Какие изменения для водителей вступят в силу с 1 октября
С 1 октября российских автомобилистов ждет множество новшеств: от роста цен на автомобили из-за повышения платы за утилизацию до новых страховых полисов. Autonews.ru выясняет, кого это касается
Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»
Рост цен на машины из-за повышения утильсбора
С 1 октября 2024 года плата за утилизацию автомобилей снова будет индексироваться. Сама базовая ставка останется неизменной – по-прежнему 20 000 рублей. Однако при расчете платы за различные виды транспортных средств начнут применяться новые коэффициенты. Объемы переработки увеличатся на 70-85% с начала этого месяца и еще на 10-20% с 1 января каждого последующего года. Нововведение одобрено Минпромторгом.
Увеличение темпов утилизации приведет к росту цен на импортные автомобили и автомобили с низким уровнем локализации в России. Повышение цен наверняка будет существенным, поскольку речь идет об увеличении затрат на сотни тысяч рублей.
Ставка утилизации для автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л увеличится с 300 600 руб. Примерно до 556 000 руб., а в 2025 году до 667 000 руб. Для автомобилей с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л максимальная сумма составляет 1 563 000 руб., а в 2025 году – 1 875 600 руб. Для автомобилей с объемом двигателя от 3,0 до 3,5 л – до 1 794 600 руб. В этом году максимальная сумма составляет 2 153 400 рублей. В следующей статье. На модели с объемом двигателя более 3,5 литров цена составляет до 2 284 750 рублей. До 2 742 300 руб соответственно.
Размер утилизационного сбора определяется путем умножения базовой ставки на коэффициент, соответствующий виду транспорта. Критерии включают возраст, вес, объем двигателя.
Плата за утилизацию была введена в сентябре 2012 года. Предполагается, что эта сумма будет направлена на утилизацию после завершения эксплуатации автомобиля. Российский автопроизводитель получил полный возврат средств.
В интервью Autonews.ru представитель Минпромторга напомнил, что чем более локализован автомобиль, тем меньшее влияние окажет увеличение затрат на утилизацию на его конечную цену. Затраты компенсируются за счет промышленных субсидий.
На вопрос, какова стоимость сбора вторсырья, в министерстве ответили, что его доходы — это доходы федерального бюджета, «из которых финансируются многие программы господдержки, в том числе для промышленных предприятий».
Представители Ассоциации автодилеров России рассказали Autonews.ru, что хотят получить от властей более точный ответ о том, куда именно были потрачены собранные деньги.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии
Фото: Булкин Сергей/news.ru/Global Look Press
С 1 октября Россия и Беларусь введут единый полис ОСАГО. Страхование будет добровольным. Ранее заместитель председателя комитета по законодательству и регламенту союзного парламента Беларуси и России Сергей Сивиц пояснил, что повышение эффективности политики – это дополнительный инструмент и необязательная услуга. Эта опция активируется только по запросу страхователя. Стоимость полиса ОСАГО не изменится для тех, кто не собирается им пользоваться. Расширение территориального охвата не происходит автоматически.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полагают, что примерно 10-15% страхователей воспользуются новой услугой для распространения обязательного страхования автогражданской ответственности в Беларуси. При этом экскурсионная карта в Беларусь продолжит действовать.
При распространении действия обязательного страхования автогражданской ответственности на Беларусь необходимо оформить дополнительный договор и внести в полис соответствующие указания. Дорожно-транспортные происшествия с участием россиян в Беларуси будут урегулированы в соответствии с российским законодательством — партнер РСА Белорусское агентство транспортного страхования выставит счет на компенсацию российским компаниям по страхованию ответственности.
Россия и Беларусь начали работу по унификации законов об обязательном автостраховании с апреля 2022 года. В июне 2023 года парламенты России и Беларуси одобрили проект модельного закона об унификации полисов «обязательного автострахования» в России и Белоруссии. Страны Альянса.
Переход на новую базу по ОСАГО
Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»
С 1 октября 2024 года автовладельческая база Российского Альянса Автомобильных Страховых компаний «АИС ОСАГО» окончательно перейдет в структуру Российского Банка-ОАО «НСИС» и будет переименована в «АИС Страхование». В новой базе содержится информация не только об автомобилях, автовладельцах и полисах ОСАГО, но и о других страховых продуктах, приобретаемых гражданами.
Переход на новую базу не должен коснуться автовладельцев, однако эксперты не исключают проблем с оформлением полиса из-за возможных технических сбоев. Представители страховых компаний считают, что сложностей можно избежать. Ранее в «Совкомбанке Страхование» пояснили Autonews.ru, что все проверки прошли успешно.
Оформление ДТП по QR-коду
Фото: Александр Легкий/Global Look Press
С 1 октября на бланках уведомлений о ДТП по ОСАГО появится QR-код. По этому коду вы сможете без привлечения сотрудников ГИБДД зайти на сайт госуслуги и найти раздел, описывающий процедуру регистрации ДТП. Используя тот же код, вы можете скачать и установить мобильное приложение.
Благодаря новой услуге водители смогут подавать претензии о возмещении ущерба самостоятельно, без необходимости обращаться в страховую компанию. После подписания договора клиенту страховой компании будет предоставлен документ с QR-кодом.
Изменился и сам формат файла. Бланк полиса ОСАГО не содержит поля для подписи страхователя. Просто оставьте место для подписи для страховой компании.
Камеры начнут «штрафовать» за скрытые номера
Фото: Владимир Баранов/Global Look Press
Россия запускает пилотный проект по внедрению «умной» транспортной системы, сообщил Telegram-канал Ространснадзора. В рамках эксперимента дорожные камеры будут использовать технологию искусственного интеллекта для обнаружения автомобилей со скрытыми номерами.
Также будут выявлены нарушители, которые еще не оплатили административные штрафы Ространснадзора, Госавтоинспекции и Федеральной таможенной службы.
Проект запущен в нескольких федеральных округах: Центральном федеральном округе, Приволжском федеральном округе, Уральском федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе. Ожидается, что это «позволит определить технические требования к фото- и видеофиксирующей аппаратуре и условия их размещения».
Согласно части 2 ст. Статья 12.2 КоАП предусматривает, что водителям, скрывающим номерные знаки на своих автомобилях, грозит штраф в размере 5 000 рублей либо быть лишенным права управления транспортным средством на срок до трех месяцев. Однако если нарушителя поймает не сотрудник ГИБДД, а автоматизированная видеокамера, наказание ограничивается штрафом.
Сопутствующая информация
- Не «Китай»: Какие новые кроссоверы стоят столько же, сколько квартира-студия в Москве
- Прогноз цен на автомобили на октябрь 2024 года: Цены значительно вырастут
- Как изменились цены на популярные модели за три года шокирующий список
- ЦБ повышает ключевую ставку до 19%: влияние на авторынок
- Хотите связаться со мной?