Мировые автопроизводители сообщают о серьезных финансовых потерях
Финансовые отчеты международных автомобильных брендов оказались разочаровывающими. Autonews.ru исследует угрозы, с которыми сталкиваются крупные автопроизводители на фоне масштабного экономического спада на Западе
Фото: БМВ
Согласно их финансовым отчетам, прибыль упала почти у всех автопроизводителей. Например, выручка Stellantis, крупнейшего в мире автомобильного альянса, объединяющего 14 различных брендов, в первом полугодии упала на 14%, до абсолютного показателя в 85 миллиардов евро. Чистая прибыль компании сократилась почти вдвое, до 5,6 млрд евро. Ситуация была еще хуже для японского бренда Nissan: прибыль во втором квартале «упала» на 76,9% в годовом исчислении и составила $194 млн. Европейские бренды Audi и Porsche объявили, что их чистая прибыль в первом полугодии упала на 34% и 20,5% соответственно.
Как заявил в интервью Autonews.ru независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, «Основная причина снижения прибылей мировых автопроизводителей — большие непроданные запасы новых автомобилей. Например, в США накопилось больше более 3 млн единиц неликвидной продукции».
Справедливости ради стоит добавить, что авторынок США является крупнейшим, уступая только Китаю. К концу прошлого года в США было продано 15,6 миллиона новых автомобилей.
«Превышение спроса на предложение новых автомобилей всегда будет влиять на продажи и прибыль. Кроме того, продавцам неизбежно придется снижать цены, чтобы привлечь покупателей», — отмечают эксперты.
Экономический провал
В то же время эксперты консалтингового агентства Creditreform сообщили, что Германия, главная автомобильная страна ЕС, сталкивается со значительным ростом уровня банкротств крупных игроков рынка. Особенно автомобильный бизнес.
Ожидается, что слабый экономический рост вскоре превысит уровни, наблюдавшиеся в 2021 году, когда Германия достигла пика дефолтов и увольнений из-за пандемии коронавируса, говорится в докладе экспертов по кредитной реформе. Для сравнения: если три года назад было 7500 банкротств, то сейчас зарегистрировано более 11 000 банкротств.
Ян Хейцер, вице-президент Национальной автомобильной федерации, заявил, что производители не должны нести ответственность.
«В этом виноват весь мир, потому что он движется к кризису. Мы так не чувствуем из-за какой-то изоляции. На Западе наблюдается сильное перепроизводство, а потребительский интерес к розничной торговле упал. Я считаю, что это Почему падает спрос на автомобили. Кроме того, выросли и расходы, в том числе потребление естественных монополий», — поделился мнением эксперт с Autonews.ru.
Меры для выхода из пике
Например, концерн Volkswagen, в который входят 12 различных брендов, включая Skoda, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti, в конце прошлого года сформулировал специальную антикризисную стратегию. Немцы намерены оптимизировать затраты, связанные с производством и разработкой новых перспективных проектов, а также реорганизовать сеть послепродажного обслуживания и пересмотреть политику компании.
Принятые меры должны помочь Volkswagen сэкономить более 10 миллиардов евро. Однако для этого придется значительно сократить количество сотрудников, как это недавно сделали General Motors в США и Ford в Европе, в результате чего тысячи квалифицированных специалистов потеряют работу. Кроме того, ожидается сокращение заработной платы сотрудникам, в том числе топ-менеджерам.
Фото: Фольксваген
Сокращение, но не убытков
По данным Handelsblatt, генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм лично заявил об отказе согласиться на повышение зарплаты на 5%. Вместо этого сотрудники потеряют 3,3% своих взносов. Кроме того, будут сокращены продуктовые линейки брендов автогиганта, а также будут приостановлены некоторые проекты по электрификации, потерявшие актуальность.
«Потребительский интерес к электромобилям существенно снизился. Компании, которые инвестировали в производство электромобилей, теряют дивиденды. В США продажи электромобилей в первом квартале 2024 года составили 269 000 единиц, увеличившись всего на 2,6% с января по март 2023 года, что более чем на 7% ниже по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Основными предпосылками отказа граждан от электромобилей являются отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций в западных странах и высокая стоимость электромобилей по сравнению с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. «, — заключил Алексей Тузов.
Кроме того, эксперты не исключают сокращения производственных мощностей – от комплектующих до самих автомобилей. Кроме того, некоторые автогиганты столкнулись с трудностями с поставками и качеством заводских запчастей. Например, из-за неисправного тормозного устройства Continental немецкая компания BMW была вынуждена остановить производство и отозвать около 130 000 автомобилей, а убытки могут достигать сотен миллионов евро.
Немецкая компания потеряла около 1 миллиарда евро прибыли из-за нехватки 48-вольтовых аккумуляторов Bosch, необходимых для производства автомобилей Mercedes-Benz. В интервью Financial Times Ола Каллениус, бывший глава штутгартского элитного бренда, выразил обеспокоенность сокращением производственных процессов и общей ситуацией на автомобильном рынке: «Сейчас мы переживаем крайне неопределенный период период, особенно учитывая невероятные темпы развития Китая на фоне затяжного кризиса».
Фото: Мерседес-Бенц
Кстати, чтобы защитить европейский автопром от конкуренции со стороны китайских производителей, глава Stellantis Карлос Таварес даже предложил заблокировать границы ЕС от вторжения китайского демпинга. Руководитель заявил, что в нынешних обстоятельствах правительства обязаны оказывать финансовую помощь западным автопроизводителям, иначе признанные гиганты мирового автопрома вскоре будут заменены вездесущими китайскими компаниями.
- Хотите связаться со мной?