Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить

Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить Новости

Изношенные стойки не только создают шум, но и увеличивают износ компонентов подвески. Как это распознать и предотвратить — в материале Autonews.ru

Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить

Фото: Artic_photo/Shutterstock/FOTODOM

  • Что такое опорный подшипник
  • Симптомы проблемы
  • Как проверить
  • Как заменить
  • Можно ли продлить срок службы
  • Что такое опорный подшипник

    Подшипник стойки (иногда называемый «упорным») — металлический или резинометаллический элемент подвески, предназначенный для гашения (сглаживания) ударных колебаний амортизатора и обеспечения его вращения при повороте рулевого колеса.

    По сути, сам подшипник — это всего лишь один компонент, а весь узел правильнее называть опорой стойки. Но слово «подшипник» укоренилось в разговорном жаргоне, что может вызвать путаницу. Однако, поскольку индивидуально подшипники в опоре почти никто не меняет, все друг друга понимают и пояснения не нужны.

    Устройство опорного подшипника

    В целом опора стойки состоит из трех частей: нижней, самого подшипника (средней) и верхней, которая прикручивается к кузову.

    Шток амортизатора опирается непосредственно на подшипник, который запрессован в нижнюю часть кронштейна. Прессовая посадка может представлять собой металлический или упругий резиновый элемент, частично смягчающий удары и вибрации, передаваемые амортизатором. Нижняя часть кронштейна соединена с верхней через тот же подшипник – так что они могут вращаться относительно друг друга. Верхняя часть прочно закреплена на чашке корпуса болтами. Поэтому нижняя часть кронштейна всегда вращается вместе с амортизатором и одновременно служит точкой опоры амортизатора. Конечно, невозможно подробно описать конструкцию, общую для всех машин, но в целом «опора» устроена именно так.

    Читайте также:  Hyundai Palisade следующего поколения: новые изображения

    Подавляющее большинство этих агрегатов содержат классические подшипники качения. Однако есть и машины, в которых используются подшипники скольжения – без сепараторов и промежуточных элементов в виде шариков или роликов. Но такая ситуация очень редкая.

    За что отвечает опорный подшипник

    Как уже говорилось выше, опорам стойки необходимо выполнять сразу две задачи: закрепить амортизатор на кузове и обеспечить его вращение при повороте руля.

    Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить

    Фото: Абди Янзил/Shutterstock/FOTODOM

    Важно отметить, что подшипники стоек можно использовать только на автомобилях, оснащенных подвеской со стойками МакФерсон, и только спереди. В многорычажных конструкциях и с заднеприводной подвеской амортизаторы не вращаются, поэтому такой узел не требуется. Роль опорных подшипников выполняют только статические буферы.

    Признаки неисправности опорного подшипника

    • Скрип и «хрюканье» при повороте руля. Особенно они заметны при езде на месте.
    • Характерные микропульсации на руле. Бывают они в одной и той же ситуации: на парковке пробуксовывает колесо. Причина этих симптомов – изношенные подшипники, которые работают медленно и торопливо.
    • Стук из передней чашки кузова. Если повреждение достигнет критического уровня, подшипник начнет раскачиваться на своем посадочном месте. Поэтому во время движения (не обязательно по неровной дороге) будет слышен металлический лязг.

    Как проверить опорный подшипник

    Данная подсказка будет логическим продолжением приведенных выше симптомов неисправности.

  • Слуховой контроль. Короче говоря, первое, что вам нужно сделать, это прислушаться к тому, что происходит в зоне передней опоры. В идеале для этого нужен партнер. Один человек крутит колесо, другой слушает.
  • Тактильное управление. Вам необходимо положить ладонь на опорный подшипник (часть которого всегда видна через отверстие в основной чашке) и повторить процесс перемещения руля в разные стороны. Затем потрясите ту сторону автомобиля, где проводится «исследование». Определите необходимость ремонта, почувствовав рукой стук.
  • Визуальный контроль. В некоторых случаях при креплении подшипника на нижнюю часть опоры через упругий элемент критический износ может проявиться уменьшением дорожного просвета. Резиновые втулки провисают (а то и ломаются) и шток амортизатора «заезжает» вверх на сантиметр-два. Для ясности лучше всего провести контролируемые измерения удлинений стержней с левой и правой стороны. Различия в их положении укажут на необходимость замены.
  • Читайте также:  Takayama расширяет портфель допусков и одобрений на масла российской линейки

    Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить

    Фото: Artic_photo/Shutterstock/FOTODOM

    Замена опорного подшипника

    Хоть узел и очевиден, есть некоторые нюансы, которые могут усложнить задачу неподготовленному новичку. По крайней мере, вам понадобятся определенные инструменты — в частности, пружинный ремень (компрессор). Алгоритм следующий.

  • Снимите амортизаторную стойку в сборе с автомобиля. Как всегда, точный алгоритм зависит от конкретной машины, но в целом снизу кулаком откручивается, а сверху откручивается от кузова, а затем снимается.
  • Для снятия опорного подшипника необходима пружина сжатия. Здесь вам понадобится съемник, также известный как натяжитель пружины.
  • Как только пружина сжата и давление снято с нижней половины опорного узла, ослабьте гайку штока амортизатора и снимите узел с амортизатора.
  • Установка новых деталей осуществляется в обратном порядке. Еще раз напомним, что замена опорных подшипников всегда производится парами.

    Как продлить срок службы опорного подшипника

    Рассматриваемый узел является одним из наиболее сильно нагруженных узлов подвески. Единственный совет, который здесь можно дать, очень посредственный: не экономьте на запчастях и обслуживайте подвеску как можно лучше.

    Однако половина компонентов в проблеме ресурсов изготавливается на заводе. На одной модели опорные подшипники летали едва ли не чаще, чем тормозные колодки, а на другой владельцы годами не подозревали, что в их машине есть какая-то «опора». Но в любом случае аргумент скряги о двойной награде применим и здесь.

    Также читайте:

    • Тип подшипника. Что это такое, для чего они используются и где они используются
    • Почему при повороте руль скрипит и что делать
    • Передний привод: что это такое и чем он отличается от заднего привода
    • Что такое карданный вал автомобиля и зачем он нужен
    Читайте также:  В России появится первый всесезонный центр испытаний шин
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий