Что происходит на бывших заводах Toyota и GM в Петербурге. Репортаж

Что происходит на бывших заводах Toyota и GM в Петербурге. Репортаж Новости

Сотни новых кроссоверов Jaecoo появились на бывшем заводе GM в Шушарах

До недавнего времени Санкт-Петербург был одним из центров производства иномарок в России. Autonews.ru посетил бывшие заводы Toyota и General Motors в рамках цикла публикаций, посвященных функционированию заводов закрытых автомобильных брендов

Текущее состояние бывших заводов Toyota и GM в Санкт-Петербурге. Отчет

Фото: Автоньюс

В начале 2000-х в Санкт-Петербурге и его окрестностях работало пять автомобильных заводов. После начала военной операции на Украине все эти заводы прекратили работу.

Корреспонденты Autonews.ru посетили бывшие заводы Toyota и General Motors (GM) в Шушалинской промышленной зоне, чтобы узнать о текущей ситуации.

Завод GM: китайцы против корейцев

В 2008 году GM открыл завод в США на улице Автозаводской в ​​Шушали, выпуская внедорожники Opel Astra и Chevrolet Blazer. Некогда популярный Chevrolet Cruze, который до сих пор продается в России, поставлялся на российский рынок с этого завода. В 2015 году завод был вынужден остановить производство, поскольку бренд Opel ушел из России, а линейка продукции Chevrolet сократилась до моделей Corvette, Camaro и Tahoe высшего класса.

Текущее состояние бывших заводов Toyota и GM в Санкт-Петербурге. Отчет

Фото: Автоньюс

В 2021 году предприятие было приобретено Hyundai Motor. Предполагалось, что оно будет использовано для расширения производства одноименного автомобиля и связанного с ним бренда Kia. Однако Южная Корея заморозила свою деятельность в России после начала военных действий на Украине.

Несмотря на то, что проектная мощность завода составляет около 100 тыс автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения в будущем, завод долгое время простаивал. Во время последнего визита журналистов Autonews.ru в феврале 2024 года на заводе не было обнаружено никакой активности — рядом был припаркован только брошенный служебный автобус, но никаких слухов о производстве автомобилей не было.

Читайте также:  Mage против Huge. Двойной тест похожих, но разных кроссоверов Dongfeng

Текущее состояние бывших заводов Toyota и GM в Санкт-Петербурге. Отчет

Фото: Автоньюс

Ситуация начала меняться в конце прошлого года, когда было объявлено о приобретении завода компанией «Арт-Финанс», дочерней компанией AGR Automotive Group, и о планах начать производство китайского бренда Jaecoo. Стоит отметить, что в настоящее время группе также принадлежат завод Hyundai Motor в промзоне Каменка в Санкт-Петербурге и бывший завод Volkswagen в Калуге. Однако в AGR не стали упоминать о начале производства Jaecoo и отказались от официальных комментариев.

Текущее состояние бывших заводов Toyota и GM в Санкт-Петербурге. Отчет

Фото: Автоньюс

Журналисты Autonews.ru в ходе интервью убедились, что предприятие возобновило работу. Поэтому парковка для сотрудников завода и прилегающая к станции метро «Шушали» территория забиты автомобилями, а дорога, параллельная кольцевой, — грузовиками.

Возле контрольно-пропускного пункта были замечены рабочие и уборочное оборудование, а складское помещение слева от производственного здания было заполнено различными моделями новой марки Solaris, которая выпускает переименованные автомобили Hyundai и Kia. К ним относятся седан HS и кроссовер HC.

Возле центрального входа припаркован кроссовер Jaecoo J8, судя по всему, собранный в стенах корпорации.

Текущее состояние бывших заводов Toyota и GM в Санкт-Петербурге. Отчет

Фото: Автоньюс

Никаких логотипов и названий на зданиях Autonews.ru не обнаружил. Дорожные знаки также не указывают на то, что в Шушарах находится база по производству автомобилей.

Завод Toyota: русский премиум

Через дорогу находится крупный производственный объект, ранее принадлежавший Toyota, на котором производятся кроссовер RAV4 и седан среднего размера Camry. Объект открылся в 2007 году и к моменту его заморозки в 2022 году имел годовую производственную мощность в 100 000 автомобилей.

Autonews.ru проехался по компании и не обнаружил никакой активности. Логотипа компании не было, только серебристо-красные огни, указывающие на ее бывшее партнерство с Toyota.

Справа от главного здания предприятия имеется запасной выход для городских автобусов. Это подтверждает гипотезу о том, что завод не был заброшен, а использовался как автовокзал.

Читайте также:  В России продажи новых машин в 2023 году выросли на 57,8%

Журналисты Autonews.ru столкнулись с несколькими ядовитыми змеями, прогуливаясь по асфальтированной дороге вокруг завода. Согласно спутниковым картам, справа от производственного корпуса завода Toyota находится большое болото, где могут обитать ядовитые змеи.

Текущее состояние бывших заводов Toyota и GM в Санкт-Петербурге. Отчет

Фото: Автоньюс

Что будет с заводом дальше, пока остается загадкой. После остановки российское дочернее предприятие Toyota получило от иностранных институтов кредиты на сумму более 1,35 млрд рублей, а после закрытия завод в Шушарах даже получил прибыль в размере 19 млн рублей. Весной 2023 года активы Toyota в России, включая сборочное производство, были проданы ООО «Шушары-Автомотив» (принадлежит Союзу автопромышленников РФ) без права обратного выкупа. Предприятие перешло под российский премиальный автомобильный бренд Aurus, однако производство этих машин в Санкт-Петербурге пока не началось.

Читайте также:

  • Завод Mercedes в Московской области переходит на производство Exeed. Но какое отношение это имеет к Hongqi
  • Текущая ситуация на бывшем заводе ПСМА Рус в Калужской области. Отчет
  • Бывший завод Volkswagen в Калуге выглядит так сегодня
  • На заводе АвтоВАЗ представили поющего робота «Антонинас». Видео
  • Бывший завод Nissan продолжит выпуск автомобилей XCite

Автор тегов: Александр Воронцов

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий