Yangwang, люксовый бренд китайской компании BYD, в этом году хочет установить новый рекорд на Нюрбургринге в классе электрических суперкаров и обойти «выскочку Xiaomi».
Китайские компании начинают всерьез нацеливаться на трассу Нюрбургринг — они утверждают, что европейцы не единственные, кто знает, как управлять шасси и настраивать его. Недавно китайский спортивный седан Xiaomi SU7 Ultra стал самым быстрым серийным автомобилем на трассе Нюрбургринг: он показал лучшее время 7 минут 04 секунды 957 на Северной петле Нюрбургринга, обойдя не только своего прямого конкурента Porsche Taycan Turbo GT (7 минут 07 секунд 551), но и превзойдя более престижный хорватский электросуперкар Rimac Nevera (7 минут 05 секунд 298).
Что делает производительность Xiaomi еще более впечатляющей, так это то, что седан SU7 является первой моделью китайской компании, которая сделала себе имя в производстве потребительской электроники. Между тем, BYD в настоящее время является крупнейшим автопроизводителем Китая с обширным опытом и широким выбором моделей на любой вкус и бюджет. В 2023 году BYD запустил люксовый бренд «Yangwang», под которым продаются ее самые дорогие и технологически продвинутые модели.
Суперкар Yangwang U9 вышел на китайский рынок в феврале прошлого года. Он оснащен четырехмоторной системой привода с максимальной совокупной мощностью 1306 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом 1680 Нм и активной электронно-управляемой гидравлической подвеской. Yangwang U9 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,36 секунды, а его максимальная скорость ограничена 300 км/ч. Однако если отключить ограничитель скорости, суперкар может развить максимальную скорость 392 км/ч, что BYD доказал на практике.
Осенью прошлого года BYD вывел Yangwang U9 на Северную петлю Нюрбургринга, где он преодолел трассу за 7 минут 17,900 секунд, не попав в официальный список рекордов Нюрбургринга. Xiaomi SU7 Ultra мощнее (1548 л с., 1770 Нм) и гораздо дешевле, его минимальная цена составляет 529 900 юаней (около 5,81 млн рублей по текущему курсу), тогда как Yangwang U9 обойдется не менее чем в 1,68 млн юаней (около 18,42 млн рублей). Получается, что семейный седан фактически ездит на дорогом суперкаре, оснащенном умной подвеской, которая умеет вытворять всякие трюки на парковке.
BYD обещает улучшить конфигурацию Yangwang U9 и протестировать его на трассе Нюрбургринг, стремясь установить новый рекорд в этом году. В настоящее время разрыв между Yangwang U9 и Xiaomi SU7 Ultra довольно велик и его трудно наверстать, но мы верим в возможности BYD и с нетерпением ждем победы на трассе Нюрбургринг. Надеюсь, что европейские производители «электричек» не откажутся от этой борьбы и дадут сильный ответ своим китайским коллегам.
- Хотите связаться со мной?