Глава РОАДа Подщеколдин: В Китае надо отменить плату за утилизацию автомобилей
Отказ от «китайской» утилизационной платы приведет к приходу новых игроков, уверены в РОАД. АвтоВАЗ, напротив, призвал повысить плату за утилизацию, заявив, что китайские производители «втискивают» их в низкорентабельные отрасли
Фото: Autonews.ru
Выступая на мероприятии ROAD, председатель ассоциации Алексей Подщеколдин отметил, что плата за утилизацию автомобилей в России, скорее всего, будет расти и дальше. По его мнению, это одна из угроз, стоящих перед отечественным автомобильным рынком.
Подщекогин заявил, что повышение утилизационного сбора не является эффективной мерой поддержки автопрома. По данным ROAD-статистики, китайские легковые автомобили в настоящее время занимают около 50% российского автомобильного рынка, а доля Китая в грузовой сфере еще выше – около 60%.
«Мы не увеличиваем «свою» долю, а конкурируем за чужую», — отметил эксперт Подщекогин выразил уверенность, что полный отказ или снижение платы за утилизацию для китайских автопроизводителей, производящих технику в России, приведет к приходу новых игроков и снижению в цене своей продукции.
Эксперты заявили, что эта мера может привести к приходу иранских автопроизводителей в Россию. В прошлом году Иран поставил в Россию всего 100 машин, а в этом году вообще не поставил ни одной.
«Они готовы работать, но есть сложности, — поясняет Подщеколдин. — Там продают автомобили класса Lada Vesta примерно за 700 тысяч рублей. Для всех надо начать сборы по утилизации для тех, кто здесь производит автомобили. Программы, с предложениями по кэшбэку. Старт сборка здесь и плата за переработку на вас не повлияют».
Напомним, что главным лоббистом повышения платы за утилизацию автомобилей является российский АвтоВАЗ. Глава компании Максим Соколов отметил, что «китайцы» «вытесняют» АвтоВАЗ на низкомаржинальный рынок, предлагая большие скидки российским покупателям. «Китайцы работают в самой маргинальной части рынка, то есть зарабатывают больше денег с меньшим количеством машин. Нас втискивают на этот низкомаржинальный рынок. Развитие и инновации в этой сфере относительно низкие Меньше потому что его нужно продать подешевле — поэтому мы находимся под давлением», — сказал он.
В апреле экспертная комиссия комитета Госдумы по промышленности и торговле, возглавляемая Соколовым, предложила создать поэтапно расширяемую шкалу сбора вторичной переработки легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов и электромобилей. Поэтому руководитель компании предложил бороться с «масштабным планом повышения цен» китайских производителей.
Плата за утилизацию — это единовременная плата, уплачиваемая при покупке автомобиля за границей для покрытия будущей утилизации автомобиля. Россия ввела сбор вторичной переработки в сентябре 2012 года. Размер сбора определяется на основе базовой ставки, умноженной на коэффициент, определяемый видом транспорта в зависимости от веса, возраста и объема двигателя. Этот сбор будет полностью возвращен российскому производителю.
- Хотите связаться со мной?