Осталось совсем немного лета, а это значит, что многие люди уже горят желанием отправиться в путешествие по стране. А планируя маршрут отпуска, некоторые люди начинают задумываться, стоит ли ехать по платным дорогам или ехать по бесплатным трассам с выбоинами, чтобы сэкономить деньги. Очень заманчиво добраться из Москвы до Казани за восемь часов. Но нужно ли это? Речь идет не только о расходах на платные дороги.
Мне часто приходится ездить по трассам М-11, М-12 и ЦКАД. Я также несколько раз ездил по М-4, но не так часто, как раньше. Конечно, стоимость поездки оказалась не для меня, что было вполне объяснимым недовольством. Бесплатная альтернатива не всегда приятна, поскольку порой существует на бумаге, а не в реальности. Но я все равно чаще езжу из Санкт-Петербурга в Москву по М-11, чем по бесплатной М-10: это быстрее и, честно говоря, удобнее. Действительно, такие поездки обычно не приносят радости. Это не потому, что я жадный, а потому, что на этих дорогах часто встречаются люди, которых, в принципе, там быть не должно.
Первый тип такого неподходящего человека — это, конечно, скряга. То есть те, кто пытается преодолеть препятствия, как маленький поезд. Другими словами, бесплатно. Я отчасти понимаю людей, которые не любят тратить деньги на путешествия: это дорого и морально мучительно. Но кто вам запретит ехать по М-10 в этой ситуации? Хотите быстрее? Затем заплатите. Плата за проезд также идет на поддержание этих в целом хороших дорог. А те, кто ездит за рулем и платит за это, могут ездить по более-менее качественным асфальтовым дорогам, не беспокоясь о попадании в большие выбоины. Ночью также хорошее освещение. Оправдывать свое безбилетное поведение тем, что «Автодор» стал жадным, — это чистая подлость. Но главная причина — не чувство справедливости, а жадность. В конце концов, за этих благородных борцов с системой пришлось заплатить простым людям. Да, да, наивность, розовые очки и все такое — я понимаю, можете меня в этом винить. Но, пожалуйста, сначала оплатите проезд, иначе эти упреки будут восприняты как очередной признак скупости. К тому же, вся эта история о том, что можно уйти, не заплатив, — это воровство. Не только «Автодор» (он не обанкротится), но и те, кто оплачивает эту поездку за себя и других. Значит, у меня тоже так.
Вторая категория состоит из тех, кого можно грубо, но точно назвать свиньями. Нормальным явлением является то, что мусор скапливается на обочинах дорог и парковках, когда мусорные контейнеры пусты. Туалет тоже грязный, извините. Убираются там регулярно, но за некоторыми нашими соотечественниками угнаться очень сложно — приходится ходить за ними с тряпкой в руке. Это очень печально. Также грустно было видеть рулон туалетной бумаги, прикованный цепью к стене. Конечно, удивительно потратить 5000 рублей на автобус, а потом купить булочку за 50 рублей. На такое способен только супернегодяй или суперсвинья, а судя по цепям, таких супергероев предостаточно. В целом, существование такого типа персонажей само по себе неприятно. Но это не главное.
Главное — уровень водительского мастерства, который обычно отражается на платных дорогах. Конечно, выражение «все деньги» на шарфе ярко отражено в некоторых персонажах. В то же время меня иногда очень смущало, например, то, как у переднеприводного автомобиля при смене полосы движения и поворотах загорались стоп-сигналы. Затем, ничуть не смутившись, я прочитал в новостях, что в еще одной аварии участвовало еще пять или шесть автомобилей. Грустно, но абсолютно нормально управлять автомобилем с такой возможностью.
Еще один момент — именно так гонщики, выехавшие почти на хороший асфальт, иногда пытаются установить рекорды скорости. Летние шины зимой бесполезны, а слики и выступающие корды еще бесполезнее. Клинически мертвая Lada 9, разгоняющаяся до 130 км/ч, — обычное зрелище. Но, конечно, дорожные рабочие, которые по глупости построили дорогу, должны нести ответственность за аварии на платной дороге.
Фактически, единственная существенная проблема с этими маршрутами заключается в том, что стоимость проезда иногда слишком высока. Все остальное — это скупость, жадность и беспечность водителей этих дорог. К сожалению, бороться с этими явлениями так же бесполезно, как и бороться с тарифами «Автодора». Они влекут за собой множество трагических последствий, так что там, где нужно путешествовать с комфортом, приходится путешествовать в напряжении. И заплатите за это своими деньгами.
- Хотите связаться со мной?