Эксперт Филатов объясняет, почему в России острая нехватка водителей
Редакторы Automotive News выяснили, почему профессия дальнобойщика стремительно теряет популярность. Из-за оттока водителей себестоимость сырьевых товаров в обозримом будущем продолжит расти. Острая нехватка персонала на предприятии
фото: vlalukinv/Shutterstock/FOTODOM
Вадим Филатов, председатель Ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов (АвтоГрузЭкс), совладелец и заместитель директора ПЭК, объяснил Autonews.ru причины нехватки профессиональных водителей. Рост цен на фрахт и грузы является естественным следствием нехватки кадров.
По итогам прошлого года нехватка водителей категории СЕ выросла с 21% до 25%. За последние несколько лет ситуация ухудшилась.
Эксперты отмечают, что основной причиной является отказ от преподавания профессии водителя в общеобразовательных школах в 1990-е годы. В последние годы также сократилось число граждан трудоспособного возраста.
За последние годы средний возраст водителей увеличился с 48 до 54 лет, а молодые люди не горят желанием идти в отрасль из-за тяжелых условий труда (дальние поездки, ответственность за перевозимые автомобили и грузы.
«Если сейчас не будут предприняты шаги по привлечению в отрасль большего количества молодых людей, то через пять лет средний возраст таких работников достигнет предпенсионного уровня — 59 лет. Большинство водителей старшего возраста уйдут из отрасли, и Россию может ожидать транспортный кризис. – это нехватка транспортных средств для грузов, с последующим увеличением стоимости товаров».
Сопутствующая информация
- Хотите связаться со мной?