Существует мнение, что пулеметы и бездорожье — вещи несовместимые, как гений и злодей. Конечно, это предубеждение. Сегодня мы рассмотрим рамные автомобили с классической автоматической коробкой передач, подавляющее большинство которых будут иметь полный привод и понижающий ряд. Мы рассмотрим обычные внедорожники и пикапы, которые в России часто приобретаются как «альтернатива внедорожникам», поскольку они значительно дешевле при том же комфорте и производительности. Мы ограничим бюджет 4 миллионами рублей. Конечно, это большие деньги, но они вполне доступны для рядовых бизнесменов.
Dongfeng DF6 – от 2 950 000 рублей
Россия открыла для себя пикапы, когда обнаружила, что эти легкие полноприводные грузовики являются хорошей альтернативой традиционным внедорожникам и стоят гораздо дешевле. В результате Dongfeng DF6 стал самой дешевой версией рамного автомобиля, оснащенного полным комплектом внедорожного оборудования и автоматической трансмиссией. По сути, это близкий родственник Nissan Navara, собираемый на том же конвейере, что и Nissan в Китае, и с точно таким же контролем качества. Под капотом находится 2,3-литровый турбодизельный двигатель Renault M9T-60A, который развивает мощность 163 л с и крутящий момент 380 Нм уже при 1800 об/мин. Он агрегатируется с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой передач ZF 8HP50. Подключаемый полный привод обеспечивается двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner с понижающими передачами 2,48:1. Передняя подвеска — независимая пружинная двухрычажная, задняя — независимая пружинная продольная полуэллиптическая рессора. Добавьте к этому дорожный просвет в 220 мм и задний дифференциал повышенного трения, и вы получите очень хороший автомобиль, который подойдет не только для езды по городу, но и для поездок на охоту или рыбалку.
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Из трех представленных на продажу комплектаций нас интересует только топовая модель Luxury, поскольку только она оснащена автоматической коробкой передач. Цена этих пикапов составляет 2,95 млн рублей — это единственные пикапы в нашем обзоре, чья розничная цена ниже 3 млн рублей. Тем не менее, их оснащение вполне соответствует цене: электроприводы зеркал, стекол и водительского сиденья, отделка сидений перфорированной эко-кожей, климат-контроль (правда, однозонный) и медиасистема с 9-дюймовым сенсорным экраном. В целом, водитель этого пикапа мог бы спокойно припарковаться рядом с каким-нибудь Mitsubishi L200 или Toyota Hilux и обсудить с его владельцем плюсы и минусы своего железного коня, не впадая при этом в грех комплекса неполноценности.
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
BAIC BJ40 – от 3 365 000 рублей
Рамный внедорожник Beijing Auto BJ40 был представлен в России весной 2023 года одновременно с объявлением о партнерстве бренда с калининградским заводом «Автотор». В августе с конвейера сошла первая партия внедорожников, собранных крупными агрегатами; В декабре мы провели тест-драйв BJ40.
Фото: Андрей Судьбин
С тех пор модельный ряд претерпел некоторые изменения. Он работает в паре с ранее неоспоримым двухлитровым турбированным двигателем HY4C20B, мощность которого составляет 218 лошадиных сил. Был добавлен турбированный дизельный двигатель 4F20TC13 мощностью 162 л.с той же мощности. Две из трех возможных комплектаций, дизельная Exclusive и топовая бензиновая Champion, добавляют к своему внедорожному оснащению жесткие принудительные блокировки передней и задней осей, догоняя по оснащению своего главного конкурента Tank 300. Но суть в том, что за последние два года цены на цистерны существенно выросли, и теперь базовая комплектация Adventure начинается от 4,5 млн рублей, тогда как цены на Beijing Auto BJ40 снизились по сравнению с 2023 годом.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Флагманская комплектация, которая была единственной доступной в декабре 2023 года и стоила 4,35 млн рублей, теперь стоит 3,37 млн рублей. Комплектация Exclusive с дизельным двигателем обойдется в 3,41 миллиона долларов, а топовая комплектация Champion — в 3,5 миллиона долларов.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
При выборе между этими тремя комплектациями стоит учитывать, что Flagship и Champion разгоняются до 100 км/ч за 10,85 секунды (хотя этот показатель нельзя назвать основным для внедорожника), но потребляют 10,4 литра бензина в смешанном цикле, что по факту расходует гораздо больше бензина на 100 километров пути. Дизельному двигателю требуется 14,48 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, но при этом расход топлива составляет 8,4 л/100 км. Кроме того, поскольку дизель имеет большую тяговую мощность на низких оборотах, он может оказаться предпочтительнее в определенных внедорожных ситуациях. Что касается опций комфорта, то различия между тремя комплектациями, пожалуй, минимальны и не радикальны. В целом, это хороший выбор для водителей, которые являются любителями экстремальных видов спорта, авантюристов и любителей отдыха на природе. Это также человек, который выбирает стиль, когда дело касается выбора между стилем и комфортом. Ну, конечно, у него есть деньги.
JAC T9 – от 3 599 000 рублей
Было время, когда в США считалось, что если пикапы так популярны, то автомобили этого класса должны просто иметь роскошную версию своей изначальной практичности. Затем идею подхватили европейские автопроизводители, а позднее и китайские автопроизводители. Так выглядит Hunter в серии пикапов JAC 2020 года, которая была обновлена к 2023 году и стала более комфортной. Именно в таком виде автомобиль появляется на российском рынке. Правда, при этом он сменил уже занятое название Hunter на скромный индекс T9, но и по цене, и по оснащению JAC T9 можно смело назвать флагманом российского модельного ряда марки.
Изображение: JAC Motors
Этот пикап выглядит крепким и прочным, но он не менее комфортен, чем легковой автомобиль: кожаный салон, информационно-развлекательная система с 10,4-дюймовым сенсорным экраном (поддерживает Apple CarPlay и Android Auto), климат-контроль, система кругового обзора, бесключевой доступ, датчик дождя и т д.
Изображение: JAC Motors
Изображение: JAC Motors
Изображение: JAC Motors
Изображение: JAC Motors
Изображение: JAC Motors
Изображение: JAC Motors
Под капотом находится двухлитровый турбированный бензиновый двигатель N20T, развивающий мощность 224 л.с и крутящий момент 390 Нм в диапазоне от 1900 до 3000 об/мин. Он работает в паре с классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а подключаемый полный привод на переднюю ось обеспечивается двухступенчатой раздаточной коробкой с передаточным отношением 2,48:1. В критических ситуациях может помочь принудительная блокировка дифференциала заднего моста. Независимая пружинная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах должна обеспечивать достаточный комфорт, но грузовик есть грузовик, поэтому неразрезной задний мост подвешен на продольных полуэллиптических рессорах, а грузовая платформа может перевозить до 1055 кг.
Изображение: JAC Motors
Изображение: JAC Motors
Пикап продается в единственной комплектации Explore по каталожной цене 3,6 млн рублей, но система скидок позволяет снизить ее на сто тысяч рублей.
GWM Poer – от 3 699 000 рублей
В первую очередь этот пикап отличается практичностью, хотя в его линейке есть и довольно хорошо оснащенные комплектации. На это намекает не имеющий замены турбодизель GW4D20M мощностью 150 л.с. Вы говорите, что этого недостаточно? На самом деле, Great Wall Motors Poer — это вовсе не дорожная ракета; он разгоняется до 100 км/ч всего за 16 секунд. Но дизельный двигатель развивает крутящий момент 400 Нм всего при 1500 об/мин, что позволяет ему буксировать грузовик массой почти тонну (975 кг по паспорту) со скоростью до 150 км/ч. А на бездорожье такая тяга не будет лишней. В остальном Poer представляет собой набор классических решений: передняя подвеска — независимая, торсионная, задняя — зависимая, на полуэллиптических рессорах, полный привод — подключаемый, с понижающими передачами.
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Из трех доступных комплектаций нас интересуют модели Comfort и Premium, которые оснащены классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комфорт относительно прост — нет подогрева руля, сиденья обиты тканью и регулируются только вручную, климат-контроль осуществляется с помощью ручного кондиционера, а обязательная блокировка дифференциала на задней оси отсутствует. Стоимость пикапов составляет 3,7 млн рублей. Каталожная стоимость комплектации Premium составляет 3,85 млн долларов, но за эти деньги покупатели получают не только хромированную решетку радиатора, но и подогрев руля, кожаный салон, климат-контроль и блокировку заднего моста.
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Что касается базовых опций, то разницы в настройке во всех комплектациях GWM Poer нет, и выглядит она весьма солидно. В комплектацию входят электрические стеклоподъемники на всех дверях, система бесключевого доступа, полностью светодиодное освещение, 9-дюймовая сенсорная мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и многое другое. Стоит также отметить, что было заявлено о расширении модельного ряда за счет версий с бензиновым двигателем, однако пока такие пикапы не появились в прайс-листе официального сайта.
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Фото: Великая Китайская стена
Обновлен GWM Poer. Фото: Великая Китайская стена
Обновлен GWM Poer. Фото: Великая Китайская стена
Changan Hunter Plus – от 3 739 900
Пикап Hunter Plus только что появился в модельном ряду Changan, но впервые мы увидели его в 2023 году. Тогда мы были удивлены тем, как легко компания справилась с дублированием названий моделей: Hunter уже существовали? Ну что ж, давайте просто добавим к названию плюс и проигнорируем его. Как и JAC T9, Hunter Plus можно классифицировать как «коммерческий пикап», что видно по его комплектации и цене.
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Под капотом пикапа находится двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом JL486ZQ5 мощностью 226 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 390 Нм. Он агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой полного привода Borg Warner с межосевой муфтой и понижающей передачей. Независимая конструкция передней подвески со стойками Макферсона более типична для легкового автомобиля, а неразрезной задний мост подвешен на пружинах и продольных рычагах с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. В результате пикап имеет весьма скромную грузоподъемность: всего 495 кг. Это транспортное средство не предназначено для регулярной перевозки тяжелых предметов, но его более чем достаточно для перевозки добытых диких кабанов. Но скорость разгона пикапа составляет не 150 км/ч, а 190 км/ч.
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Изначально предполагалось, что пикап будет доступен в двух комплектациях: Comfort и Luxury, которые будут отличаться только наличием или отсутствием электрорегулировки переднего пассажирского сиденья, однако на данный момент доступна только комплектация Luxury по каталожной цене 3,74 млн рублей. Что ж, список опций, входящих в этот пакет, столь же обширен, как и тайга. Здесь есть практически все, что нужно: кожа, рояльный лак, хромированные элементы, 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы и 7,5-дюймовая приборная панель. Проще сказать, чего нет в списке. Например, в нем отсутствует адаптивный круиз-контроль.
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Фото: Михаил Баландин
Oting Paladin – от 3 799 000 рублей
Этот среднеразмерный внедорожник, классифицируемый по американским стандартам, может появиться в России под названием Dongfeng Paladin. Он построен на шасси пикапа Dongfeng DF6. Кроме того, в Китае он продается под названием Dongfeng Paladin. Однако права на импорт и распространение этой модели перешли к China Electric Technology Corporation, которая специально зарегистрировала для этих целей торговую марку Odin. Как правило, внедорожники на базе пикапов обходятся дешевле аналогичных транспортных средств, разработанных с нуля, благодаря унификации шасси, некоторых кузовных панелей и силовых установок. Но по уровню комфорта они не дотягивают до «чистых внедорожников.
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Odin Paladin оснащен двухлитровым турбированным бензиновым двигателем Mitsubishi 4K31TD с непосредственным впрыском топлива, мощностью 228 лошадиных сил и крутящим моментом 360 Нм в диапазоне 1300–4000 об/мин. Он работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска типична для данного типа автомобилей: спереди используется независимая подвеска с двойным А-образным рычагом, а сзади — независимая подвеска с продольным рычагом и тягой Панара. В качестве упругих элементов как спереди, так и сзади используются пружины.
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
К сожалению, даже частичная унификация с пикапом не позволила бы существенно снизить цену: установленным нами ограничениям соответствует только базовая комплектация Delux, доступная только с задним приводом. Кроме того, его комплектация также проще — сенсорный экран медиасистемы имеет диагональ 10 дюймов вместо 12, передние сиденья регулируются только механически, нет электропривода двери багажника, сервопривода складывания зеркал заднего вида, системы видеообзора на 360 градусов и подогрева задних сидений. Однако максимальная комплектация со всеми этими функциями стоит более 4 миллионов долларов. Все это, вкупе с неразвитой дилерской сетью, сдерживало массовые продажи модели. Но это не помешало «Паладину» стать победителем премии «Внедорожник года 2024» в номинациях «Лучший внедорожник России» и «Лучший среднеразмерный внедорожник».
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Haval H5 – от 3 899 000 рублей
Haval H5 — еще один новичок на нашем рынке и еще один полноразмерный внедорожник на базе пикапа. Автомобиль больше и просторнее популярного H9. Его габариты составляют 5190×1905×1835 мм, а колесная база — 3140 мм, тогда как габариты H9 составляют 4950×1976×1930 и 2850 мм. Однако стоимость немного ниже. Как и H9, H5 может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем и предлагается в двух комплектациях — Elite и Premium.
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Бензиновый двигатель — точно такой же GW4C20B, что и в H9, только мощность снижена с 218 до 200 л.с., но максимальный крутящий момент сохранился в 380 Нм при 1800–3600 об/мин. А вот дизельный двигатель другой, это двухлитровый GW4D20M мощностью 150 лошадиных сил. Таким же устройством оснащен и пикап Poer. Трансмиссия состоит из 8-ступенчатой автоматической коробки передач и двухступенчатой раздаточной коробки с жестким подключением к переднему мосту.
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Подвеска заметно улучшена по сравнению с пикапом. Передние колеса остаются независимыми, с двухрычажной конструкцией, но с пружинами в качестве упругих элементов. Задняя подвеска была зависимой, но балка моста теперь подвешивалась на продольных рычагах с тягами Панара, а вместо винтовых пружин были установлены полуэллиптические рессоры. Все это делается для того, чтобы обеспечить более «цивилизованное» поведение на дорогах.
Фото: Гарвард
В наш ценовой диапазон попадает только комплектация Elite с бензиновым двигателем, ее стоимость составляет 3,9 млн рублей. Дизельная версия стоит немного дороже — 4,05 миллиона, но с учетом скидок цена может быть снижена до 3,8 миллиона. Конечно, в комплектации Elite нет многих модных опций, вроде группы электронных помощников, адаптивного круиз-контроля и панорамного люка, но в целом оснащение не вызывает никаких нареканий. В список опций входят подогрев рулевого колеса и всех сидений, климат-контроль, мультимедийная система с 12,3-дюймовым сенсорным экраном и интерфейсами Android Auto и Apple Carplay и многое другое. Конечно, нельзя не отметить большой багажник пятиместной модели, объем которого достигает 1240 литров.
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
Фото: Гарвард
- Хотите связаться со мной?