Что будет с нештрафуемым порогом в 20 км/ч. Мнения юристов и ГАИ

Что будет с нештрафуемым порогом в 20 км/ч. Мнения юристов и ГАИ Новости

Автомобильный эксперт Холодов: Нештрафной порог за превышение скорости отменят не будет

Идея отмены нештрафных порогов превышения скорости в последнее время исчезла из общественного обсуждения. В беседе с Autonews.ru юристы и профильные эксперты объясняют, почему эти +20 км/ч до сих пор актуальны

Что произойдет с нештрафным порогом в 20 км/ч? Мнения юристов и ГИБДД

Фото: Максим Константинов/Global Look Press

В последние годы дискуссии о возможности отмены в России нештрафного порога +20 км/ч за превышение скорости прекратились. Фактически с 2013 года автомобилисты продолжают безнаказанно превышать лимит.

Отменят ли порог

В интервью Autonews.ru эксперты сошлись во мнении, что снятие нештрафного порога +20 км/ч маловероятно в обозримом будущем. При реализации такой идеи необходимо учитывать множество важных факторов.

Александр Холодов, заместитель председателя комитета по безопасности и взаимодействию Комитета общественного контроля Общественной палаты, считает, что нынешняя дискуссия достигла своего логического завершения.

По мнению экспертов, во всех субъектах учтен нештрафной порог ограничения скорости: «Если где-то кому-то нужно, чтобы водитель ехал 60, там будет знак 40».

Отмена нештрафного порога потребует пересмотра организации транспортных маршрутов по всей стране, что нецелесообразно. Наконец, «существование столь большого порога в 20 км/ч решает проблему морально-этической точки зрения водителей. Если они превысят скорость на 21 км/ч, то они поймут, что действительно нарушили правила». Холодов убежден, что также является важным аргументом в пользу сохранения этой ошибки.

Вице-президент Национальной автомобильной федерации Антон Шапарин заявил, что изменение нештрафного порога станет возможным только после пересмотра скоростного режима на всех российских дорогах: «Сейчас он во многих местах занижен», напоминают эксперты с советских времен. С тех пор этот параметр не изменялся. Шапарин также считает, что эта проблема должна вернуться, когда россияне будут ездить на автомобилях с точными приборами (без больших ошибок на спидометре.

Читайте также:  BMW X5 празднует 25-летие спецверсией Silver Anniversary: с упором и на бездорожье, и на спорт

«Я не думаю, что порог нештрафности будет снят в ближайшее время. Хотя он сам по себе противоречит логике и здравому смыслу. Это опасная вещь и, на мой взгляд, это часто приводит к авариям», — юрист «Авто Саид» главный редактор радио «Дор» Сергей Иванов.

Что произойдет с нештрафным порогом в 20 км/ч? Мнения юристов и ГИБДД

Фото: Ильяс Калимуллин/Shutterstock/FOTODOM

Эксперты объясняют, что нынешние ограничения скорости, установленные знаками, основаны на многолетних исследованиях и статистике. Например, при столкновении пешехода с автомобилем, едущим со скоростью 60 километров в час, последствия первого могут быть не фатальными, но из-за нештрафного порога все будут ездить не со скоростью 60 километров в час, а со скоростью 80 километров в час. При этом он отметил, что если нет нештрафного порога, то можно изменить скоростной режим.

«Если скорость нужно установить на уровне 90 км/ч, то она должна быть 90 км/ч и не выше! Но если все аспекты (безопасность, дорожно-технические данные, статистика аварийности) хороши и ее можно увеличить до 110 км/ч». /час, то это необходимо сделать», — добавил адвокат.

Откуда взялся нештрафуемый порог

Инициатором введения так называемого безштрафного ограничения скорости является депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. До 2013 года в России действовали штрафы за превышение скорости 10 км/ч — нарушителей штрафовали на 100 рублей. Однако точность измерений радара не очень высока: значительная часть команд выдается с ошибкой. Манипуляции с измерительными приборами также сыграли свою роль, приведя к еще более несправедливым штрафам.

Депутат обратил внимание на этот вопрос и добился отмены штрафа за превышение скорости 10 километров в час: эту норму исключили из Кодекса об административных правонарушениях. Согласно Федеральному закону № 196, статья 1, пункт 1. Статью 12.9 КоАП признали утратившей силу — теперь минимально наказуемым правонарушением является несоблюдение скорости 20-40 км/ч (штраф 500 рублей). По сути, это позволяет водителям перманентно прибавлять +19 км/ч к действующему скоростному режиму на данном участке дороги и безнаказанно нарушать правила дорожного движения.

Читайте также:  Компания KTM находится на грани банкротства и останавливает производство

Кто и когда хотел отменить

Начальник ГИБДД Михаил Черников неоднократно заявлял, что ошибки вождения более 20 км/ч недопустимы. В 2019 году ведомство запустило масштабную «однозначную» социальную кампанию, призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акция получила поддержку многих видных деятелей.

«Идея о том, что 19 км/ч можно использовать без штрафных санкций, неприемлема. На дорогах нашей страны такого происходить не должно. Дорожные знаки должны быть четко поняты», — отметил Черников.

Что произойдет с нештрафным порогом в 20 км/ч? Мнения юристов и ГИБДД

Фото: Константин Кокошкин/Global Look Press

Депутат Александр Васильев, один из авторов отмены нештрафного порога и координатор проекта «Карта мертвых улиц», заявил, что даже превышение скорости в 1 км/ч уже считается нарушением правил дорожного движения.

Почему нештраф +20 км/ч нужно пересмотреть и какой порог имеет смысл установить, рассказала бывший руководитель экспертного центра «Опасное движение» Наталья Агре. Дискуссии дошли до правительственного уровня. «Водителей следует поощрять соблюдать скорость, указанную на знаке, и не превышать одного километра», — сказал Агре.

В декабре 2021 года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов предложил вернуться к теме резонанса. Однако законопроект об отмене нештрафного порога +20 км/ч был отклонен Мосгордумой в первом чтении. Автор документа — Дарья Беседина, парламентский представитель столицы от партии «Яблоко» (Минюст включил ее в реестр иностранных агентов). Она заявила, что нештрафное ограничение скорости является законным способом нарушения правил для водителей, и рекомендовала наложить штраф в размере 500 рублей. Более 5-10 км/ч. Превышение скорости на 10-20 км/ч — 1000 руб., превышение скорости на 20-40 км/ч — 2500 руб.

Однако большинство представителей раскритиковали это предложение, сославшись на неточности камер, автоматически фиксирующих нарушения ПДД. Депутат столичного парламента Евгений Герасимов сообщил, что нештрафной порог составляет 5 км/ч и водители могут не успеть совершить обгон в разрешенных местах до появления запрещающих знаков.

Читайте также:  Xiaomi вывел на тесты свой второй автомобиль. Это будет кроссовер

Министерство внутренних дел исторически не поддерживало отмену порога ненаказания. Глава ведомства Владимир Колокольцев неоднократно заявлял, что МВД «категорически против новации о снижении нештрафного порога скорости с 20 до 10 км/ч». Он считает, что главное, что влияет на безопасность дорожного движения, — это планировка дороги, а не «человеческие манипуляции — пройти на 10 километров больше, пройти на 10 километров меньше».

Чтобы узнать текущую позицию представителей ГИБДД и МВД, редакция Automotive News направила в ведомство официальный запрос. На момент публикации данного материала ответа не получено.

Похожие материалы:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий