Как мы продаем подержанную Skoda Octavia: реальный опыт
Кажется, продать качественный европейский автомобиль – это просто пустяк. Особенно в эпоху, когда цены растут и «китайцы» доминируют. Но на самом деле все не так просто. В качестве примера возьмем подержанную Skoda Octavia
Skoda Octavia Tour (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Отдать или страдать
Продать подержанную иномарку – задача непростая даже сегодня, в 2024 году, когда цены на автомобили неуклонно растут, а доступных альтернатив, кроме «китайцев» и «Жигулей», мало. Журналист Autonews.ru сам в этом убедился и решил продать подержанную Skoda Octavia Tour.
Октавия любого поколения – очень мобильный автомобиль. Надежный, неприхотливый, технически простой и удобный в обслуживании. Его запчасти и ремонт вы легко сможете найти в любом гаражном автосервисе, особенно если это старая добрая Октавия Туринг. Этот автомобиль можно использовать для повседневной работы или семейных путешествий. Просторный, удобный багажник позволяет использовать машину в коммерческих целях – например, перевозить негабаритный груз. Не машина, а настоящий подарок. Но это только на первый взгляд.
Пара слов о машине
Год производства: 2008
Двигатель: 1,4 л/75 л.с. (55,2 кВт)
Коробка передач: МКП-5
Пробег: 143 000 км по одометру/225 000 км реальный пробег
оборудование:
- передние электрические стеклоподъемники,
- АБС,
- насадки для очистки с подогревом,
- подогрев заднего стекла,
- Зеркала с электрорегулировкой и подогревом,
- радио,
- две подушки безопасности,
- центральный замок,
- Регулировка ремня безопасности по высоте.
Нет кондиционера и противотуманных фар. Это самая базовая конфигурация.
Недочеты
За годы эксплуатации машина калужской сборки побывала в нескольких мелких авариях на открытых базах. Бывший автовладелец «отмотал» пробег примерно на 80 000 километров. Из отчета также видно: реальный пробег автомобиля составляет около 225 000 километров. Учитывая его возраст, это не слишком большая цифра.
Как и все автомобили этой линейки, наша модель не была застрахована от локального вздутия краски на порогах и арках задних колес. На одной из передних дверей небольшая вмятина и из-под молдинга водительской двери вылезает ржавчина. «Вагонка» на капоте, потертый салон, помятый задний бампер – нормальная машина для своих лет, в удовлетворительном техническом состоянии. У этих людей принято писать «садись и иди», но не более того.
Но нижняя часть кузова, боковые балки и силовая конструкция все целы и могут эксплуатироваться долгое время. Автомобиль не требует больших финансовых вложений в двигатель, трансмиссию, рулевое управление и ходовую часть.
Skoda Octavia Tour (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Оценка
Отслеживая ценовые результаты аналогичных автомобилей того же года и схожих комплектаций, можно примерно оценить автомобиль. К этому моменту мы уже были удивлены: автомобили Octavia Tour с одним и тем же силовым агрегатом, выпущенные с 2007 по 2009 год, продаются на популярных рекламных сайтах по очень разным ценам: «Ласточка» для обычного владельца стоит 280-300 тысяч рублей, но они это уникальные люди, которые оценивают свои машины в 500, а то и в 900 000 рублей. Без видимой причины.
Для более адекватной оценки конкретного автомобиля мне пришлось воспользоваться бесплатным сервисом Авто.ру. Оценки, сделанные с его помощью, основаны на анализе реальной суммы денег, которую можно было бы потратить на аналогичный автомобиль, а не цен, указанных в объявлениях. Также учитывается история конкретного автомобиля. Услуга оценивается в 303–445 тысяч рублей.
Самостоятельная продажа
С учетом недостатков кузова, грязного салона и «неясной» истории пробега автомобиля нам предлагается умеренная цена – 275 000 рублей. (Надеюсь, они в конечном итоге потратят на это 250 000 долларов). Значительно ниже рыночной цены и суммы, оцененной сервисом Авто.ру за автомобиль.
Вопреки ожиданиям, наш Octavia Tour не вызвал никакого ажиотажа после горячего анонса услуги. По одному мне поступали максимум два звонка в день от людей, не очень хорошо владеющих русским языком, а также звонков от обычных дилеров, желающих снизить цену еще на 50 000.
Потенциальный покупатель настроен весьма подозрительно, о чем свидетельствует стиль общения и поведение собеседника. В принципе, им не интересно осматривать машину и брать ее на тест-драйв.
«Я заберу его сегодня за 200–230 долларов», — типичная цитата. Однако к вечеру решение изменилось и план покупки исчез. Это в свете откровенно заниженной цены. За неделю только один человек решил познакомиться с автомобилем лично днем, а не поздно вечером. Но в итоге он не решился его купить.
Skoda Octavia Tour (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Продажа дилерам
Вы можете отдать ненужную машину дилеру, чтобы избавиться от нее. В последние годы торговля подержанными автомобилями стала отдельной и весьма успешной сферой автомобильного бизнеса.
Посещение подмосковного автоцентра «Авантайм» показало, что дилеры без колебаний перепродадут любой автомобиль – вне зависимости от марки, модели и, что самое интересное, технического состояния. На площадке скопились десятки старых автомобилей, с которыми после выкупа или обмена вообще не обращались. Максимально почистили салон и отполировали кузов.
«Да, мы продаем любые», — пояснил менеджер, заметив мой интерес к ржавому и очень некрасивому Шеви Ланосу внутри. «Мы купили его за 50 000 юаней, а продали за 150 000 юаней, но цена должна снизиться: он стоит там уже месяц и никому не нужен».
Попросив нас оценить нашу Skoda Octavia, менеджер дилера бегло осмотрел машину снаружи, проверил VIN, провел запрос по базе данных и назвал нам приблизительную цену: «Ну, 200 000». Это цена выкупа.
«Даже если вы ничего у нас не купите взамен, мы можем купить машину у вас. Видно, что она старая: есть шпаклевка, есть коррозия, были мелкие аварии. С этим приходится бороться. И главный недостаток Двигатель Слабый и редкий, он никому не нужен. Комплектация самая простая.» Представитель ДК сбросил цену, даже не открыв капот и не заведя двигатель.
«Сумма, которую я могу предложить на данный момент, составляет от 150 до 170 тысяч рублей. Нужно вложить еще 50-70 тысяч, чтобы попробовать продать за 250 тысяч. Дороже это точно не будет стоить, потому что пусто. На рынке ничего такого нет», — заключил менеджер автосалона.
Skoda Octavia Tour (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
В столичном автоцентре «Атлант-М» нам также подтвердили, что Октавия там также доступна. Действительно, есть точно такой же нюанс: цена будет невысокой. Просмотрев информацию и проверив автомобиль по базе данных, менеджер пояснил, что сумма не превысит 300 000, но это лишь предварительная оценка перед осмотром автомобиля в зоне технического обслуживания. В зависимости от ее результатов она может быть уменьшена.
«Учитывая все нюансы, мы оцениваем 300 000, а потом менеджер определяет окончательную цену выкупа. Бывает, что клиент говорит, что в машине все хорошо, а на самом деле это просто «дрова». Или наоборот, он говорит, что все плохо, и берет его. Иди проверь, нет такой глобальной проблемы. Еще мы видели два ДТП с регистрацией», — рассказал эксперт.
Сдать в Trade-in
Сотрудники выставочного зала рассказали: «Помимо покупки напрямую, вы также можете обменять «б/у» на «б/у». Конечно, существует система trade-in. Кстати, мы быстро нашли выгодный вариант замены нашей Октавии на дешевую, но новую машину – с заводской гарантией, скидками и бонусами. Речь идет о китайском автомобиле эконом-класса Changan Yuexiang.
По словам менеджера, в наличии пять «живых» экземпляров. Автодилер готовится продать белую машину в комплектации DLX с 98-сильным двигателем и пятиступенчатым «роботом» за 1,62 миллиона рублей. А не указанные в прайсе 1,85 миллиона рублей.
«В любом случае я вам сделаю скидку. Цена сейчас 1 850 000 рублей. Если будет трейд-ин. Прямая скидка от производителя автомобиля плюс наша скидка. Думаю, можно рассчитывать на 1 620 000. Доплата составит от 1 300 000 до 1 320 000 рублей», — отметил представитель Шарона. «Мы также постараемся предложить дополнительные скидки по кредитам», — добавил он.
Чанган Арсвен (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Даже в этом случае, учитывая все скидки, трейд-ин не выглядит действительно выгодным решением: ведь выгода от возврата автомобиля по сниженной цене теперь будет близка к нулю; скидка без продажи; Та старая машина.
Резюме эксперта
Autonews.ru с помощью Никиты Бетмана, сооснователя Car Selector и СтопХлам ЦФО, разбирается в особенностях и нюансах продаж автомобилей в 2024 году.
По мнению экспертов, наиболее выгодный вариант продажи автомобиля автовладельцу — самостоятельно воспользоваться сайтом-агрегатором. Но у этого метода продаж есть и некоторые недостатки:
Бэйсман сказал, что основным недостатком является возможность быть оштрафованным недобросовестными покупателями в течение десяти дней в соответствии с DCT. Но в целом возможности продать автомобили по рыночной стоимости или даже лучше есть.
Самый простой вариант – отвезти машину в автосалон. Этот метод также является самым безопасным с юридической точки зрения. Но ценовые потери будут огромными: «Автодилеры всегда занижают цены».
Но, по мнению экспертов, следует опасаться завышать цену: «Это лотерея. Вы можете столкнуться с недобросовестными людьми, которые продадут вам вашу машину напрямую, без вашего личного участия. Стоит подделать подпись на полисе и переписать ее несколько раз через десять дней, чтобы не платить штраф за непокупку ОСАГО, могут изменить сумму полиса и т д.» Эксперт добавил, что общение с ними не даст. Оставляет приятное впечатление у людей.
Бейсман подчеркивает, что бывают и случаи совестливых ставок, но цифры невелики: «Они все занесены в Красную книгу. Эти люди имеют рыночную или близкую к рыночной оценку автомобиля, причем чуть больше суммы» предлагает автодилер.
Skoda Octavia Tour (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Выводы
Продажа подержанного автомобиля в 2024 году может быть обременительной и трудоемкой (а зачастую и небезопасной), если вы подаете объявление лично, а более быстрый способ продажи автомобиля может обернуться значительными финансовыми потерями: автомобиль выкупается с большой скидкой цена. Дилеры активно занимаются покупкой и перепродажей, поскольку этот бизнес позволяет им зарабатывать большие деньги.
Похожие материалы:
- «Выгоднее покупать вчера, чем покупать завтра». Дилер объявляет о резком падении продаж автомобилей
- «Процентные ставки начинаются от 0,1%». Сколько стоит купить в кредит Lada, Chery и Haval
- Эксперты говорят о повышении процентных ставок центральным банком: насколько подорожают автомобили и автокредиты
- «Мы отдадим его по цене дешевле официальной. Дилерам предоставлены осенние скидки
- Хотите связаться со мной?