В связи с планами по повышению платы за утилизацию дилерам рекомендуется выкупать автомобили быстрее
Ходят слухи, что цены на новые автомобили могут вырасти на фоне планов российского правительства повысить плату за утилизацию. Давайте узнаем, стоит ли сейчас бежать к автосалону
Фото: Autonews.ru
Россия ожидает, что цены на новые автомобили неместных брендов этой осенью быстро вырастут. В основном это связано с планом правительства повысить плату за утилизацию с 1 октября. В настоящее время проект постановления находится на общественных слушаниях. В случае принятия, начиная с этого года, Россия начнет планомерно повышать утилизационные сборы для импортных автомобилей: например, за модели с объемом двигателя до 2 литров сначала придется платить 556 000 рублей вместо 306 000 рублей. К 2025 году стоимость приобретения такого автомобиля достигнет 667 000 рублей. В 2026 году она составит примерно 800,8 тыс рублей, в 2030 году — до 1,17 млн рублей.
Autonews.ru решил обратиться за помощью к экспертам, производителям и продавцам, чтобы узнать, стоит ли сейчас идти в автосалон за новым автомобилем, как вообще обстоят дела в автосалонах и на какие машины цены выросли больше всего, а также какие из них столкнулись с наибольшим ростом цен. Сколько.
На сколько будут расти цены
В России достигнуто локальное производство легковых автомобилей, особенно АвтоВАЗ, УАЗ, Haval, Компания Москвич, Evolute и Санкт-Петербургский автомобильный завод АГР, выпускающий автомобили Solaris. Опрошенные эксперты заявили, что эти производители смогут получить компенсацию от государства за вывоз мусора в зависимости от глубины локализации. Но, как убеждены участники рынка, цены на полностью импортированные автомобили вырастут, поскольку импортеры не имеют права на льготы.
Николай Иванов, директор по продажам новых автомобилей компании «Рольф», считает, что сейчас лучшее время для покупки новой машины, иначе в будущем за машину придется платить совсем другую сумму денег.
Источник на рынке рассказал, что если утилизационный сбор увеличится еще на 300 000 рублей, то цена автомобиля сначала увеличится примерно на 150 000 рублей, а в ближайшие два месяца цена сравняется с теми же 300 000 рублей.
Аналогичной точки зрения придерживается Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей компании Avilon AG. Он считает, что лучше не откладывать покупку машины, если у тебя уже есть планы. В то же время, по его мнению, ждать октября нет смысла.
«Лучше всего это сделать до 1 сентября, потому что до 1 октября может быть повышение цен. У нас еще есть полтора месяца, а потом надо решить, покупать или нет», — заключил он.
В свою очередь пресс-служба крупной дилерской сети «Ключавто» советует потенциальным клиентам рассмотреть три варианта покупки автомобиля в текущих условиях. Они отмечают, что лучшее решение — купить новый автомобиль непосредственно перед увеличением сборов за утилизацию.
Компания советует: «Если это невозможно, вы можете рассмотреть вариант покупки автомобиля местного производства или подождать (продолжая бережно эксплуатировать уже имеющийся автомобиль) локализации нового китайского бренда, если покупка не сработает.
Когда покупать автомобиль
Дмитрий Кудрявцев, директор по стратегии Alfa Rental Group, советует не откладывать покупку автомобиля на осень. Он считает, что было бы лучше сделать это до того, как центральный банк повысит комиссию за утилизацию и потенциально повысит ключевые процентные ставки.
«Лизинг автомобиля поможет представителям бизнеса избежать огромных эксплуатационных расходов, а у частных лиц до 2030 года по-прежнему будет возможность покупать [новые] автомобили за границей с минимальной утилизационной пошлиной в 3400 рублей. Кроме того, если вы выберете подержанный автомобиль с возраст 3-5 лет. Если вы покупаете автомобиль, вам придется заплатить только минимальный тариф», — пояснил Кудрявцев.
Фото: Autonews.ru
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков признал, что цены на новые автомобили обязательно вырастут после увеличения объемов переработки. Между тем эксперты пока не рекомендуют бежать в автосалон. По его словам, пройдет некоторое время, прежде чем цены на автомобили вырастут, а машин еще много в наличии.
«Если пришло время менять автомобиль, то нужно не спеша изучить рынок и выбрать подходящий «шорт-лист» моделей. Самый богатый выбор марок и моделей сейчас находится в пределах 3-4 миллионов рублей. Но за 2 года. -3 млн. Можно найти хороший китайский кроссовер или седан. К сожалению, стоимость выбора нового автомобиля весьма ограничена. После увеличения утилизации понятно, что в этом нижнем ценовом диапазоне останется только российская продукция.внутри», — отметил Целиков.
Какие автомобили подорожают
Ключавто предупредил, что повышение платы за утилизацию неизбежно приведет к увеличению конечной стоимости импортных автомобилей. При этом в компании полагают, что не все автопроизводители повысят цены сразу, а цены вырастут в квартале после вступления изменений в силу. Это касается и автомобилей, импортируемых посредством параллельного импорта.
Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа», также считает, что все компании, не имеющие собственного производства в России, обязательно начнут наращивать лом.
«Но я не думаю, что это будет прямо пропорционально. Вместо этого компании будут наблюдать друг за другом и сравнивать свое поведение. Это и определит размер повышения цен», — уточнил эксперт.
Аналогичный прогноз дал и Ренат Тюктеев из «Авилона». Эксперты говорят, что увеличение темпов переработки приведет к увеличению цен на импортируемые новые автомобили.
Фото: Autonews.ru
Дмитрий Кудрявцев, директор по корпоративной стратегии Alpha Rental Group, предположил, что для тех компаний, которые уже начали процесс локализации, будут предусмотрены отдельные договорные условия и компенсация госвыплаты за утилизацию.
В то же время генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский считает, что предлагаемая индексация не коснется автомобилей, уже собираемых в России, а также автомобилей, ввозимых в страну физическими лицами для личного пользования (Цена объёма двигателя выросла) до 3 единиц). Поднимать).
Что происходит в автосалонах прямо сейчас
Об инициативе Минпромторга узнал крупный дилер Chery в Москве. Однако, по словам менеджера, никаких распоряжений о возможной корректировке цен пока не поступало.
«Пока ничего сказать не могу. Думаю, будут какие-то корректировки, но первое, что изменится, это прямая скидка на автомобиль. Понимаете, вас интересует Chery Tiggo 7 Pro Max комплектации Prestige по цене 2 900 000 рублей Автомобиль в наличии от Автопроизводителя Получите скидку 200 000 рублей у дилера Кроме того, вы можете получить специальное предложение на сумму 100 000 рублей непосредственно в нашем автосалоне. Поэтому цена на автомобиль будет еще дешевле. Официальная цена, я уверен, что к осени совсем другая», — уверяет продавец.
Фото: Autonews.ru
Коллеги из Geely также советуют не откладывать покупку нового автомобиля. По словам сотрудника автосалона на севере столицы, стоимость автомобиля может быть скорректирована этой осенью (официально новость пока не подтверждена).
«Не стоит ждать погоды на пляже. Это точно будет недешево. Кроме того, цена может начать повышаться не с 1 октября, а раньше. Напомню, модели Geely экспортируются в Россию». Автодилер Бизнесмен сказал.
Менеджер крупного дилера Haval в Москве был более позитивен. Сотрудники автосалона напомнили, что большая часть моделей китайского бренда произведена на заводе в Тульской области.
«Я не думаю, что вся эта история со сбором мусора нас затронет. Но если есть возможность, стоит покупать сейчас», — сказал продавец.
В московских автосалонах на юго-востоке города понятия не имели о предстоящих изменениях в сборе вторсырья. При этом менеджеры предупредили, что некоторые действующие сейчас скидки на автомобили будут действовать «ограниченное время».
«Например, цена на наш лифтбек «Москвич 6» даже ниже цены, указанной на официальном сайте. «Бизнес» версию автомобиля 2024 года вам готовы предложить за 2 300 000 рублей. (Официальная цена 100 000 рублей) дороже). Никакого секрета — у нас есть летние скидки, однако сразу предупреждаю: они временные», — рассказала сотрудница автосалона.
«Москвич 6» (Фото: Петров Сергей/news.ru/Global Look Press)
В автосалоне «АвтоВАЗ» на западе города ожидаемое повышение утилизационной платы не слишком обеспокоило продавцов. При этом они не исключают возможности повышения цен на модели Lada в ближайшем будущем.
«Автомобили Lada производятся в России. Поэтому я не вижу проблем в увеличении отечественного сбора вторичной переработки в этом плане. Однако индексация цен на автомобили возможна в этом году по многим другим экономическим причинам (АвтоВАЗ официально не подтвердил эту информацию. — Autonews.ru). Так что совет один – не откладывайте покупку на завтра», – посоветовал менеджер дилерского центра.
Что говорят автопроизводители
Просьбу Autonews.ru о возможной корректировке цен на модели в связи с изменением тарифов на утилизацию в большинстве автодилеров проигнорировали. Остальные компании ответили на вопрос максимально подробно. Китайская FAW, например, заявила, что уделяет пристальное внимание текущей ситуации. Однако о возможном повышении цен на автомобили они не говорили, лишь пообещав дополнительно уведомить о любых изменениях.
Москович приветствовал инициативу Минпромторга и заявил, что проект не повлияет на цены на автомобили в ближайшее время.
«Проект поэтапной индексации восстановительных издержек, несомненно, важен для развития российского автопрома. Он поможет защитить местных производителей в отечественном автопроме. Благодаря этим мерам отечественные производители смогут еще больше углубить локализацию выпускаемых ими автомобилей производства, привлекая больше российских поставщиков комплектующих и повышая свою независимость от внешних факторов.
Представитель отечественной компании УАЗ был более сдержан в оценке перспектив корректировки стоимости автомобилей. По его словам, «в настоящее время компания не планирует менять цены на свои автомобили».
Максим Соколов, президент АвтоВАЗа, часто выступает за индексацию сборов, чтобы предотвратить «рост цен» на неместные китайские автомобильные бренды инфляция. При этом корректировка стоимости, скорее всего, не коснется базовых, самых доступных версий всех моделей российской компании.
Максим Железняк, руководитель отдела продаж и маркетинга марки VGV, напомнил в интервью Autonews.ru, что автомобили марки для российского рынка собираются в Белоруссии. Поэтому, по его мнению, утилизационные сборы не должны влиять на цену автомобиля.
«Правительство компенсирует местным производителям, поэтому окончательная розничная цена таких автомобилей отражает лишь увеличение стоимости кредита для автопроизводителя или дистрибьюторской компании. Ведь существует определенный временной лаг в возмещении утилизационного сбора», — добавил он.
- Хотите связаться со мной?