Дилеры Lada направили Мишустину письмо в поддержку увеличения сбора вторсырья
В MAD заявили, что многие импортированные автомобили поставляются без надлежащих долгосрочных гарантий, а более 2/3 рынка контролируют импортеры, многие из которых заинтересованы только в быстрой продаже без инвестиций в инфраструктуру
Фото: Autonews.ru
Международная ассоциация дилеров (IDA) обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с заявлением о поддержке индексации платы за утилизацию автомобилей, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации.
MAD – официальное дилерское объединение LADA. Организация стала международной благодаря участию дилеров из Украины, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Молдовы. В настоящее время в ассоциацию входят 213 членов из разных регионов России.
MAD добился поддержки индексации сборов за утилизацию посредством развития российского импорта «серых» автомобилей. В ассоциации заявили, что они въехали в страну без надлежащей долгосрочной гарантии, технической документации, качественного обслуживания и стабильных поставок запасных частей.
Представители ассоциации написали, что покупатели «считают, что их законные права и интересы нарушены, они не получают ни долгосрочного, качественного технического обслуживания, ни полной гарантии безопасности и легальности приобретенных ими транспортных средств.
Кроме того, по мнению MAD, это также нанесло удар по конкурентоспособности официальных дилеров: «Они в течение многих лет вкладывали значительные средства в автосалоны, техцентры, оборудование, программное обеспечение и обучение персонала, добросовестно платили все налоги и сборы».
Ранее другая ассоциация РОАД («Российская ассоциация автодилеров») написала главе Минпромторга Антону Алиханову письмо с просьбой отложить повышение утилизационного сбора до 2025 года.
По данным сайта, ROAD представляет интересы более 1600 дилерских центров. На долю компаний, вступающих в ассоциацию, приходится более 70% продаж новых автомобилей.
В письме «РОАД» отметил, что прежде чем увеличивать сбор вторсырья, необходимо составить список автомобилей, спецтехники и прицепов нероссийского производства. Кроме того, в организации отметили, что России следует усилить механизмы поддержки автомобильной промышленности. Особенно обновление национальной схемы утилизации (которая утилизирует старые автомобили в обмен на скидки на новые).
ROAD также предположил, что к 2035 году планы по повышению платы за утилизацию будут синхронизированы со стратегией развития автомобильной промышленности.
«РОАД» также подсчитал, что если будет принята программа постепенного увеличения сбора вторичной переработки, цены на автомобили удвоятся к 2030 году, и только 5–7% россиян смогут позволить себе автомобиль.
В июле Минпромторг вынес на общественное обсуждение проект постановления правительства о повышении платы за утилизацию. В основу документа легли предложения промышленности, комитета Госдумы по промышленности и торговле и комитета Совета Федерации по экономической политике, говорится в проекте. Экспертную комиссию при комитете Госдумы по промышленности и торговле возглавляет глава АвтоВАЗа Максим Соколов, который и раньше неоднократно выступал за увеличение сборов вторсырья.
В случае принятия документ вступит в силу 1 октября 2024 года. Согласно проекту постановления, утилизационный сбор для ввозимых в Россию неотечественных автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра будет увеличен с нынешних 300,6 тыс руб. Примерно до 556 000 руб. В 2025 году курс составит примерно 667 000 рублей. К 2024 году окончательный темп роста составит 70-85.
Главным лоббистом повышения платы за утилизацию автомобилей является российский АвтоВАЗ. Соколов отметил, что Китай «выдавливает» АвтоВАЗ на низкомаржинальный рынок, предлагая российским покупателям большие скидки. «Китайцы работают в самой маргинальной части рынка, то есть зарабатывают больше денег с меньшим количеством машин. Нас втискивают на этот низкомаржинальный рынок. Развитие и инновации в этой сфере относительно низкие Меньше потому что его нужно продать подешевле — поэтому мы находимся под давлением», — сказал он.
Плата за утилизацию — это единовременная плата, уплачиваемая при покупке автомобиля за рубежом для покрытия будущей утилизации автомобиля. Россия ввела сбор вторичной переработки в сентябре 2012 года. Размер сбора определяется на основе базовой ставки, умноженной на коэффициент, определяемый видом транспорта в зависимости от веса, возраста и объема двигателя. Этот сбор будет полностью возвращен российскому производителю.
- ROAD прогнозирует: цены на российские автомобили вырастут вдвое
- Автомобильные бренды оценивают, как повышение платы за утилизацию повлияет на цены
- Дилеры готовятся включить в цены плату за утилизацию. Когда покупать автомобиль: эксперты прогнозируют, что цены на автомобили вырастут после повышения платы за утилизацию
- Хотите связаться со мной?