Какие автомобили будут поставляться в Россию параллельным импортом в 2025 году? модель
В 2024 году на рынке появятся как «белые», так и «серые» автомобили, но продавать их будут без согласия производителя. Эксперты рассказали Autonews.ru, чего ожидать от параллельного импорта в 2025 году
фото: alexgo.photography/Shutterstock/FOTODOM
В 2024 году россияне продолжат покупать не только «служебные» автомобили, но и параллельно импортные. Autonews.ru поинтересовался у профильных экспертов, что будет с рынком серых автомобилей в 2025 году.
Постановлением правительства №506 от 29 марта 2022 года узаконен параллельный импорт. Перечень марок автомобилей, разрешенных к ввозу по схеме, содержится в регулярно обновляемом перечне, утвержденном приказом Минпромторга от 21 июля 2023 года.2701.
Чем запомнился 2024 год
В 2024 год страна входит с оптимизмом: в январе около 13% всех зарегистрированных новых автомобилей (87 359) были «параллельными» машинами.
Первый вице-премьер России Денис Мантуров официально объявил о продлении срока «разрешения на импорт» до 2025 года в ходе Петербургского международного экономического форума. Чиновник подчеркнул, что по мере появления аналогичной или более качественной российской продукции перечень разрешенных к ввозу товаров будет сокращаться.
С 1 апреля власти ужесточили правила ввоза параллельно ввозимых автомобилей, закрывая лазейки за счет интересов стран Евразийского экономического союза. С началом второй весны исчезла возможность получить новую машину без дополнительных затрат. Отныне при ввозе автомобилей через Армению, Белоруссию, Казахстан и Кыргызстан импортеры должны платить не льготный сбор, а коммерческую утилизацию. Также запрещается поставка в Россию электромобилей и секвентальных гибридов, прошедших таможенное оформление стран Евразийского экономического союза, поскольку в некоторых из них действуют особенно привлекательные условия растаможки для этих категорий моделей транспортных средств.
На практике это означает, что к окончательной цене автомобиля прибавляется:
- 844 800 рублей для машин с двигателем 2-3 литра;
- 306 000 рублей распространяется на автомобили с объемом двигателя до 2 литров;
- 970 000 руб. Подходит для автомобилей с моторами 3–3,5 л;
- 1,235 млрд руб. — для автомобилей с двигателем объемом более 3,5 л;
- 360 000 руб для электромобилей.
Фото: Автомобильные новости
В Минпромторге считают, что это необходимо «для создания равных возможностей для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, прошедшие таможенное оформление стран Евразийского экономического союза, а также для тех, кто проходит эту процедуру в России и уплатить все необходимые налоги и сборы».
Результаты пришли быстро: если в феврале и марте «параллельные» автомобили составляли 15-16% от общего объема продаж, то в апреле их доля в количестве регистраций новых автомобилей упала до 11%. Пик импорта таких автомобилей приходится на март: импортеры стараются поставить как можно больше машин до 1 апреля, чтобы продать их по наиболее привлекательной цене.
Закрытие каналов получения прибыли через Кыргызстан, а также возможность регистрации автомобиля на бенефициара в Беларуси и одновременное увеличение выплат привели к росту стоимости и уменьшению предложения «параллельных» автомобилей. С апреля стало невозможно использовать схему, основанную на разнице в тарифах на таможенное оформление внутри Евразийского экономического союза. Разница начинает компенсироваться дополнительной комиссией в размере утилизационного сбора, уплачиваемого в России. А пока начните думать о различиях:
- Тарифы из-за занижения стоимости автомобилей в странах Евразийского экономического союза;
- НДС;
- налог на потребление
Еще одной важной вехой является постепенное повышение утилизационной платы со всех новых автомобилей, продаваемых в России, в том числе «белых» и «параллельных». Соответствующее решение будет утверждено правительством в сентябре 2024 года.
Долгосрочная индексация сбора вторсырья рассчитана до 2030 года и распространяется на легковые автомобили, легкий коммерческий транспорт, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, а также отдельные виды дорожно-строительной техники (ДСТ). С 1 октября 2024 года ставки повысятся на 70-85%, а новый план индексации будет реализован с 1 января 2025 года. Процентные ставки будут увеличиваться на 10-20% каждый год%.
Фото: Автомобильные новости
Что будет с «параллельным» импортом в 2025 году
В беседе с Autonews.ru профильные эксперты сошлись во мнении, что параллельный импорт продолжит играть свою роль и в 2025 году, однако его доля может значительно снизиться.
«Других решений государство пока не приняло, режим параллельного импорта останется в силе», — заявил Ян Хайцер, вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ.
При этом эксперт указал на возможность со временем закрытия льготной утилизационной платы: «Здесь я чувствую определенный риск, потому что многим импортерам, поставляющим китайские автомобили, и производителям, выпускающим российские автомобили, не нравится, что кто-то может забрать машину себе меньше стоимости автомобиля, официально продаваемого в России».
Его американский коллега Антон Шапарин отметил, что существование параллельного импорта полностью зависит от воли страны. Эксперты подчеркивают, что импортное давление постепенно усиливается: повышаются сборы за утилизацию и закрываются лазейки для импортеров автомобилей.
Блогер и автомобильный эксперт Елена Лисовская, занимающаяся подбором и продажей иномарок, прогнозирует, что объемы импорта «параллельных» автомобилей снизятся, а ассортимент продаваемых автомобилей уменьшится. По ее мнению, серьезные изменения претерпят и сами модели: «Некоторые автомобили Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и т.д.по-прежнему будут доступны, но если раньше они оснащались 2,5-3-литровыми двигателями, то теперь они будут оснащены с двигателем объемом до 2 литров». Если такая ситуация сохранится, цены на импортные автомобили в стране продолжат расти из-за планов по повышению утилизируемых сборов до 2030 года и падения курса рубля.
Мы полагаем, что страна продолжит поставлять немецкие, британские, итальянские автомобили класса люкс, а также продукцию автомобильной промышленности США, в том числе поврежденную продукцию для ремонта. Импорт автомобилей из Японии также продолжится, но в данном случае речь в основном идет о самых простых малолитражных автомобилях, с небольшими двигателями и способных перевозиться с минимальной таможенной очисткой и погрузочно-разгрузочными сборами.
«Мы предложим все модели, которые понравятся людям», — говорит Ян Хайцер. «В основном это автомобили высокого класса: Mercedes, BMW, Audi, привычная для россиян Toyota и некоторые другие». В целом на «параллельные» машины придется от 5% до 10% общего объема продаж.
Фото: Автомобильные новости
Похожие материалы:
- Что будет с ценами на автомобили в 2025 году? Прогнозы от экспертов и продавцов
- В следующем году водителям грозят серьезные штрафы что произойдет
- В России цена на техосмотры вырастет с 2025 года. Сколько вам нужно заплатить
- 5 самых дешевых импортных кроссоверов в России. Нет никакого «китайца»
- Хотите связаться со мной?