Автодилеры, терпящие убытки второй год подряд, скорее всего, покинут российский авторынок.
В конце этого года начали появляться прогнозы о состоянии российского автомобильного рынка в 2025 году. Как мы сообщали ранее, эксперты «Автостата» склонны считать, что роста продаж новых легковых автомобилей в стране лучше не ожидать. Даже если он будет развиваться по оптимистическому сценарию, ожидается, что российский рынок лишь сохранит уровень 2024 года на базовом уровне, ожидается его снижение примерно на 10% (до 14 200-1,43 млн экземпляров); пессимистично, отрицательный показатель может составить 20% (продажи достигнут 12,5-1,26 млн автомобилей).
Теперь известно, какие прогнозы сделало Минпромторг РФ, сообщает ТАСС. Глава ведомства Антон Алиханов заявил, что следующий год будет более сложным для российского авторынка и отечественных автопроизводителей по сравнению с 2024 годом.
Он отметил, что по итогам года Минпромторг зафиксировал «признаки постепенного замедления динамики автомобильного спроса» при значительном сокращении рынка автокредитования и снижении потребительской активности. Как мы уже отмечали ранее, на это влияют высокие процентные ставки и рост цен на новые автомобили, отраженные в кредитных соглашениях (что, в свою очередь, вызвано повышением обменных курсов и комиссией за возвращение во владение).
Глава Минпромторга РФ рассказал о стратегии развития российского автопрома. Согласно плану, общий объем рынка новых автомобилей ожидается на уровне 1,577 млн единиц. Из них 1,3 млн штук. Вероятно легковые автомобили (стоит отметить, что этот вариант близок к пессимистическому сценарию), чуть менее 100 000 единиц. – Для использования в легких коммерческих автомобилях. При этом объем производства по этой стратегии утвержден на уровне примерно 1,1 млн автомобилей.
Антон Алиханов подчеркнул, что достижение заданного уровня продаж и производства автомобилей в РФ «будет напрямую зависеть от макроэкономических факторов и платежеспособного спроса».
О перспективах этого сектора бизнеса в 2025 году в интервью Autonews.ru рассказал президент Ассоциации ДОРОГА (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин. По его словам, некоторые российские автодилеры могут «перестать существовать» (обанкротиться) следующей весной, примерно в апреле-мае, поскольку многие из них терпят убытки второй год подряд.
По словам ответственного за РОАД, сейчас по стране действуют около 4000 дилерских центров, а в конце прошлого года 37% дилеров работали «в убыток». Алексей Подщеколдин сообщил, что к 2024 году доля таких дилеров увеличится почти до 60%. Он также добавил, что «рыночные условия» не пощадят ни мелких, ни крупных автодилеров.
Ранее в этом месяце появилась новость о том, что АВТОВАЗ может сократить запланированное производство автомобилей в 2025 году из-за падения спроса на российском рынке. Первоначально компания планировала в следующем году выпустить на своих дочерних предприятиях около 500 тысяч автомобилей.
- Хотите связаться со мной?