Эксперт Иваницкий говорит, что «параллельным» машинам не нужно платить дополнительный утилизационный налог
После того как Федеральная таможенная служба опубликовала совокупные суммы, выплаченные владельцами «параллельных» автомобилей, граждане стали с осторожностью относиться к своим покупкам. Эксперт Иваницкий объясняет перед ФТС, какие машины чистые
Фото: Юрий Смитик/ТАСС
В ответ на запрос Autonews в Федеральную таможенную службу о доначислении сбора за параллельно ввозимые автомобили в ведомстве пояснили, что в 2024 году с владельцев транспортных средств было начислено дополнительно 535,9 млн рублей утилизационного сбора. Мы также узнали, что в процессе таможенного оформления, чтобы сократить расходы, поставщики часто прибегают к меньшему выставлению счетов-фактур, чтобы увеличить личный доход. Автокриминолог Максим Шелков подтвердил, что речь идет о тысячах случаев, однако представители отрасли поспешили заверить, что бояться покупки «серых» устройств не нужно.
Дмитрий Иваницкий из компании «Мосподбор» уточнил, что автомобили возрастом от 3 до 5 лет однозначно можно растаможить, поскольку с них взимается фиксированный таможенный платеж (рассчитывается в зависимости от объема двигателя.
«Таможенное оформление таких автомобилей мы оформляем на российской таможне, там нет занижения и нет места занижению. Все четко и прозрачно. Чище таможни не бывает», — пояснил Иваницкий в своем Telegram-канале.
При этом эксперты не исключают, что дополнительные расходы существовали или будут понесены, учитывая серьезные нарушения в российском таможенном оформлении. По его словам, это касается автомобилей, суммы счетов которых были занижены при растаможке. При этом их можно приобрести как у частников, так и у официальных дилеров. Речь идет об автомобилях до трех лет, для которых таможенные платежи рассчитываются исходя из стоимости самого автомобиля.
При этом ФТС не подтвердила массовые рассылки владельцам транспортных средств с требованием дополнительных таможенных пошлин.
Похожие материалы:
- Хотите связаться со мной?