Fit Service: Дорогое моторное масло отличается от дешевого по составу и узнаваемости бренда
Основное отличие моторных масел – это их базовое масло. Но эксперты отмечают, что не менее важную роль играет технология его смешивания с присадками
Фото: Ensuper/Shutterstock/FOTODOM
Сергей Пономарев, технический тренер сети международных автосервисов Fit Service, рассказал Autonews.ru, что стоимость моторного масла зависит от качества продукта (то есть его состава) и популярности бренда производителя.
Качество масла, в свою очередь, зависит от содержащейся в нем щелочи. Он может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим.
«Это важнейшая составляющая масла, составляющая около 50% цены. От качества основы зависит срок службы технической жидкости и получение ею необходимых свойств», — отметил Пономарев.
Например, если базовое масло представляет собой дешевый минерал низкой чистоты, срок службы масла будет низким. Эксперты утверждают, что в случае с Россией замена необходима каждые 3-5000 километров. После такого пробега масло полностью теряет свои свойства, начинает образовывать шлам и нагар, возникает риск выхода двигателя из строя.
Если базовое масло качественное синтетическое, то есть состоит из синтетических улучшенных соединений, то масло прослужит дольше и обеспечит высокие эксплуатационные характеристики. Учитывая условия эксплуатации российских автомобилей, качественное моторное масло необходимо менять каждые 7-10 000 километров пробега.
Помимо базового масла, моторное масло содержит различные комплексные или индивидуальные присадки. Минимальный пакет присадок позволяет обеспечить необходимую вязкость масла, пеностойкость и коррозионную стойкость. Расширенный пакет присадок будет включать антифрикционные присадки для минимизации трения, моющие присадки, антиоксиданты и антидиспергаторы. Этот масляный компонент продлевает срок службы масла и снижает износ деталей двигателя.
«Стоимость продукта также зависит от качества, количества и правильного сочетания добавок. Но недостаточно просто смешать качественную основу с качественными добавками. Фактически добавки производятся в очень ограниченном количестве заводов, поэтому многие современные производители масел закупают присадки у других фирм, смешивают их с собственными базами и получают готовый продукт. Качество масла также во многом зависит от соблюдения технологии смешивания производства может привести к снижению конечного качества продукта. Поэтому важен и процесс добычи нефти», — пояснил Пономарев.
Моторные масла делятся на пять основных типов в зависимости от их базовой основы:
- минеральные продукты;
- Минералы с добавлением синтетических добавок;
- Полусинтетические продукты;
- синтетические продукты;
- Синтетический продукт высокого качества.
Цены на нефть также будут зависеть от группы. То есть самые дешевые товары относятся к первой группе, а самые дорогие – к пятой. Существует еще шестая группа — поливнутренние олефины, но это масло пока не получило широкого применения.
Ранее эксперт указал на разницу между дорогими и дешевыми шинами. Поэтому основное отличие более дорогих шин от более дешевых заключается в безопасности.
- Эксперты рассказали, чем отличаются дорогие шины от дешевых
- Как слить антифриз и когда это делать: инструкция и советы
- Эксперты раскрыли срок службы автомобильных фильтров
- Спортивное масло: может ли такое случиться?
- Хотите связаться со мной?