Бренд Volkswagen готовится расширить продажи своего нового компактного внедорожника. С точки зрения дизайна модели для разных стран похожи друг на друга. Однако технологии различаются от рынка к рынку.
Кроссовер Volkswagen Tera был представлен в Бразилии в мае этого года и в настоящее время производится и продается только в Бразилии. Однако еще до его запуска Volkswagen заявил, что новинка не будет продаваться исключительно в Бразилии: внедорожник будет «доступен в более чем 20 странах на двух континентах». Судя по всему, основным рынком сбыта для Tera, собранного в Бразилии, станет вся Южная Америка (информации о втором континенте пока нет). Фактически, одним из первых экспортных рынков для Tera станет Колумбия, где несколько дней назад состоялась презентация пятидверной модели.
Напомним, что Volkswagen Tera базируется на платформе MQB-A0, которая также лежит в основе хэтчбека Volkswagen Polo, старого Nivus и внедорожника T-Cross. Tera имеет длину 4151 мм и ту же колесную базу 2566 мм, что и южноамериканский хэтчбек.
В плане дизайна экспортный кроссовер идентичен бразильской версии. Из внешних особенностей дизайна Volkswagen Tera можно выделить «мускулистые» боковины кузова и агрессивные бамперы. Что касается интерьера, то основными изюминка являются короткий руль и «прикрепленный» к передней панели мультимедийный планшет.
По данным колумбийских СМИ, местный кроссовер уже оснащен шестью подушками безопасности и системой автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов. В Бразилии Tera также поставляется с виртуальной приборной панелью, системой климат-контроля с сенсорным блоком, беспроводной зарядкой, обычным или адаптивным круиз-контролем, системами удержания в полосе движения и мониторинга слепых зон. В других странах внедорожник также может быть оснащен аналогичным оборудованием.
Самый дешевый внедорожник, доступный бразильцам, оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым атмосферным двигателем, который в Бразилии традиционно работает на бензине (77 л с.) и этаноле (84 л с.). Но в Колумбии первые модели будут оснащены 1,6-литровым четырехцилиндровым атмосферным двигателем мощностью 110 л с., работающим исключительно на бензине. Как и базовый кроссовер в Бразилии, экспортная версия с атмосферным двигателем также доступна с механической коробкой передач. Более дорогие модели, независимо от страны происхождения, оснащены 1,0-литровым турбированным двигателем TSI и классической автоматической коробкой передач: в Колумбии этот двигатель развивает 99 л с. (в Бразилии бензиновые/этаноловые модели имеют 109 л с или 116 л с.). В любом случае, автомобиль доступен только с передним приводом.
Volkswagen Tera в Колумбии станет доступен для предзаказа в августе. Тогда же объявлены предварительные цены: в местной валюте, пересчитанной в доллары, внедорожник обойдется примерно в 1,5–2 млн рублей (по текущему курсу).
- Хотите связаться со мной?