Что такое двухмассовый маховик, как работает, признаки неисправностей

Что такое двухмассовый маховик, как работает, признаки неисправностей Новости

Принцип работы двухмассового маховика разъяснил Autonews.ru

Повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания и ужесточение экологических норм заставили переоборудовать обычный литой маховик в значительно более сложный механизм. Что такое двухмассовый маховик

Что такое двухмассовый маховик, как он работает, признаки неисправности

Фото: Шаттерсток

  • Что это
  • Принцип работы
  • устройство
  • виды
  • авария
  • Отличие от одного квадрата

Что такое двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик (ДМФ) – элемент трансмиссии автомобиля, который является не только передаточным звеном между стартером и коленчатым валом, но и наиболее эффективным гасителем вибраций и скачков крутящего момента, возникающих в процессе эксплуатации современных автомобилей бензиновый двигатель и дизельный двигатель. ДМФ появился в середине 1980-х годов:

  • Увеличивается крутящий момент ДВС, что сопровождается быстрыми вибрациями и ускоренным износом трансмиссии;
  • Ужесточение экологических норм привело к разработке двигателей внутреннего сгорания (в том числе трехцилиндровых) с блоками из легких сплавов и для работы на бедных смесях, что приводит к увеличению вибрационных нагрузок.
  • В таких ситуациях обычные гасители крутильных колебаний (пружины) в ведомом диске сцепления уже не справляются с задачей поддержания плавности работы силового агрегата. Требовалась более сложная конструкция.

    Как следует из названия, основными элементами DMF являются два массивных компонента (корпус/диск) с рядом пружин, отвечающих за смягчение передачи усилий между ними. ДМФ устанавливается на фланце коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, откуда «передает» вращение валу трансмиссии через механизм сцепления или гидротрансформатор.

    В настоящее время примерно 80% новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания оснащены ДМФ. Такие маховики используются в сочетании со всеми типами коробок передач: механической, роботизированной с двойным сцеплением, вариаторной, классической АКПП. Средний срок службы DMF составляет от 150 000 до 250 000 км.

    Читайте также:  Cadillac Optiq: подробности и фотографии салона накануне премьеры в Пекине

    Что такое двухмассовый маховик, как он работает, признаки неисправности

    Фото: Шаттерсток

    Принцип работы двухмассового маховика

    Принцип работы ДМФ заключается в разделении сил, поглощаемых телом. Комплект пружин существенно снижает усилия, передаваемые на второй крупный компонент, связанный с коробкой передач. Если в сочетании со сцеплением используется обычный маховик, его значительно более легкий ведомый диск имеет демпферную пружину и крутильные колебания гасятся в пределах 15° от центрального положения, то с помощью современного DMF можно увеличить это значение ценить до 70-75°. Это помогает снизить вибрации и рывки при работе силового агрегата, например, когда водитель автомобиля с механической коробкой передач выбирает неправильную передачу.

    Устройство двухмассового маховика

    В целом устройство DMF выглядит так:

  • Основной корпус (первичный диск) прикреплен к коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания и имеет кольцевую шестерню, которая входит в зацепление с бендиксом (шестерней) стартера;
  • Подкорпус (вторичный диск) соединен с механизмом сцепления и гидротрансформатором автоматической коробки передач;
  • Набор пружин внутри корпуса позволяет корпусам перемещаться относительно друг друга. В каждом комплекте присутствуют пружины разной жесткости. Сначала активируется более мягкий, и если этого недостаточно для эффективного гашения крутильных колебаний, сжимается и более жесткий;
  • пластиковый сепаратор. Он действует как направляющая для пружин, когда они движутся по окружности внутри корпуса, и в то же время предотвращает блокировку пружин;
  • Колесо с внутренними зубьями и планетарными шестернями, обеспечивающее механическую связь между корпусами и позволяющее вторичному диску вращаться со скоростью, отличной от частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • радиальный подшипник. Выполняет роль опоры и обеспечивает плавное перемещение вспомогательного органа относительно основного;
  • осевой подшипник;
  • Смазка для заполнения полости ДМФ. Благодаря этому вся сборка ведет себя еще мягче.
  • Что такое двухмассовый маховик, как он работает, признаки неисправности

    Фото: Cschirp / Сертификат CC BY-SA 3.0 / Wikipedia Commons

    Читайте также:  Камеры начали фиксировать новое нарушение ПДД

    Типы двухмассовых маховиков

    Конструкция DMF продолжает совершенствоваться, чтобы лучше гасить удары и вибрацию трансмиссии. Существует два типа ДМФ:

    Одноконтурные

    Эти DMF имеют один комплект пружин, расположенных по внутреннему радиусу маховика.

    Двухконтурные

    Такой ДМФ имеет два комплекта пружин, расположенных как по внутреннему радиусу маховика, так и в центральной части системы.

    Признаки неисправности двухмассового маховика

    В отличие от классического одномассового маховика, ДМФ представляет собой не просто чугунный диск с зубчатым венцом, а многокомпонентное устройство, элементы которого со временем изнашиваются. Если DMF должен поглощать очень сильные крутильные колебания, неосторожное использование сцепления механической коробки передач, езда на низких скоростях или чип-тюнинг усугубят ситуацию. К симптомам неисправности ДМФ относятся:

  • Свист, жужжание, жужжание усиливаются с увеличением оборотов двигателя;
  • Дребезжащий звук на холостом ходу, звук меняется при нажатии педали сцепления;
  • При начальной скорости около 1000-1300 в минуту дергается при резком ускорении на одной из высших передач;
  • Посторонние шумы при запуске и остановке двигателя внутреннего сгорания;
  • Если вы слышите дребезжащий шум при запуске автомобиля, это признак того, что у вас очень низкий уровень DMF.
  • Что такое двухмассовый маховик, как он работает, признаки неисправности

    Фото: ZF Friedrichshafen AG

    Двухмассовый и одномассовый маховики: в чем разница

    Подобно классическому одномассовому маховику, DMF вращает коленчатый вал двигателя во время запуска. Также за счет своей большой массы он помогает поршню двигателя внутреннего сгорания продолжать движение от так называемой мертвой точки. Однако между двумя типами маховиков существует множество различий:

  • ДМФ – это не простой литой диск, а многокомпонентное устройство;
  • DMF не только передает мощность от двигателя к трансмиссии, но и эффективно гасит вибрации и рывки при работе силового агрегата;
  • Использование ДМФ снижает нагрузку на элементы трансмиссии и опоры двигателя, увеличивая срок их службы;
  • ДМФ в целом легче, что увеличивает обороты двигателя и положительно влияет на динамику разгона;
  • Детали конструкции ДМФ изнашиваются и требуют периодической замены или ремонта;
  • Стоимость ремонта или замены ДМФ может быть довольно высокой, так как она предполагает также разборку узла сцепления и коробки передач.
  • Читайте также:  Все про рулевую рейку: что это, как работает, что делать, если сломалась

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий