будущих «зеленых» новинок.
Первоначально предполагалось, что полностью электрический преемник спорткара Alpine A110 (марка входит во французскую группу Renault) будет использовать модульную платформу для киберспорта и иметь несколько вариантов компоновки аккумуляторов: его разработала компания Lotus (входит в группу Renault).). Китай контролирует Geely). Запущенная в 2021 году эта «тележка» ляжет в основу спорткара Lotus Type 135, идейного преемника ушедшей в отставку модели Elise, выход на рынок планируется в 2026 году.
На фото: концепт-кар Alpine A110 E-ternite
Однако планы изменились: в конце прошлой весны стало известно, что Alpine и Lotus решили прекратить сотрудничество. Поэтому летом 2023 года руководство Renault заявило, что модель получит новую платформу, разработанную инженерами Alpine. Между тем, как сообщается, на его основе будут созданы и другие электромобили французского нишевого бренда.
Как отметил генеральный директор Renault Лука де Мео в интервью Autocar UK, компания приняла «иррациональное» решение потратить много денег на разработку собственной спортивной платформы для электромобилей, включая A110 следующего поколения и его 2 модели. +2 версия, ее планируют назвать А310. Однако он не станет основой для более массовой модели — кроссовера A390.
По словам главы французского концерна, спорткар Alpine A110 следующего поколения не только легче своих «зеленых» конкурентов, но и легче аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания (хотя «электрички» традиционно прибавляют вес своим тяжелым -дежурные аккумуляторы). Лука де Мео добавил, что производительность A110 «не пострадает.
Напомним, ранее компания Alpine прорабатывала вариант разработки легкого электрического спорткара: речь идет о концепте A110 E-ternité, который создан на базе нынешнего купе и запущен в продажу в июле 2022 года. При весе 1378 кг он весит всего на 258 кг больше, чем «обычный» двухдверный автомобиль.
На фото: интерьер концепт-кара Alpine A110 E-ternite
Информации о конструкции электрического Alpine A110 на данный момент нет. Ожидается, что новинка будет лишь незначительно отличаться визуально от нынешнего автомобиля, поэтому останется узнаваемой и будет соответствовать корпоративному стилю. Предполагается, что полностью «зеленый» Alpine A110 следующего поколения будет выпущен в 2026 году.
Прошлым летом французский бренд запустил первую серийную модель своей новой электрической линейки — Alpine A290, серийный горячий хэтчбек на базе Renault 5. Он основан на платформе AmpR Small (ранее известной как CMF-B EV). Мощность одного электродвигателя составляет 180 лошадиных сил. (Максимальный крутящий момент – 285 Нм), или 220 л.с. (300 Нм). Производство начинается на заводе Renault в Дуэ, Франция.
- Хотите связаться со мной?