Согласно статистике продаж, «зеленый G-класс» продается в семь раз лучше, чем G-класс с двигателем внутреннего сгорания.
Немецкая компания запустила полностью электрическую версию своего внедорожника в апреле 2024 года. Модель носит длинное название — Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ. На родном рынке, в Германии, стартовая цена этого «Гелика» весьма высока — 142 622 евро, около 12,8 млн рублей по текущему курсу. Получается, что продажи этого «зеленого» внедорожника идут неидеально.
На фото: Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ (первое издание)
Полностью электрическая версия Mercedes-Benz G-Class поступит в продажу во второй половине 2024 года. По данным немецкого издания Handelsblatt со ссылкой на неназванный источник в компании, ее продажи «удручающие». В отчете приводится статистика Dataforce и Marklines, и по состоянию на конец апреля 2025 года европейские дилеры реализовали всего 1450 полностью электрических версий G 580, оснащенных технологией EQ; в Южной Корее было продано всего 61 модель; а в Китае, где уровень проникновения электромобилей чрезвычайно высок (по сравнению с большинством других стран), продажи модели составили всего 58.
Издание отмечает, что Mercedes-Benz G-Class с двигателем внутреннего сгорания (модель обновлена в марте 2024 года) продается в семь раз больше своего «зеленого» аналога. При этом нельзя сказать, что причина в дизайне (как в случае с моделями EQS и EQE), так как обе модели внешне очень похожи. Нельзя сказать, что причина в цене, так как в Германии «углеводородный» G-Class стартует от 124 355 евро (около 11,2 млн рублей), тогда как топовая версия Mercedes-AMG G 63 стоит минимум 191 233 евро (около 17,2 млн рублей).
На фото: салон Mercedes-Benz G 580 (Edition One) с технологией EQ
Одна из причин, по которой продажи этого «электромобиля» столь вялые, заключается в том, что его эксплуатационные показатели не особо впечатляют. В частности, речь идет о максимальном запасе хода на одной зарядке: по циклу WLTP запас хода составляет всего 468 километров (по циклу EPA — 385 километров). Снаряжённая масса составляет высокие 3085 килограммов (для сравнения, снаряжённая масса версии «Гелика» с ДВС — 2555 килограммов).
Как ранее сообщало Kolesa.ru, Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ оснащен четырехмоторной силовой установкой общей мощностью 587 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 1164 Нм. Емкость силовой батареи составляет 116 кВт·ч. Этот чисто электрический внедорожник разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды и может развивать максимальную скорость 180 км/ч.
Для сравнения, базовая версия «Carbon Gelik» оснащена 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 367 л.с. (750 Нм). Он работает в паре с 48-вольтовым стартер-генератором, который добавляет дополнительные 20 л.с и 200 Нм крутящего момента при разгоне. Версия среднего класса оснащена 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем (449 л.с и 560 Нм, стартер-генератор добавляет дополнительные 20 л.с и 200 Нм крутящего момента). Топовая версия оснащена 4,0-литровым бензиновым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 585 л.с и 850 Нм (стартер-генератор добавляет дополнительные 20 л.с и 200 Нм крутящего момента). С опциональным пакетом AMG Performance Package Mercedes-AMG G 63 может разгоняться до 100 км/ч за 4,3 секунды и развивать максимальную скорость 240 км/ч.
На фотографии изображен Mercedes-Benz G 580, оснащенный технологией EQ
На фотографии изображен Mercedes-Benz G 580, оснащенный технологией EQ
Провал электрического «Гелика» на рынке может заставить производителя пересмотреть свои планы относительно его «младшего брата», который сейчас известен под рабочим названием «Little G». Ранее компания настаивала на том, что у недавно выпущенного Mercedes-Benz будет только чисто электрическая «сила», но теперь производитель может перевести новинку на использование двигателя внутреннего сгорания (издание предполагает, что это будет гибридная установка).
- Хотите связаться со мной?