Давайте будем честными: многим не нравятся все эти сенсорные экраны на выставочных стендах. Конечно, кнопки удобнее. Многие не переносят вариатор, поскольку классическая автоматическая коробка передач им более привычна. А турбины на литровых двигателях — это зло. Вообще говоря, автомобиль следовало бы оснастить атмосферным пятилитровым двигателем V8, поскольку все остальное было ненадежным. Да, жаль, что таких машин больше нет. Но это также и хорошо. А новость о том, что Euro NCAP пообещала понизить рейтинги безопасности автомобилей, в которых все управление осуществляется с помощью мультимедийных экранов, является попыткой превратить желаемое в реальность.
Начнем издалека. Многие из вас наверняка помнят, как плакали немецкие таксисты, когда Mercedes начал выпускать более современный и продвинутый W124 вместо W123. Некоторые даже покупали снятый с производства W123 впрок: ездить на нем было лучше, чем на слишком сложном и потому хрупком W124, имевшем ужасную многорычажную заднюю подвеску и другие чрезмерно сложные приспособления. Многие наши автовладельцы в своем сопротивлении прогрессу не хуже немцев и упорно продолжают ездить на карбюраторных ВАЗах, потому что инжекторы — это что-то непонятное и ненужное. И автоматическая коробка передач 30 лет назад тоже была от лукавого, потому что было непонятно, как она работает и что с ней делать. И что теперь? Сейчас мы изо всех сил хватаемся за распределенный впрыск и гидротрансформаторные трансмиссии, поскольку непосредственный впрыск, турбонаддув и роботы кажутся нам слишком сложным технологическим изыском, не слишком приспособленным к повседневной жизни. Думаю, нет смысла здесь что-то более глубоко обдумывать: прогресс — это не всегда плохо, и шприц, завоевавший со временем настоящую любовь, — яркое тому доказательство. Другое дело, что благородные порывы души инженера — это одно, а махинации маркетолога — совсем другое .
Да, любой автомобиль — это продукт, который должен приносить производителю деньги. Чем ниже его себестоимость, тем больше он приносит прибыли. Так что нет смысла жаловаться на обилие экранов в салонах: они дешевле обычных устройств и физических органов управления, а ни китайские, ни европейские производители не являются альтруистами или филантропами. Они сделают все, что будет для них хорошо. Помните старую мудрость: когда носорог смотрит на луну, он тратит впустую цветок своей селезенки? В этом-то и суть: никого не волнует мнение автолюбителей, которые тратят свою энергию впустую. Вам нужно расслабиться и наслаждаться всеми этими экранами.
Аналогичная ситуация с роботами и трансмиссиями. Они проще, дешевле в производстве и эффективнее. Это значит, что их использование также принесет массу радости защитникам окружающей среды. Конечно, можно создать достаточно эффективную 9-ступенчатую классическую автоматическую коробку передач, но ее установка в дешевый автомобиль будет слишком дорогой и сложной. Поэтому можно попрощаться с такими коробками на автомобилях B-класса — их больше не будет. Ну что ж, давайте снова расслабимся и насладимся. В третий раз нам это удалось, имея в качестве предпосылки турбированный двигатель небольшой мощности. Нет смысла объяснять причины, они все одинаковы — деньги, деньги и еще раз деньги.
Да, руководство Euro NCAP недавно обещало убрать звезды из своих рейтингов из-за злоупотребления сложными меню для управления многими функциями. Но что именно не нравится Мэтью Эвери, директору по стратегическому развитию проекта? Отсутствие физических органов управления стеклоочистителями, указателями поворота и аварийной сигнализацией все. В контексте всеобщей цифровизации автомобилей это просто пыль. Это как если бы врач бросил все дела и срочно начал лечить насморк у пациента с ожогами 90% тела. Так что подобные новости не должны внушать оптимизма — миром правят деньги, а не чувства нескольких автолюбителей. Если последних загнать в угол, они будут вынуждены согласиться на все.
Что делает людей оптимистами? Ну, например, первые инжекторные двигатели на автомобилях ВАЗ действительно сводили людей с ума отказами ЭБУ, но со временем эти отказы практически исчезли. Или тот факт, что 100 лет назад масло приходилось менять каждые 1000 километров, а сейчас его нужно менять каждые 10 000–15 000 километров. Короче говоря, прогресс порой может казаться неприятным, но это все равно прогресс, и его следует принять. Конечно, мы не можем не вспомнить шутку о том, как кот добровольно съел горчицу во время песни, но лучше просто расслабиться и наслаждаться ею: по крайней мере, вам не будет так жаль ни себя, ни кота.
- Хотите связаться со мной?