По словам инсайдеров, дела в Nissan обстоят хуже, чем казалось ранее в этом месяце, когда генеральный директор Макото Ушида объявил о массовых увольнениях и урезал себе зарплату. Сейчас очевидно, что если Nissan хочет выйти из кризиса, недостаточно просто «перерубить кости», ему необходимы еще и крупные вливания внешнего капитала.
Ранее в этом месяце Nissan объявила чрезвычайное положение на фоне резкого падения прибыли, падения продаж в Китае и плохих перспектив в США. Ключевыми мерами по преодолению кризиса являются сокращение производственных мощностей примерно на 20%, увольнение 9000 рабочих по всему миру и продажа части Mitsubishi, которая сейчас фактически контролируется Nissan.
Газета Financial Times процитировала инсайдеров, которые заявили, что эти антикризисные меры лишь заставят Nissan продолжать страдать в течение 12-14 месяцев, и чтобы по-настоящему выйти из кризиса, японской компании понадобится новый и мощный инвестор — предположительно, он купить акции Nissan, в которых Groupe Renault больше не нуждается, и предоставить Nissan жизненно важную ликвидность.
Напомним, что давно проблемный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, перезапущенный летом прошлого года, теперь по сути официальный: Renault и Nissan давно потеряли интерес друг к другу и не спешат решать проблемы друг друга. Соглашение о возрождении альянса предусматривает, что доля Renault в Nissan будет снижена с 43,4% до 15%.
Теперь у Renault есть крупное совместное предприятие по производству двигателей под названием Horse Powertrain с китайской холдинговой компанией Geely. Nissan и Mitsubishi надеются создать новый альянс с Honda — о подготовке альянса они объявили еще в марте этого года, но реального соглашения пока нет, только намерения. Кажется, что при огромных изменениях, происходящих сегодня на мировом автомобильном рынке, альянсы нужно заключать как можно скорее и начинать работу 24/7, но будущие партнёры сейчас раскачиваются лишь на полгода.
Оказывается, правда в том, что Honda может не только сформировать альянс с Nissan, но и стать «якорным» инвестором, спасающим Nissan от краха. Подготовка такого рода транзакции требует длительного времени. Однако Honda не привлекла внимания; Nissan также рассматривает некоторые крупные банки и страховые группы в качестве потенциальных инвесторов. Однако времени на выбор и маневрирование осталось мало – и я верю, что руководство Nissan распорядится им с умом.
- Хотите связаться со мной?