Эксперты рассказали, как часто нужно менять тормозные колодки

Эксперты рассказали, как часто нужно менять тормозные колодки Новости

Сервисное обслуживание: Тормозные колодки необходимо проверять каждые 5-6 тысяч километров

Эксперты утверждают, что срок службы тормозных колодок зависит от качества и состава детали, стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, веса автомобиля и состояния тормозных дисков

Эксперты объяснили, как часто нужно менять тормозные колодки

Фото: СергейКо/Shutterstock/FOTODOM

Тормозные колодки – один из важных компонентов, от которого зависит безопасность всей тормозной системы и даже безопасности всего автомобиля. Эксперты рассказывают Autonews.ru, от чего зависит срок службы тормозных колодок и как часто их необходимо заменять.

Срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов: качества и состава запчастей, стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, веса автомобиля и состояния тормозных дисков, — рассказывает техник Сергей Пономарев. Тренер сети международных автосервисов Fit Service.

Он отметил, что материалы, используемые для изготовления колодок, могут быть разными. Цена и эксплуатационные характеристики зависят от подложки.

«В настоящее время на рынке доступны четыре типа колодок:

  • Полуметаллический. Основой здесь являются стальные отходы. Они дешевы и очень эффективны.
  • органический. В его основе лежат волокна из каучука, жаропрочной смолы и кевлара – высокопрочного полимера. Они работают тише, но быстрее изнашиваются.
  • Низкий металл. Это промежуточный вариант между Типом 1 и Типом 2. Чаще всего это органические материалы с добавлением меди или стали.
  • Керамические изделия. Основа составная. Легкий, тихий, прочный и самый дорогой.

Артем Кононов, генеральный директор группы компаний «Автопрестиж», рассказал, что одним из основных параметров, влияющих на срок службы тормозных колодок, являются условия эксплуатации автомобиля.

По его мнению, если машина часто ездит по трассе, тормозные колодки могут прослужить дольше, когда не нужно «нажимать» на тормоза на каждом светофоре. И наоборот – если ездить в городском режиме, срок их службы будет короче. Кроме того, по мнению специалистов, на срок службы тормозных колодок влияет и стиль вождения каждого водителя.

Читайте также:  Infiniti может выпустить новый кроссовер на базе Nissan X-Trail

Эксперт отметил: «Если водитель более тщательно планирует тормозной маневр и не тормозит резко, то логично, что при таком стиле вождения тормозные колодки будут работать дольше, чем при более агрессивном стиле вождения.

Он также отметил, что на срок службы тормозных колодок может влиять нагрузка автомобиля.

«Например, если семья часто ездит на семиместном кроссовере и везет с собой много вещей, то тормозные колодки ей, очевидно, придется менять чаще, чем девушке за рулем небольшого хэтчбека», — сказал Кононов.

Пономарев также отметил, что если на тормозном диске есть небольшая коррозия, тормозные колодки изнашиваются быстрее. Кроме того, если на автомобиле установлены не оригинальные тормозные диски, будет неравномерный износ, что также сократит срок службы тормозных колодок.

Сергей Пономарев рекомендовал проверять стартовую площадку каждые 5-6000 километров в российских условиях.

«По спецификации производителя автомобиля критическим считается слой подкладки толщиной 3-4 мм, рекомендуется заменить эту деталь. При таких толщинах не металл, а связующий слой не обеспечивает фрикционное сцепление и только Тормозные диски повреждаются чаще всего дисковые тормозные колодки заменяются каждые 20-40 тысяч километров, а ролики — от 70 до 100 тысяч километров», — добавляет эксперт.

Кононов отмечает, что определить необходимость замены тормозных колодок можно с помощью датчиков износа, которые сейчас установлены практически на всех современных автомобилях, особенно тех, которые производятся в Европе или США. В старых японских или корейских автомобилях существует еще один способ определения срока службы тормозных колодок.

«На старых «японцах» и «корейцах» существует практика установки так называемого «скрипа» — это что-то вроде металлического кронштейна. Как только изнашиваются фрикционные накладки на тормозных колодках, «скрип» начинается с Тормозной диск соприкасается с знакомым скрипящим звуком, что означает необходимость замены колодок», — добавил Артем Кононов.

Читайте также:  Стало известно, сколько автомобилей Solaris отгрузили в дилерские центры

Если срок тормозных колодок исчерпан, и автовладелец не планирует их замену в ближайшее время, то в этом случае следует избегать экстренного торможения, то есть не нажимать сильно педаль тормоза, рекомендовал Пономарев.

После установки новых тормозных колодок первые 200-300 километров нужно проехать без экстренного торможения. Эксперты рекомендуют это, чтобы тормозные колодки могли «вкатиться», не вызывая перегрева тормозной системы.

Ранее эксперт по запросу Autonews.ru указал на разницу между дорогим и дешевым моторным маслом. Поэтому стоимость моторного масла зависит от качества продукта (т.е его состава) и популярности бренда производителя.

Качество масла, в свою очередь, зависит от содержащейся в нем щелочи. Он может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим.

  • Эксперты рассказали, чем отличается дорогое моторное масло от дешевого
  • Эксперты рассказали, чем отличаются дорогие шины от дешевых
  • Как слить антифриз и когда это делать: инструкция и советы
  • Как использовать динамометрический ключ: изучите типы и различия динамометрических ключей
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий