Эксперты спрогнозировали рост цен на машины после повышения утильсбора

Эксперты спрогнозировали рост цен на машины после повышения утильсбора Новости

Эксперт Минев: С увеличением сбора металлолома рынок дешевых автомобилей из Европы исчезнет

Некоторые эксперты ожидают, что импортеры автомобилей поднимут цены на автомобили просто за счет суммы сбора за утилизацию

Эксперты прогнозируют, что цены на автомобили вырастут после повышения платы за утилизацию

Фото: Autonews.ru

Ряд экспертов, беседовавших с Autonews.ru, прогнозируют, что плата за утилизацию в России может вырасти, что приведет к увеличению стоимости транспортных средств.

Поэтому вице-президент Национальной автомобильной федерации Антон Шапарин ожидает, что стоимость автомобилей вырастет, если власти одобрит поэтапную индексацию утилизационного сбора. Он отметил, что импортер автоматически увеличит цену до полной суммы утилизационного сбора, то есть с 306 000 рублей до 556 000 рублей по самому низкому пределу. Эксперты говорят, что это даст повод таким компаниям, как «АвтоВАЗ», повысить цены — примерно на 100 000 рублей.

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также сообщил Autonews.ru, что после этого изменения цены на автомобили неизбежно вырастут.

Автомобильный эксперт Максим Минев также поддерживает идею о том, что цены на автомобили могут вырасти. Он подчеркнул, что рынок дешевых европейских автомобилей, поставляемых посредством параллельного импорта, может «полностью исчезнуть» при более высоких показателях переработки. Однако, по мнению экспертов, россияне продолжат покупать автомобили высокого класса и класса люкс.

Проект постановления правительства о введении шкалы долгосрочной индексации сбора лома, в том числе легковых автомобилей, разработали комитет Госдумы по промышленности и торговле и комитет Совета Федерации по экономической политике. Экспертную комиссию при думском комитете возглавляет гендиректор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, который выступает за повышение утилизационного сбора, чтобы защитить отечественный автопром от «инфляции цен» на китайские автомобили.

Общественное обсуждение продлится до 20 августа. Если документ будет принят, то с 1 октября 2024 года автокомпании должны будут платить повышенную утилизационную пошлину при ввозе иномарок в Россию.

Читайте также:  Злой розовый пони: 715-сильное купе Manhart MH2 GTR II на базе актуального BMW M2

Согласно проекту постановления, утилизационный сбор для ввозимых в Россию неотечественных автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра будет увеличен с нынешних 300,6 тыс рублей. Примерно до 556 000 руб. В 2025 году курс составит примерно 667 000 рублей.

Для моделей с объемом двигателя от 2 до 3 литров налог составит 1 563 000 рублей в 2024 году и 1 875 600 рублей в 2025 году. Для автомобилей с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров утилизационный сбор вырастет до 1 794 600 рублей в этом году и 2 153 400 рублей в следующем.

Для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 л норма утилизации увеличится до 2 284 750 рублей в 2024 году и 2 742 300 рублей в 2025 году.

Плата за утилизацию электромобиля составит 33 400 рублей в 2024 году, но может увеличиться в 20 раз до 674 000 рублей в 2025 году.

В Минпромторге добавили, что изменения не коснутся тех, кто желает ввозить в Россию автомобили с рабочим объемом до 3 литров для личного пользования и соблюдать установленные правила уплаты пошлин и налогов.

  • Власти планируют увеличить плату за утилизацию электромобилей в 20 раз
  • «Они добавят £250 000 к цене автомобиля». Чем грозит увеличение сборов за утилизацию
  • Дилеры призывают отменить плату за утилизацию автомобилей в Китае
  • Госдума поддержала запрет на регистрацию автомобилей без полной уплаты утилизационного сбора

Автор: Михаил Переходько, Алина Распопова

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий