Что такое маховик и для чего он нужен. Устройство и неисправности

Что такое маховик и для чего он нужен. Устройство и неисправности Новости

Все о маховиках: Что такое маховик и зачем он нужен в автомобиле

Как ни странно, даже современным двигателям мощностью в сотни лошадиных сил нужно помогать раскручиваться. Auto News рассказывает об одной из старейших частей двигателя внутреннего сгорания — маховике

Что такое маховик Для чего он нужен и поломки

Фото: Филиппо Карлотто/Shutterstock/FOTODOM

  • Что такое маховик
  • цель
  • виды
  • устройство
  • как это работает
  • авария
  • Что такое маховик

    Маховик — часть двигателя внутреннего сгорания, хранящая и передающая момент инерции на коленчатый вал и соединяющая двигатель и коробку передач. Это вообще один из древнейших элементов двигателя, появившийся в первых паровых машинах (но без сцепления и коробки передач).

    Где находится маховик

    Маховик прикреплен к коленчатому валу двигателя со стороны коробки передач. Таким образом, хотя маховик является внешней частью двигателя, он является частью кривошипно-шатунного механизма (кривошипно-шатунного механизма).

    Назначение маховика

    Как уже говорилось вначале, основная роль маховика заключается в поддержании момента инерции кривошипно-шатунного механизма. Проще говоря, эта деталь (маховик намеренно сделан очень тяжелым) помогает поддерживать обороты двигателя. При этом не только работа трансмиссии, но и ее работа становится более плавной. Рассматривая эти общие положения на примерах конкретных задач, для решения которых устанавливаются маховики, получаем следующее.

    • Снимите поршень с мертвой точки. Мертвая точка — это положение поршня (самое нижнее и верхнее), в котором требуется внешняя сила для дальнейшего перемещения поршня. Конечно, это теория. В действительности поршень никогда не «замерзает» во время работы. Во время запуска коленчатый вал проворачивается стартером из любого положения, а поршни постоянно находятся в постоянном движении, во время которого за счет инерции «пропускаются» мертвые точки. Но именно маховик и противовес коленчатого вала создают эту инерцию, придавая непрерывность движению коленчатого вала и устраняя рывки при прохождении поршня через мертвую точку.
    • Это помогает поддерживать темп. Например, при равномерном движении с определенной скоростью. Конечно, инерция маховика не бесконечна, но определенный эффект она имеет.
    • Маховик – одна из частей трансмиссии. В частности, со стороны коробки передач установлено сцепление или гидротрансформаторный элемент.
    Читайте также:  «Рольф» назвал причины отказа продавать машины Kaiyi и BAIC

    Виды маховиков

    В зависимости от конструкции двигателя роль маховика всегда одинакова, но сам маховик может быть самым разным. Можно выделить три основных типа.

    Одномассовый (классический) маховик

    Самый распространенный тип. Это цельный диск (обычно изготовленный из чугунного сплава), предназначенный для максимального накопления момента инерции, который передается кривошипно-шатунному механизму по мере необходимости.

    Облегченный (спортивный) маховик

    Как следует из названия, отличие от «гражданской» версии заключается в меньшем весе. Достигается это либо формой отливки (маховики и т.п тонкие), либо наличием в ней вырезов, либо тем и другим. Спортивный маховик сохраняет меньший инерционный момент, но вращается быстрее. Это более важно для гоночных и спортивных автомобилей.

    Двухмассовый маховик

    Что такое маховик Для чего он нужен и поломки

    Фото: Cschirp / Сертификат CC BY-SA 3.0 / Wikipedia Commons

    Этот тип часто встречается в современных автомобилях. Он состоит из двух половин диска (собственно «массы»), которые движутся относительно друг друга и таким образом служат для гашения ударов и вибраций по принципу диска сцепления. На самом деле, здесь гораздо больше деталей, чем просто пара дисков и пара пружин, но я не буду здесь вдаваться в подробности. Autonews подготовил еще один ресурс на эту тему.

    Устройство маховика

    Несмотря на общее назначение, различия между конструкциями одномассовых и двухмассовых маховиков значительны. Проще говоря, одномассовый (даже спортивный) маховик представляет собой единую относительно простую деталь. С другой стороны, нечто с двумя массами на самом деле является единицей, а не деталью, и это не самая простая вещь.

    Обычные маховики: классический одномассовый и облегченный.

    Классический маховик и его облегченный спортивный вариант представляет собой цельный чугунный диск (для спорта может использоваться легированная сталь), вокруг которого на заводе запрессована коронная шестерня. Венец служит для соприкосновения маховика с шестерней стартера при запуске двигателя. «Тело» маховика может иметь многочисленные отверстия и посадочные места. Все это служит как для крепления самой детали к коленвалу, так и для фиксации различных сопутствующих деталей и узлов.

    Читайте также:  Новый внедорожник Tank 700: раскрыта версия попроще, скоро в продаже

    Что такое маховик Для чего он нужен и поломки

    Фото: Twokarburators.ru

    Двухмассовый маховик

    Он состоит из двух взаимоподвижных дисков, взаимно демпфируемых пружинами. Это гарантирует сглаживание любых рывков и вибраций, возникающих между двигателем и коробкой передач. Помимо «блина» и самой пружины в конструкцию входят дополнительные элементы, такие как планетарный механизм, подшипники и пластины для удержания смазки. Помните, что о двухмассовых маховиках мы говорили в другой статье.

    Как работает маховик

    Сам маховик является пассивным компонентом, а двухмассовая схема также полностью опирается на кривошипно-шатунный механизм. В определенных режимах работы маховик может передавать накопленную энергию обратно коленчатому валу, но сам маховик не может выполнять какие-либо действия или генерировать энергию. Поэтому принцип работы маховика был собственно подробно объяснен выше в разделе «Назначение маховика».

    Неисправности маховика

    Из-за существенных различий в конструкции первые две из перечисленных ниже неисправностей являются общими, а третья характерна только для сложных двухмассовых цепей.

    • Трещины на рабочей поверхности маховика. Встречается во всех типах. Визуально это напоминает аналогичные повреждения перегретых тормозных дисков. Причиной тому является неосторожная эксплуатация сцепления в течение длительного времени, либо неисправность, при которой само сцепление постоянно буксует.
    • Отполируйте зуб под коронку. Это также происходит со всеми типами маховиков. Повреждение кольца может произойти только из-за неправильной эксплуатации или неправильной установки стартера.
    • Внутренняя неисправность двухмассового маховика. К ним относятся лопнувшие пружины, заклинивание движущихся частей из-за перегоревших ферродов, повреждение внутренних деталей, загрязнение подшипников и т д

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий