Эксперт Шапарин объясняет четырехкратную разницу в ценах ОСАГО между Россией и Беларусью
Autonews.ru выясняет, зачем нужен единый полис для стран Союза, как он будет работать и чем отличается ОСАГО в России и Беларуси
Фото: Александр Люмин/ТАСС
Российский полис ОСАГО будет распространен на Беларусь. Соответствующий законопроект одобрен Госдумой во втором и третьем чтении. Вступит в силу 1 января 2025 года. Новые правила коснутся российских и белорусских водителей.
Все они смогли при необходимости распространить эффективность своей политики на территории стран Союза. Правда, заключать такие договоры имеют право только страховые компании, имеющие постоянное местонахождение в России или Белоруссии. При этом сам автомобиль должен быть зарегистрирован на территории страны Союза.
Как рассказал в интервью Autonews.ru вице-президент Национальной автомобильной федерации Антон Шапарин, попытки создать единое страховое пространство предпринимались неоднократно. Основная цель – защитить водителей, путешествующих между Россией и Беларусью, от ненужных расходов, возникающих из-за необходимости оформления дополнительных страховых продуктов, так называемой «зеленой карты».
«Это, безусловно, хорошая история. Однако мы должны понимать, что речь здесь не идет о единой системе страхования. Каждая страна и дальше будет следовать своим правилам и тарифам. В Беларуси, например, более лояльно и справедливо относятся к страхованию автомобилисты. Было бы неплохо, если бы мы двинулись в этом направлении.
В качестве примера он привел расчеты, что у водителя старше 25 лет со стажем вождения от 2 лет на 122-сильном автомобиле Kia Rio 2020 года выпуска КБМ будет равен 0,68 (6 лет безаварийного стажа). В России он должен оплатить полис ОСАГО начиная с 9100 рублей. До 13 866 руб. В Белоруссии аналогичный водитель приобрел годовой полис ОСГОВТС на автомобиль с объемом двигателя от 1200 до 1800 куб.см см заплатят 28,32 евро – около 3200 руб. По текущему курсу. То есть разница в 3-4 раза.
При этом, по словам Шапарина, экономические условия и доступность запчастей в Москве и Минске практически одинаковы, но страховка для наших водителей стоит в разы дороже.
Кроме того, в России максимальная сумма возмещения по ОСАГО достигает 400 000 рублей. Материальный ущерб может достигать до 500 000 рублей. — Ситуации, опасные для жизни и здоровья человека. В Беларуси лимит ущерба составляет 10 000 евро. Кстати, то же самое касается жизни и здоровья. Из этой суммы не более 4000 евро будут направлены на возмещение расходов, связанных с похоронами.
«Поэтому в Беларуси только лимит захоронения эквивалентен общему лимиту жизни и здоровья в России. Я уверен, что нам нужно ввести государственное страхование для российских автомобилистов, тогда тарифы будут такие же, как в Беларуси», — считает эксперт.
Ранее сообщалось, что Госдума планирует увеличить штраф для водителей, не оформляющих ОСАГО, с 800 до 800 рублей. До 5000 рублей Инициатива получила поддержку правительства, МВД и участников рынка. По данным Союза автостраховщиков России, около 10% водителей не имеют страховки.
- Хотите связаться со мной?